Сколько должно весить крыло

Yubin

Я люблю этот Форум!
А и не нужно оправдываться, просто в следущий раз не говори с апломбом о том, чего САМ не делал, я так понимаю, этот сайт в основном практиков или собирающихся стать практиками, а не только спецов. В любом случае ветка полезная, кто то что то для себя возьмет.
Вот, оказывается, Лазер собирают - почти Экстра, если переделать оперение и элероны. Почет и уважуха! Может скоро серию запустит?  :) Интересно, что он собрался с крылом делать?
Кевин в Канаде занимается чертежами и китами Лазера. Недавно  сделал Лазер-2300 - почти Экстра-300S.
А вообще с Лазера началась Edge - Зивко сначала начал делать компазитные крылья на Лазеры- а потом использую и усилив фермы Лазера - естественно с другим компазитным крылом сделал Edge-540
http://www.yorkaircraft.com/
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Совсем не хотел Вас обидеть. Извините если, что не так.
Вспоминаю свой институт , где нам таки внушали, что без 30ХГСА в авиации никуда.
Конечно, можно использовать высокопрочные нержавеющие стали, как в Су-26, вопрос в цене вопроса. Но если фермы таких хитов, типа Лазера, Питса и др. делаются из мягких стальных труб, то в этом, наверное, есть смысл. Лучше посоветуйте какие мягкие наши стали можно использовать для сварки фермы, и не дорогие?
 

m-r Gray Jr

молодой конструктор
Откуда
Таганрог
... Лучше посоветуйте какие мягкие наши стали можно использовать для сварки фермы, и не дорогие?
Сталь 20. Беда только в том, что сложно её найти(по крайней мере в Ростовской области). Только на заводе. А в простой продаже марку редко назвать может - скорее всего что-о типа Ст.3.. о она паршивая...
 

FT

Я люблю строить самолеты!
В идеале СТ 20 меняется на 12ХН3, но это уже роскошь. Вот как её термообработать в условиях гаража, это был бы следующий вопрос...  ;D
Во время войны ферму фюзеляжа Яков варили из 30ХГСА, потом всю ферму в печь.

Кстати, там интересные стыки труб, мы так варили и моторамы.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Кевин в Канаде занимается чертежами и китами Лазера. Недавно  сделал Лазер-2300 - почти Экстра-300S.
А вообще с Лазера началась Edge - Зивко сначала начал делать компазитные крылья на Лазеры- а потом использую и усилив фермы Лазера - естественно с другим компазитным крылом сделал Edge-540
http://www.yorkaircraft.com/
И я про то же: snmon на пороге - то ли лелать дальше Лазер, то ли "прыгнуть" и сразу Экстру или Edge.
 

m-r Gray Jr

молодой конструктор
Откуда
Таганрог
дорого калить получится ферму из 30ХГСА, и то - если печку найдешь. а моторамы - да. мы из хромансиля варим и калим благополучно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
дорого калить получится ферму из 30ХГСА, и то - если печку найдешь. а моторамы - да. мы из хромансиля варим и калим благополучно.
Ферму Су-26 потому и сварили из ВНС-2,что на фирме не нашлось печки подходящего размера,чтобы без дураков сварить ее из хромансиля.
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Ферму Су-26 потому и сварили из ВНС-2,что на фирме не нашлось печки подходящего размера,чтобы без дураков сварить ее из хромансиля.
А можно про этот материал поподробней и где его достать?
По моему это вот: 08Х15Н5Д2Т
И  любимый первоуральский новотрубный завод их делает, как и 30хгса.
http://www.pntz.ru/tables/tu14-3-411-75.rhtm

вот только по этой стали не знаю условия заказа, надо дилерам звонить, возможно, как всегда - 3-5 тонн.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ферму Су-26 потому и сварили из ВНС-2,что на фирме не нашлось печки подходящего размера,чтобы без дураков сварить ее из хромансиля.
А можно про этот материал поподробней и где его достать?
Это высокопрочная безуглеродистая нержавеющая сталь,имеющая в состоянии поставки сигму 120...140 кГ/кв.мм.Это сталь с высокой пластичностью и минимально возможными поводками при сварке.Сварной шов считаль на 70...80 кГ/кв.мм и повторно-статические испытания подтвердили высокий ресурс фермы.Варится ВНС-2 аргоном.
Должен заметить,что материал дорогущий и смысл использовать его появляется лишь в том случае,если есть возможность действительно грамотного проектирования фермы - только тогда можно получить превосходную конструкцию,какую не могут позволить себе ни Вальтер Экстра,ни Зивко;если же подбирать сечения "на глазок" или по аналогии,деньги будут выброшены на ветер.
 
Сечение " на глазок" могут позволить себе только те, кому жизнь не мила, а с нержавейкой я ещё не сталкивался - только планирую скоро купить себе аппарат инверторный и буду учиться варить проволокой.
По поводу цены - так на раму ж её надо не много, так что вполне доступно, другое дело, что купить до сотни кг не так просто, да и в торговой сети никто не может гарантировать марку точно.
Недавно звонил в офис Финской фирмы "Руккии" (тут где-то была ссылка на неё - в списке продукции были трубы с сигмой 1000 МПа, свариваемые любым методом сварки), так они к нам, в Украину, такой прокат вообще не возят и заказать отдельно - не хотят морочиться., вот и остается простому самодельщику Ст-20, а то и Ст-3 - объездил почти все металлобазы города - кроме труб Ст-3 никто ничего не продает, хотя сам покупал как-то трубы 17 Х 17 Х 2 и 40 Х 25 Х 2 - разный металл в них, надо тянуть на стенде, мож до конца недели я порву кусочек 40 Х 25 - всё есть ведь, тока времени нету. :(
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Я недавно беседовал с руководителем сталелитейного завода, он категорически не советовал покупать свою продукцию. Полная непредсказуемость параметров. Если есть возможность лучше использовать экструдированный алюминиевый профиль с усилителями в местах клёпки, по цене получается не намного дороже, зато выигрышь в весе. Я на своём пепелаце активно использую гардины от занавесок. :)
 
У меня будет рама, закрытая стеклопластиковой обшивкой, потому использование внутри клёпок крайне не желательно.
Я сделал себе стенд для проверки заготовок на растяжение, просто думаю купить одну трубку из партии и порвать, по данным эксперимента сделать расчёты и купить нужный металл из этой же партии - пока это самый простой для меня вариант.
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
У меня будет рама, закрытая стеклопластиковой обшивкой, потому использование внутри клёпок крайне не желательно.
Я сделал себе стенд для проверки заготовок на растяжение, просто думаю купить одну трубку из партии и порвать, по данным эксперимента сделать расчёты и купить нужный металл из этой же партии - пока это самый простой для меня вариант.
От Одессы до Севастополя, рукой подать. Предлагаю следующее - обменяемся, я тебе жгут Армос, а ты что предложишь.
Кощунственно ставить стальную трубу на растяжение, армос всётаки в 7!!! раз попрочнее будет. :)
 
Кощунственно ставить стальную трубу на растяжение, армос всётаки в 7!!! раз попрочнее будет. :)
Та дело не в прочности, а удобстве работы. Металл я знаю уже достаточно хорошо, есть всё, для работы с ним, а пластик в фюзе плохо себе представляю, другое дело крыло - оно будет полностью композитным.
Главная трудность в пластиковом фюзе - это дюралевые вставки для навески крила, двигателя и прочего, мне трудно понять - как заменить такую вставку, когда ужо готов фюз, если вдруг, скажем, сорвал резьбу при нарезке или ещё что-то всплыло, а с железякой мне всё понятно - отрезал и приварил новую пластину.
Дело-то не только в растяжении, а скорее в жёсткости конструкции, потому при использовании жгута фюз вряд ли будет легче.
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Кстати, вот ссылка на ресурс, очень удобно смотреть свойства материалов, применяемость. Есть и конструкционные стали и нержа и алюминий.
http://metalpro.ru/service/groopmaterial.html
 
На ресурсе-то они есть, да и ресурс этот у меня тоже есть, а вот как сделать так, чтоб они были в Одессе - пока не нашел разумного решения :(
 
Вверх