Сколько должно весить крыло

FT

Я люблю строить самолеты!
Стоит один раз посчитать сосновый лонжерон с полками с пределом прочности на сжатие 3.5 кГ/кв.мм или сплошной лонжерон с пределом прочности на изгиб 6.5 кГ/кв.мм и сравнить с  полками пластикового лонжерона с 15 -20кГ/кв.мм на сжатие (про уголь я уже не говорю), то все встанет на свои места, естественно для той же строительной высоты.
Вопрос без подковырки: А при расчетах учитывается масса смолы, как связующего при пропитке? На семинаре я слышал цифру в 70! процентов от общей массы детали. Новые разработки, вроде позволяют снизить до 50 или даже 30, но стоимость быстренько приводит к полуобморочному состоянию... :(
Учитывается. Из практики - пропитка 70-100% от массы ткани или ровинга, при этом вес готового пластика (на память) 1300 - 1500 кг/куб.м.. как у тебя получиться - взвешивай.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Вообще, за время занятий этим делом и по совокупности общения с различными специалистами, имею такое резюме: при размерности, соответствующей пилотажным с-там и меньше, дерево равно или выигрывает в массе и прочности у остальных мат-лов, при большей размерности неумолимо начинает проигрывать. Чего стоит пример цельнодеревянной американской лодки с немыслимым количеством моторов. :-/
Планер Spruce Goose был немыслимо легким. Тяжелыми были моторы. При таком взлетном весе нужны турбины.
 
А известно, какова была масса планера?
to Denis: И все-таки, по прикидкам, масса 1м[sup]2[/sup]сендвича(0,1мм+5мм+0,1мм) где-то 700г, масса 2мм фанерной панели 1,7кг. Где ошибка? :-?
 

Усенко Владимир

Я люблю строить самолеты!
И еще. Для разных участков крыла, разных конструкций и толщина будет везде разная. Все зависит от конкретной силовой схемы.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
А известно, какова была масса планера?
to Denis: И все-таки, по прикидкам, масса 1м[sup]2[/sup]сендвича(0,1мм+5мм+0,1мм) где-то 700г, масса 2мм фанерной панели 1,7кг. Где ошибка? :-?
Извините, что влезаю.

Для обшивки нужно считать по касательным напряжениям под 45град. - для березовой фанеры 4кГ/кв.мм, для стеклоткани (Т-10 по В.Кондратьеву) 6кГ/кв.мм. Получается, что при замене фанеры нужно 6 слоев ткани по 3 слоя с каждой стороны (толщина ткани принята 0.23). Если взять уд. вес ткани 1300 кг/куб.м и пенопласт ПС-1 60, то общий вес сендвича 2.1кг.
Реально тяжелее - гелькоут, пропитка пенопласта...
Но фанеру ведь тоже шпаклюют, красят, может обклеивают слоем ткани, и не одним.

Но это для корневого сечения (у Лазера фанера 2.4мм), где собирается весь крутящий момент со всего крыла! А у законцовки такая толщина в принципе не нужна - момета практически нет.
Здесь и ткани, наверное, самой тонкой достаточно.

При площади крыла 11кв.м, наверное можно килограммов 10-20 скинуть (по прикидкам фанера 42кг), играя толщиной стеклоткани - благо их много видов.
 

Denis

Я люблю самолеты!
А известно, какова была масса планера?
to Denis: И все-таки, по прикидкам, масса 1м[sup]2[/sup]сендвича(0,1мм+5мм+0,1мм) где-то 700г, масса 2мм фанерной панели 1,7кг. Где ошибка? :-?
Извините, что влезаю.

Для обшивки нужно считать по касательным напряжениям под 45град. - для березовой фанеры 4кГ/кв.мм, для стеклоткани (Т-10 по В.Кондратьеву) 6кГ/кв.мм. Получается, что при замене фанеры нужно 6 слоев ткани по 3 слоя с каждой стороны (толщина ткани принята 0.23). Если взять уд. вес ткани 1300 кг/куб.м и пенопласт ПС-1 60, то общий вес сендвича 2.1кг.
Реально тяжелее - гелькоут, пропитка пенопласта...
Но фанеру ведь тоже шпаклюют, красят, может обклеивают слоем ткани, и не одним.

Но это для корневого сечения (у Лазера фанера 2.4мм), где собирается весь крутящий момент со всего крыла! А у законцовки такая толщина в принципе не нужна - момета практически нет.
Здесь и ткани, наверное, самой тонкой достаточно.

При площади крыла 11кв.м, наверное можно килограммов 10-20 скинуть (по прикидкам фанера 42кг), играя толщиной стеклоткани - благо их много видов.
А теперь посчитаем, какой крутящий  момент может выдержать сам лонжерон, если он, например, в корне имеет сечение 200мм на 200мм преклея из сосновых брусков?
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
У меня хранится старый жгут Армос, всё жду когда он по прочности сравняется с новым, заявленной Каменским химзаводам, а прочность всё не падает, зато сильно поднялась гигроскопичность, впитывает смолу аж взасос, и при растяжении рвётся практически не вытягиваясь, что для крыла большого удлинения прекрасно. Так что господа теоретики - факты свидетельствуют... :)
 

FT

Я люблю строить самолеты!
А теперь посчитаем, какой крутящий  момент может выдержать сам лонжерон, если он, например, в корне имеет сечение 200мм на 200мм преклея из сосновых брусков?
Не вижу смысла, зачем нагружать лонжерон кроме изгиба еще и кручением, тогда он еще массивнее будет - тут уже сложно- напряженное состояние и предел прочности другой, да и расслаиваться еще начнет. По опыту из авиамоделизма - какой бы не был мощный лонжерон - жесткость на кручение дает обшивка, даже бумага или пленка.
Обшивке легче работать на кручение, она наиболее удалена от оси жесткости крыла - а плечо для момента определяет все.
Да и строительная высота в районе лонжерона у обшивки больше, а если еще и пенопласт в сендвиче положить миллиметров 20 (хотя бы в корне и по убывающей до 3 мм к законцовке) (У Су-26 кажется тоже 20мм по всему размаху) и учитывать обшивку не только на кручение, но и на изгиб, то лонжерон значительно будет легче.
 
Все же придется оставить фанерную обшивку, исходя из простоты технологии и чистоты эксперимента. Предлагаю, во избежание обвинений в теоретизме, определиться по группам. В процессе изготовления и испытаний выкладывать результаты. Так найдем середину. Беру на себя деревянное направление, кто еще что-нибудь? ;)
 

Denis

Я люблю самолеты!
А теперь посчитаем, какой крутящий  момент может выдержать сам лонжерон, если он, например, в корне имеет сечение 200мм на 200мм преклея из сосновых брусков?
Не вижу смысла, зачем нагружать лонжерон кроме изгиба еще и кручением, тогда он еще массивнее будет - тут уже сложно- напряженное состояние и предел прочности другой, да и расслаиваться еще начнет. По опыту из авиамоделизма - какой бы не был мощный лонжерон - жесткость на кручение дает обшивка, даже бумага или пленка.
Обшивке легче работать на кручение, она наиболее удалена от оси жесткости крыла - а плечо для момента определяет все.
Да и строительная высота в районе лонжерона у обшивки больше, а если еще и пенопласт в сендвиче положить миллиметров 20 (хотя бы в корне и по убывающей до 3 мм к законцовке) (У Су-26 кажется тоже 20мм по всему размаху) и учитывать обшивку не только на кручение, но и на изгиб, то лонжерон значительно будет легче.
вы делаете распространенную ошибку. Очень часто бывает выгодно сделать лонжерон работающим и на изгиб и на кручение. Это позволяет сделать тонкую и легкую обшивку, в том числе тканевую. Обычно на легком самолете именно такая конструкция выигрывает по массе.  Если мы рассматриваем акробатический самолет с симметричным профилем, то  унего крутящий момент в крыле возникает только при отклонении элеронов и при этом он много меньше. чем у классного планера на Vne. По этой причине мясной деревянный лонжерон, посчитанный на изгиб, возьмет это кручение как ошибку округления.

На планере РФ=7 О. К. Антонов применил жесткий на кручение лонжерон следующей конструкции: Два обычных коробчатых деревянных лонжерона, между которыми вклеены дополнительные полки. Обшивка - фанера. Размах крыла 16.24м, площадь 11.86м2, удлинение 22.3, полетный вес 325кг, расчетная перегрузка 13 единиц.
Продемонстрировананя в полетах на пилотаж максимальная скорость 400км/ч.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
В дополнение: в обшивку во многих случаях вместо пенопласта в районе лонжерона можно уложить полку лонжерона, тогда в крыле останется только стенка лонжерона, как следствие - минимальный вес крыла.
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Все же придется оставить фанерную обшивку, исходя из простоты технологии и чистоты эксперимента. Предлагаю, во избежание обвинений в теоретизме, определиться по группам. В процессе изготовления и испытаний выкладывать результаты. Так найдем середину. Беру на себя деревянное направление, кто еще что-нибудь? ;)
Приятно слышать конструктивные мысли, попробую подвизаться в органопластах :)
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Грубо: высота профиля в корне 106мм, обшивка 3мм, следовательно высота лонжерона 100 мм, от самой крайней точки до оси жесткости 40-60мм(профиль несимметричный).
Хорда в корне примерно 1м (если средняя 11.86кв.м/16.24м=0.73м), закрылка нет, тогда от оси жесткости до крайних точек обшивки 300мм(лобик) и 700мм(задняя кромка).
Плечо обшивки для крутящего момента больше практически на порядок (в 10 раз). Наверное львиную долю воспримет все таки обшивка, при том что материал обшивки и лонжерона практически один.
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Господа, у кого есть возможность предлагаю проверить следующую гипотезу - "Есть такое вещество углекислый аммоний, его кажись добавляют в хлеб для большей пушистости, если его перетереть в пыль и смешать с этоксидкой, через некоторое время всё подогреть, аммоний превратиться в СО2 и должен получиться прекрасный пенопласт, лёгкий но прочный. :)
 
Два обычных коробчатых деревянных лонжерона, между которыми вклеены дополнительные полки.  
Ведь это получается уже сам по себе замкнутый контур, главное предназначение для которого - работа на кручение :-?. В чистом виде "мясной" лонжерон так работать не будет :-/. Фанерная обшивка на Лазере для того и есть.
 
Господа, у кого есть возможность предлагаю проверить следующую гипотезу - "Есть такое вещество углекислый аммоний, его кажись добавляют в хлеб для большей пушистости, если его перетереть в пыль и смешать с этоксидкой, через некоторое время всё подогреть, аммоний превратиться в СО2 и должен получиться прекрасный пенопласт, лёгкий но прочный. :)
У Эпитала есть ТЗ на создание вспениваемой эпоксидки. Надо им продать идею. ;)
 

Denis

Я люблю самолеты!
Два обычных коробчатых деревянных лонжерона, между которыми вклеены дополнительные полки.  
Ведь это получается уже сам по себе замкнутый контур, главное предназначение для которого - работа на кручение :-?. В чистом виде "мясной" лонжерон так работать не будет :-/. Фанерная обшивка на Лазере для того и есть.
В чистом виде мясной лонжерон работает на кручение точно так же. мясной предел в данном случае взят к ак теоретический, определяющий максимальное сечение, которое можно поместить в крыло. Сочетание таклого лонжерона и замкнутого контура обшивки  дает живучесть. Сама по себе обшивка может потерять устойчивость, если будет нести все кручение и ее придется подкреплять стрингерами, чтобы этого не произошло. Если лонжерон сам берет значительную часть крутящего момента, то эта проблема снимается. Вся конструкция выходит легче и проще.
 
При площади крыла 11кв.м, наверное можно килограммов 10-20 скинуть (по прикидкам фанера 42кг), играя толщиной стеклоткани - благо их много видов.
Если скинуть 20кг - будет приемлемый результат. Но, по согласованию с ГК, принято решение войти в 80кг. :eek: Кто меньше? :D
 
В чистом виде мясной лонжерон работает на кручение точно так же. мясной предел в данном случае взят к ак теоретический, определяющий максимальное сечение, которое можно поместить в крыло. Сочетание таклого лонжерона и замкнутого контура обшивки  дает живучесть. Сама по себе обшивка может потерять устойчивость, если будет нести все кручение и ее придется подкреплять стрингерами, чтобы этого не произошло. Если лонжерон сам берет значительную часть крутящего момента, то эта проблема снимается. Вся конструкция выходит легче и проще.
Неужели сеточка стрингеров выйдет тяжелее массы ложерона, собранной в кучку для той же работы? :-?
 
Вверх