Скоростной STOL Glastar/Symphony

Откуда
50-77
Да ладно, меня "кун" тоже позабавило... Могу со временем даже "сыч" стать...  ;D
Ну а по конструкции... Я ж не инженер Гласэйра... Наверняка не скажу. Но у меня как-то отложилось, что они немного изменили конструкцию рамы и композитной части фюзеляжа, чтобы воткнуть моторы до 390-го включительно и впихнуть заднюю дверь... Как мне почудилось,- всякие вставочки в композит из более плотной пены... Может где лишний слой стекла... Пару усилений в раме и т.п.
По крайней мере мануалы зачастую совпадают до буквы и цифры...   :-?
Не просто так, они больше не выпускают Гластар, перейдя на Спортсман... Хотя были деятели, которые скамью назад впихивали и на Гластаре и летали с детьми и тетями сзади...
По скоростям... Я летал с лайками 360 и 390... Соттветствовало... С 390-тым вообще чума... По мне даже некомфортно было, набирали как-будто в ракете полулежишь...  :D
Где-то на их форуме проскакивало, что и на Спортсмэн кто-то ставил имевшийся в наличии 320-ый... Вполне себе летало, говорят, и крейсер потеряли узлов на 5 всего...
Правда есть нюанс, и я летал на фабричных, и дядя с О-320 был какойто дока по Гласэйровским самолетам... Хрен их знает... Обычные самоделы добавляют фунтов 25-50, по инфе с их клубного форума, это да...  :-?

А что касается подкосов, убирающегося шасси и скоростей... Так ходят слухи, что Лапшин на моторе в 180 сил чуть-ли не 350 добился с подкосами и с законтренными выпущенными шасси...  ::)
Я, будучи полнейшим дилетантом, считаю, что лишние 20 сил повлияют скорее на скороподъемность, а на крейсер не очень уж и заметно... Только не бейте... ::)
 

SunF

Летайте безопасно!
Ну а по конструкции... Я ж не инженер Гласэйра... Наверняка не скажу. Но у меня как-то отложилось, что они немного изменили конструкцию рамы и композитной части фюзеляжа, чтобы воткнуть моторы до 390-го включительно и впихнуть заднюю дверь... Как мне почудилось,- всякие вставочки в композит из более плотной пены... Может где лишний слой стекла... Пару усилений в раме и т.п.
Интересно, а дырку в кабине от узла крепления крыла (так перевел, на практике не представляю, где это) они заделали? Многие жалуются, что на Гластаре в полете ДУЕТ :)

Хотя были деятели, которые скамью назад впихивали и на Гластаре и летали с детьми и тетями сзади...
Это были не деятели, насколько знаю, а вполне официальная опция в виде третьего сиденья.
Вроде даже на их официальном блоге видел фотку с таким.

По мне даже некомфортно было, набирали как-будто в ракете полулежишь..
На Гластаре с движком в 210 лс скороподъемность зашкаливала за 10 м/с - истребитель е-мое :)

Обычные самоделы добавляют фунтов 25-50, по инфе с их клубного форума, это да... 
А я хочу поставить спассистему, насколько я знаю, такой фичи вообще ни у кого В МИРЕ нет :)
 

Pkk

[1963-2016]
Mitja-san
Тем не менее, мне показалось, что твой былой энтузиазм в отношении этого самолёта уже в достаточной степени улетучился? Так повлияли полёты на Jabiru?
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Да ладно уж, раскрывайте секрет 
Не выдержал, слил страшную тайну  ;)
По отзывам лётчика-испытателя, подобных аппаратов  в России ему  ещё не  доводилось пилотировать. Отрыв от земли на 65 КМ\Ч. "Лёгкий " крейсер- 220 при 2000 об\мин...
И в отличие от SPORTSMANa, Родной аппарат, цельноклёпанный.
 

Вложения

SunF

Летайте безопасно!
Не выдержал, слил страшную тайну 
Вам бы телевизионные шоу вести :) интригу держите мастерски :)
Название у самоля есть? :) или ветка на этом форуме? :)
Кто конструктор? Где сделали? Сколько штук?

Митья-кун, ты этот же аппарат имел в виду?
 

SunF

Летайте безопасно!
Аааа, вот вы о чем :) А я-то думал...
Давайте, впрочем, вернемся к Гластару.
Почему он оказался столь непопулярен в России? Из-за композитного фюзеляжа?
 

SunF

Летайте безопасно!
А тут и думать-то особенно не о чем.
Арифметика на уровне 6-го класса сама все точки расставила.
http://www.glasair.ru
Какая арифметика? Вы о чем? По ссылке Гластара нет. Там Спортсмэн. А Гластар стоит тыщ 50-65 долларов с налетом часов 700. Как вам такие цифры?
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
По самым скромным подсчётам, даже для спецов по импорту, с головой и руками, купить в Америке Кит, доставить его в Россию, растаможить, грамотно собрать, нашпиговать современной авионикой и облетать,  проект SPORSTMАNa обойдётся примерно в 150 Кило зелёных.
И за эти деньги мы имеем кучу проблем, времени и нервов!
Получая в итоге пластиковый аппарат от Амеров.
Может быть в Америке он действительно  любимец публики, спорить не буду, но не для нашей Раши.
Нам нужно что-нибудь более "кондовое", да ПОДЭШЕВЛЕ! :IMHO
 

SunF

Летайте безопасно!
А Гластар стоит тыщ 50-65 долларов с налетом часов 700
Сорри, меня не интересуют самолёты БУ...
Так, собственно, вопрос, почему ВЫ не покупаете Гластары, и не было :)
Был вопрос о причинах их низкой популярности в РФ, в то время, как ввозится много ЛА в той же ценовой категории, не лучше по ЛТХ и бОльшим налетом.
А насчет кондового, якобы очень нужного всем расеянам, так я летчиком-испытателем точно быть не хочу. Выпустят штук 500, можно будет задуматься. А до той поры нафиг-нафиг.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
я летчиком-испытателем точно быть не хочу. Выпустят штук 500, можно будет задуматься
Да в общем-то чего тут думать? Цессны, пайперы и Бичи в Америке тысячями выпускают, но те, что появляются в небе России и есть  те самые  аппараты   "EXPERIMENTAL" и подлежат тщательной доводки до лётной эксплуатации.
  У меня был опыт БУ самолей из Америки, да и сейчас есть. И я могу совершенно однозначно сказать, что по стоимости БУ аппарат из Штатов получается даже дороже, чем новый из России. А про то, сколько времени приходится с ним возиться и сколько ещё денег в него вбухать, то просто скромно промолчу.
И каждый раз, взлетая на таком самоле, чувствую себя даже не лётчиком испытателем, а пионером первопроходцем...
 

serge-ata

Мне бы в небо,мне бы в небо!
Откуда
Алматы
У меня был опыт БУ самолей из Америки, да и сейчас есть. И я могу совершенно однозначно сказать, что по стоимости БУ аппарат из Штатов получается даже дороже, чем новый из России. А про то, сколько времени приходится с ним возиться и сколько ещё денег в него вбухать, то просто скромно промолчу. И каждый раз, взлетая на таком самоле, чувствую себя даже не лётчиком испытателем, а пионером первопроходцем...
           
крайне спорное утверждение!
интерестно откуда такое сравнение,
с б/у ВС все понятно, а вот откуда опыт эксплуатации новых из России - большой вопрос
я лично очень рад что есть люди в РФ строящие самолеты,
но так откровенно лоббировать - это перебор
насчет летчика испытателя вообще жесть, как раз эти самолеты излетаны-перелетаны на сто раз и есть совершенно понятный опыт эксплуатации, а вот новые самолеты и самолеты эксперементал - потенциальный "сюрприз"

по теме, КИТ-ы прежде всего для любителей строить, сроки и усилия по строительству значительно превысят рекламируемые, особенно если нет опыта и Вы далеко от баз снабжения (читай США)
если Вы хотите летать, возьмите готовый самолет

SPORSTMАN слишком дорог для КИТ-а, хотя и достаточно оправданно
а покупать б/у, собранный неизвестно кем КИТ (читай не сертефицированным заводом или компанией с историей)
супер экстрим! :IMHO
 
Откуда
50-77
А я хочу поставить спассистему, насколько я знаю, такой фичи вообще ни у кого В МИРЕ нет 
Хе! Я тоже об этом подумывал! Как-то даже спросил строго одного кренделя из Гласэйра: а почему нет парашюта!? На что он мне сказал незабываемое: А он и так хорошо летает и садится при отказах...  :craZy
А серьезно, так я пока не дорос до серьезных дополнений/изменений...

Митья-кун, ты этот же аппарат имел в виду?
Не, не этот...
А тут и думать-то особенно не о чем.
Арифметика на уровне 6-го класса сама все точки расставила.
http://www.glasair.ru 
Ну, несерьезно... Че пенять на странных людей... Они вообще начинали с 280 тыщ... Просто опыт торговли автомобилями, наверное, давлеет...  ;)
 
Откуда
50-77
по теме, КИТ-ы прежде всего для любителей строить, сроки и усилия по строительству значительно превысят рекламируемые, особенно если нет опыта и Вы далеко от баз снабжения (читай США)
если Вы хотите летать, возьмите готовый самолет
а покупать б/у, собранный неизвестно кем КИТ (читай не сертефицированным заводом или компанией с историей)
супер экстрим!
+1
Ну а про самолет из оренбуржских степей... дык, пусть рекламирует... Может, на самом деле - удачный самолетик получился/-тся...
SPORSTMАN слишком дорог для КИТ-а, хотя и достаточно оправданно
Да уж, хотелось бы подешевле... Правда, мы с товарищем и выбирали по специфическим критериям: отзывы про постройку, "универсал", больше 2-х или 2 + куча барахла, ЛТХ приличные (отзывы + собственные ощущения [не мастера]), различные технологии...  :-[
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
а вот откуда опыт эксплуатации новых из России - большой вопрос
Опыт достаточный. И с Б.У. из Америки и с новыми Российскими аппаратами. 
Mitja-san сказал(а):
Да уж, хотелось бы подешевле
А вот с этого и надо было начинать!
Вернёмся к арифметике господа:
КИТ SPORTSMANa в Америке стоит 53.279 $ . Добавьте сюда доставку, растаможку, двигатель, навесное оборудование и сборку.  И Вы вряд ли уложитесь в 150.000$.
А самолёт из "Оренбуржских степей", как некоторые тут выразились, стоит собранный и облётанный с налётом 2-3 часа 85- 90 тысяч зелёных рублей.
Причём не надо париться с переводом денег за границу, заниматься логистикой, собирать всякие бумажки по министерствам и  таможням, платить чумовую пошлину не понятно за что, а потом ещё куда-то всё это везти в тёплый ангар и долго-долго собирать, тратя уйму времени и денег...
Я не знаю, может быть кто-то из уважаемых авиаторов получает гиперудовольствие от таких перспектив владения собственым аппаратом, тогда я снимаю шляпу перед этими парнями.
  Скорее всего  ребята ещё не понимают, во что ввязываются.
Если кто-то сомневется в моей компетенции, то достаточно сказать, что ваш покорный слуга "СЕРЁГА" является владельцем первого летающего в России самоля BEECHCRAFT BONANZA C35, самостоятельно привезённого, собранного и доведённого до лётного состояния.
И весь этот тернистый путь прошёл от корки до корки.
Больше нет никакого желания заниматься БУ аппаратами из за Бугра.
И ещё: Я не имею никакого отношения к ОРЕНАВИА, а всего лишь заказал им постройку нового аппарата, достойного и не дорого конкурента SPORTSMANу.
Хотя скажу честно: Если бы SPORTSMAN стоил в России хотя бы 100.000 $ я бы не задумываясь взял его...
Удачи, господа авиаторы!
 
Откуда
50-77
Эх, Серега...
Вопрос стоимостей стар как мир... Но! Чтобы сравнивать самолеты, я думаю, нужно:
Чтобы самолеты были очень близки по назначению, возможностям и ЛТХ, а не парой параметров...
Полетать на каждом самому...
Вимательно и побольше почитать и послушать живых людей, летавших и эксплуатировавших...
Самолеты новые и подержанные сравнивать моветон (как и авто, разница есть)...
И т.д.
Вы летали на том и другом? У Вас есть достоверная инфа из многих источников о приличной по времени практике пользования обоими? Сравниваемые самолеты очень близки по эксплуатационным параметрам и ЛТХ? Ну, нет же!
А про стоимости... Каждая вещь стоит столько сколько стоит и за сколько ее продают и покупают... Опять же, если есть хоть какая-то статистика, а не только случайности...  :)
Хотя, многие считают, что Калина лучше Форда Фокус...  ;) я даже занаю одного очень обеспеченного человека, кот. Выбрал себе уазик 452 взамен ниссана Патрола... Но это же не значит, что "батон" лучше Патрола...
А еще про стоимости... Новый Лайкоминг с обвесом и ВИШ-ом стоит здесь (привезенный и растаможенный) уже за 50 тысяч...
Пиборы, авионика, электрика,- нормальный набор приличного авиационного качества и надежности,- за 30 тысяч... Приличная покраска и отделка интерьера, приличная арматура упр-я - под 10-ку... Что остается на планер, по-Вашему? 10 тыщ на планер 4-х-местного? Не бывает бесплатных пирожных...
А споры, что Субарик или оверхоленный малопонятным и неконтролируемым "спецом" Лайк не хуже нового Лайкоминга - ну, фигня...
Хотя мне понятны мотивы и тех, кто выбирает дельталет или параплан, Циррус или Скайренджер... И они правы, т.к. Сами выбирают для себя... Но на фига доказывать, что "запорожец лучше жигулей", а "наше надежнее ихнего"?

Ой, сорри! Че-то понесло меня...  :D
Дай бог здоровья и сбычи всем летунам и самолетам!
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Mitja-san сказал(а):
Но на фига доказывать, что "запорожец лучше жигулей", а "наше надежнее ихнего"?
А никто и не спорит!
В самом начале моих изречений я предложил полетать вместе с GLASTARом или ещё лучше со SPORTSMANом.  Куда-нибудь на дальний маршрут, провести рядом в воздухе часов 20-30, подсаживаться и взлетать с одной и той же  площадки, заправляться одним и тем же бензином с "колхозных" АЗС.
И потом выложить сюда полученную инфу.
А до тех пор сорри, "БАЗАР" не о чём...
 
Вверх