Сколько должно весить крыло

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Для фюзеляжа конечно непринципиально из чего он сделан. А крыло лучше композитное.
 
Вот, оказывается, Лазер собирают - почти Экстра, если переделать оперение и элероны. Почет и уважуха! Может скоро серию запустит?  :) Интересно, что он собрался с крылом делать?
Облегчать. M[sub]кр[/sub] оказалась велика для предполагаемой G[sub]вз[/sub] при имеющейся N[sub]дв[/sub]. Пока в работе вариант по замене обшивки на композит и облегчение силового набора. :eek:
Можно и серию, если найдутся финансы. ;)
 
При выборе материала крыла надо учитывать не одно из качеств материала, а весь комплекс его свойств. Как это ни странно, лучший комплекс  у ... древесины. Единственное что мешает её использованию, это её непредсказуемость и недолговечность ....
и т. д. и т.п. на 300 листов мелкого шрифта. :)
По этому поводу посоветую прочитать или перечитать рассказ Р.Баха "ММРРрроуЧккрелчкаАУМ... и праздник в Ла-Гуардиа".
А для ленивых - цитатка:
 

Вложения

FT

Я люблю строить самолеты!
В.Кондратьев "Сравнительный анализ конструкций и ЛТХ советских и германских истребителей...":

У Ла-7 замена деревянного лонжерона на металлический со стальными полками и дюралевой стенкой - 80кг экономии веса.
Аналогично у Як-3, Як-9.
Замена у Як-7 деревянного стабилизатора на металлический дала экономию в весе 20кг.

В.Кондратьев "Самолет своими руками":

"По сравнению с деревянными и металлическими пластмассовые планера стали тяжелее. Но высокая точность соблюдения теоретических контуров аэродинамических поверхностей и отличная внешняя отделка, обеспеченные новой технологией,  позволили существенно повысить аэродинамическое качество планеров. Причем при переходе с металла на пластик аэродинамическое качество возросло на 20-30%..."

По сравнению с металлическими пластиковые всегда тяжелее (уголь, кевлар...?), по сравнению с деревянными все зависит от конструкции. Но по технологичности пластиковые впереди - по какой другой технологии можно собрать крыло за день (при условии наличия всех деталей), если ухищряться с площадью клейки с минимальным зазором полок нервюр и лонжеронов с закрываемой оболочкой - два-три дня? А качество аэродинамической поверхности!
 

Denis

Я люблю самолеты!
При выборе материала крыла надо учитывать не одно из качеств материала, а весь комплекс его свойств. Как это ни странно, лучший комплекс  у ... древесины. Единственное что мешает её использованию, это её непредсказуемость и недолговечность ....
и т. д. и т.п. на 300 листов мелкого шрифта. :)
По этому поводу посоветую прочитать или перечитать рассказ Р.Баха "ММРРрроуЧккрелчкаАУМ... и праздник в Ла-Гуардиа".
А для ленивых - цитатка:
Цитата - в точку. К этому хочу добавить, что конструкция с металлическим силовым набором и неработающей обшивкой тоже может быть сделана так, что металл не устанет. Защита от коррозии такой конструкции также полностью решаемая задача. причем с намного меньшими издержками, чем у цельнометаллической.
 

Denis

Я люблю самолеты!
В.Кондратьев "Сравнительный анализ конструкций и ЛТХ советских и германских истребителей...":

У Ла-7 замена деревянного лонжерона на металлический со стальными полками и дюралевой стенкой - 80кг экономии веса.
Аналогично у Як-3, Як-9.
Замена у Як-7 деревянного стабилизатора на металлический дала экономию в весе 20кг.

В.Кондратьев "Самолет своими руками":

"По сравнению с деревянными и металлическими пластмассовые планера стали тяжелее. Но высокая точность соблюдения теоретических контуров аэродинамических поверхностей и отличная внешняя отделка, обеспеченные новой технологией,  позволили существенно повысить аэродинамическое качество планеров. Причем при переходе с металла на пластик аэродинамическое качество возросло на 20-30%..."

По сравнению с металлическими пластиковые всегда тяжелее (уголь, кевлар...?), по сравнению с деревянными все зависит от конструкции. Но по технологичности пластиковые впереди - по какой другой технологии можно собрать крыло за день (при условии наличия всех деталей), если ухищряться с площадью клейки с минимальным зазором полок нервюр и лонжеронов с закрываемой оболочкой - два-три дня? А качество аэродинамической поверхности!
Все не так просто.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Кевин в Канаде занимается чертежами и китами Лазера. Недавно  сделал Лазер-2300 - почти Экстра-300S.
А вообще с Лазера началась Edge - Зивко сначала начал делать компазитные крылья на Лазеры- а потом использую и усилив фермы Лазера - естественно с другим компазитным крылом сделал Edge-540
http://www.yorkaircraft.com/
И я про то же: snmon на пороге - то ли лелать дальше Лазер, то ли "прыгнуть" и сразу Экстру или Edge.
самый грамотный самолет из названных - Лазер
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
:)Сколько людей, столько мнений. Лично у меня алюминиевый фюзеляж и кевларовое крыло, мне показалось это идеальным сочетанием.
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Кевлар, единственно возможный материал для моего крыла, по моим скромным подсчётам в динамике на крыло получается нагрузка до 8 тс, пока не было кевлара, получался замкнутый круг, увеличивашь толщину стекла, одновременно увеличивается его масса и следовательно нагрузка на крыло, приходится снова увеличивать. Причём и кевлару приходится давать огромный предварительный натяг.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Кевлар, единственно возможный материал для моего крыла, по моим скромным подсчётам в динамике на крыло получается нагрузка до 8 тс, пока не было кевлара, получался замкнутый круг, увеличивашь толщину стекла, одновременно увеличивается его масса и следовательно нагрузка на крыло, приходится снова увеличивать. Причём и кевлару приходится давать огромный предварительный натяг.
Сосна будет лучше.
 

Denis

Я люблю самолеты!
В идеале СТ 20 меняется на 12ХН3, но это уже роскошь. Вот как её термообработать в условиях гаража, это был бы следующий вопрос...  ;D
Во время войны ферму фюзеляжа Яков варили из 30ХГСА, потом всю ферму в печь.

Кстати, там интересные стыки труб, мы так варили и моторамы.
Яковая концепция фермы непригодна не для стрелялок-убивалок.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Кевин в Канаде занимается чертежами и китами Лазера. Недавно  сделал Лазер-2300 - почти Экстра-300S.
А вообще с Лазера началась Edge - Зивко сначала начал делать компазитные крылья на Лазеры- а потом использую и усилив фермы Лазера - естественно с другим компазитным крылом сделал Edge-540
http://www.yorkaircraft.com/
И я про то же: snmon на пороге - то ли лелать дальше Лазер, то ли "прыгнуть" и сразу Экстру или Edge.
самый грамотный самолет из названных - Лазер
Насчет грамотности не знаю, а вот аэродинамика совершенно другая. А чем отличается Экстра от Лазера? Неплоское оперение - выигрышь по подъемной силе минимум 10-15%, излом профиля в районе элеронов крыла для увеличения управляемости по крену.
Да и профиль крыла другой.

snmon собирается заменить фанерные оболочки на пластиковый сендвич - меньше масса на сколько?, фанерные нервюры с сосновыми полками наверное тоже можно облегчить ненеамного, хотя можно и из пластика с пенопластом сделать - вес наверное будет примерно такой же. Остаются два мощных сосновых лонжерона и массивная передняя кромка.
Мне кажется, выигрышь по массе крыла возможен только при переходе на пластиковые полки и пенопластовую стенку, а переднюю балку можно вовсе не ставить. Да и с оболочками можно поэкспериментировать - с количеством слоев ткани и толщиной пенопласта и учитывать при расчете не только на кручение, но и на изгиб.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
В идеале СТ 20 меняется на 12ХН3, но это уже роскошь. Вот как её термообработать в условиях гаража, это был бы следующий вопрос...  ;D
Во время войны ферму фюзеляжа Яков варили из 30ХГСА, потом всю ферму в печь.

Кстати, там интересные стыки труб, мы так варили и моторамы.
Яковая концепция фермы непригодна не для стрелялок-убивалок.
А для пилотажников, когда в первую очередь нужна жесткость фюзеляжа и его вес. Легче фермы наверное не сделать.
 

Denis

Я люблю самолеты!
В идеале СТ 20 меняется на 12ХН3, но это уже роскошь. Вот как её термообработать в условиях гаража, это был бы следующий вопрос...  ;D
Во время войны ферму фюзеляжа Яков варили из 30ХГСА, потом всю ферму в печь.

Кстати, там интересные стыки труб, мы так варили и моторамы.
Яковая концепция фермы непригодна не для стрелялок-убивалок.
А для пилотажников, когда в первую очередь нужна жесткость фюзеляжа и его вес. Легче фермы наверное не сделать.
Но не из 30ХГСА
 
Вверх