Скоростной STOL Glastar/Symphony

Откуда
50-77
sigmapilot сказал(а):
Но на фига доказывать, что "запорожец лучше жигулей", а "наше надежнее ихнего"?
А никто и не спорит!
В самом начале моих изречений я предложил полетать вместе с GLASTARом или ещё лучше со SPORTSMANом.  Куда-нибудь на дальний маршрут, провести рядом в воздухе часов 20-30, подсаживаться и взлетать с одной и той же  площадки, заправляться одним и тем же бензином с "колхозных" АЗС.
И потом выложить сюда полученную инфу.
А до тех пор сорри, "БАЗАР" не о чём...
Ну вот опять... Бензин с колхозной АЗС... Я ж и говорю, Запорожец лучше Мерседеса потому, что два мужика Запорожец на руках из любой ямы с говном вытащат... А если Мерседес сломается за полярным кругом в болоте, то ваще кабздец!  ;)
А полетать - полетаем... И с РВ-ишками, и с Зенитами, и с Цесснами, и со Скаями, и с.... И во все будем запихивать по 500 кг полезной... и все поставим на поплавки и "тундры", чтобы озера с пашнями стали тоже ВПП... Ой! О чем это я... :-X
Хорроший самолет! Кто спорит!? Жаль, что пока его никто не видел... Но всему свое время...  :craZy
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Mitja-san сказал(а):
Я ж и говорю, Запорожец лучше Мерседеса потому
Именно потому, что на просторах нашей необъятной России может заправиться из любой  бочки с жижей, хоть как-то напоминающей бензин и иметь возможность быть отремонтированным в любом сарае с надписью  "Мех двор", а то и вообще без надписи.
Вот только представьте себе неудачную посадку, где-нибудь на таёжной поляне и вырванный при этом  кусок пластика, без которого ну никак теперь не взлететь и что теперь будем делать с нашим красавцем GLASТАR? Где искать запчасти, композиты?
А молоток, заклёпки или пара ржавых болтов везде можно найти, что бы взлететь и дотянуть до своей базы.
Я не пропагандирую поголовно пересесть на "Русские Телеги", сам люблю летать с комфортом и в импортных аппаратах.
Но так же, как и многие тут, живу в Русских реалиях, летаю над нашими лесами и болотами, и  в случае отказа матчасти сажусь на вынужденную, как правило, хрен знает где и знаю совершенно точно, что импортного красавца мне придётся бросить на этой поляне и чесать репу, как заказать из Америки нужные детали, быстро доставить и притащив каким-то чудесным способом  всё это борохло в нашу глухомань, не увидеть множество тропинок, по которым местные "лесные братья" уже давно растащили оставленный самолёт на сувениры...
А в случае с Нашим аппаратом достаточно добраться до устойчивой сотовой связи (если нет спутникового телефона на борту), позвонить производителю, сообщив координаты вынужденной и идти под крыло "курить бамбук", спокойно развести огонь и дождаться такой родной скорой помощи на "батоне" или всё том же старом запорожце...
И я тут совершено не лукавлю, потому как имел  опыт с вынужденной в болото на Русском аппарате, когда  легко свернул переднюю ногу  и позвонив производителю,  уже через сутки  взлетал с новой ногой, благополучно вернувшись домой...
Вот как это выглядело на самом деле:
 

Вложения

Откуда
50-77
Снова здорово!
Так а при чем тут ЛТХ и все остальное, кроме пресловутой возможности починиться на коленке в таежном болоте? И откуда у Вас такие знания про сложность починки композита? Откуда такая уверенность, что "дырка" в фюзеляже того же Спортсмэна - кирдык и не улететь?  :eek:
И ваще, если так рассуждать, то трубка и тряпка - наше спасение!  :IMHO А то, молоток с заклепкой в тайге...  ;)
Все как всегда на наших необъятных просторах в диалогах: кто-то про северное сияние, кто-то про бараньи айцы, кто-то про полезность щавеля...  :-/
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Mitja-san сказал(а):
Так а при чем тут ЛТХ и все остальное,
Самолёт штука сложная, очень много параметров нужно вбить в ТЗ, что бы оно соответствовало "прихотям" будущего владельца.
Кто-то в "Шарике" или "Пулково" держит собственный GULFSTREAM , и даже не читает этот форум про пластик, заклёпки и болота, а кто-то , пытается выжать по максимуму из бюджета, выделенного на семейном совете на дорогую летающую игрушку.
Так вот, если бюджет ограничен, скажем 100 зелёными килорублями, а требований к аппарату на большой томик с комиксами про полёты, то здравый смысл подсказывает:
-Надо постараться найти именно тот пепелац, который  будет как можно ближе к нашему ТЗ:
1. Схема подкосный высокоплан.
2. Устойчивость в полёте и хорошая управляемость
3. Кабина  2+2 или 2+ вместительный багажник.
4. Короткий взлёт и посадка при максимальной загрузке.
5. Крейсер не ниже 220 КМ\Ч.
6. Запас хода не меньше 5-6 часов полёта.
7. Автобензин с "колхозной" заправки.
8. Ремонтнопригодность.
9. Стоимость не выше 3.000.000 рублей

GLASTAR и SPORTSMAN  при необходимой конверсии мотора под нашу "жижу" закрывают все эти параметры, кроме стоимости и наличии базы запчастей.
И эти две "мелочи" вряд ли дадут им широкое признание в России.
Хотя, повторюсь: Лично мне Очень жаль!
 

SunF

Летайте безопасно!
sigmapilot сказал(а):
Автобензин с "колхозной" заправки.
Вот вы все про этот бензин с колхозной заправки. Расскажите, а какой движок спокойно ест такой бензин??? Лайки, даже пригодные к использованию могаза, насколько я знаю, не так всеядны. Бензин автомобильный кушают, но с должным обслуживанием и уж точно не "с колхозной заправки". Малабар недавно писал на соседнем форуме о результатах заправки на досаафовском аэродроме автомобильным бензином. Не на колхозной заправке, заметьте. И с техникой он, мягко говоря, на "ты".

sigmapilot сказал(а):
GLASTAR и SPORTSMAN  при необходимой конверсии мотора под нашу "жижу" закрывают все эти параметры, кроме стоимости и наличии базы запчастей. 
Так вы все подержанные зарубежные самолеты в утиль спишете (а под ваши параметры подходит не один самолет с очень небольшим налетом). Почему Glastar не проходит по стоимости?? Он не проходит по критерию "ссыкотно летать на собранном дядей Томом в Оклахоме самолете". Но и здесь не все плохо - есть достаточно большая прослойка самолетов собранных профессионалами (в объявах можно распознать по словам "A&P assembled" или подобным). Стоимость при этом будет вполне в пределах названных вами 3 лимонов. И движок будет такой же, как на столь любимом вами русском самолете.
Получается, единственный критерий, по которому не проходит Гластар, это возможность починиться в глухой тайге. Вы всегда с расчетом на такие маловероятные (тьфу-тьфу-тьфу) события все делаете? Значит, вертолетчикам вообще летать запретить? При посадке в тайгу лопасти будут сто процентов повреждены. Все, закрываем вертолетную тему в стране?
А заодно и всем этим лодкам, разлетались тут, пластиковые недоделки :)
Я к таким событиям отношусь так: уж если НАСТОЛЬКО не повезло,  что отказал движок (еще бы, на колхозной-то моче летать), но еще и в глухой тайге присел, да еще и пробоину получил "неремонтируемую", но ты остался жив-здоров и отделался повреждениями самолета, то с починкой как-нибудь разобраться можно (хотя я никак в толк не возьму, что там настолько может быть повреждено). Геморно, но справиться можно.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
28-th сказал(а):
Он не проходит по критерию "ссыкотно летать на собранном дядей Томом в Оклахоме 
Я уже летаю на построенной Дядей Сэмом Бонанзе, действительно "ссыкотно". Это правда лично моё субъективное выделение адреналина при каждом взлёте, не знаю с чем связанное... :-/
Что касается автобензина, то тут есть несколько критериев, по которым его можно и нужно использовать на Американских моторах,  я  как-то писал на форуме про эксплуатацию Лайков и Конти на MOGAS from RUSSIA.
Не нужно его бояться, если всё сделано в двигателе правильно.
А правило простое:
Степень сжатия должна быть не выше 8.5
Никаких моновпрысков и инжекторов!
(хотя был опыт  полётов на 520-м Конти с инжектором на автобензине) Тут главное не перегреть бензин выше 32 С' и желательно иметь маленькую лабораторию оценки качества бензина на борту. Она позволяет выяснить наличие Спиртов, столь опасных для нашего дела (они и создают пробки в топливопроводах под давлением)
Но это довольно дорогая "Игрушка" и не каждому она нужна.
Если у Вас амбициозный проект с мощным инжекторным двигателем, то летайте на "СОТКЕ" и не парьтесь. Но анализатор топлива лучше приобрести и возить с собой на дальних перегонах, бывало что и "сотка" предлагалась бодяжная на чужих площадках.
Если амбиции умеренные и на вашем аппарате стоит обычный Лайк О-360 с поплавковым карбом и степенью сжатия 8.5, то "колхозная" заправка за счастье! Берём обычный 95-й и летим весело! И пофиг присадки, наличие спиртов и прочая "лабуда", так щедро льющаяся в Русском захолустье. Но это хорошо только, если у вас бензин поступает самотёком из Крыльевых баков, уровень которых намного выше карба. И Вы заправились рано утром холодненькой жижей и немедленно рванули к небесам на прохладную высоту.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
(хотя я никак в толк не возьму, что там настолько может быть повреждено)
Вырвало шасси при ударе о пенёк на пример.
Со смолой и стеклотканью ещё можно разобраться, подвезут.
А с со стойками? Где будете заказывать? Можете спросить любого владельца импортного аппарата, сколько времени уходит на поиск, оплату и доставку крупногабаритного груза из Америки (А шасси именно такой груз).  Я уже писал выше, что вывернул именно стойку на вынужденной. Но это был Наш аппарат и запчасти лежали у производителя на полке под Москвой. Он сразу после звонка бросил в багажник эту железяку и поехал в мою сторону.
  ДАЙ БОГ, что бы с Вами или с другими летающими братьями такого никогда не было!
Но надо просчитывать все варианты, увы...
 

SunF

Летайте безопасно!
sigmapilot сказал(а):
Вырвало шасси при ударе о пенёк на пример.
Пенек на ВПП?? А если хочется с подбором то, может, все же, хвостовое? И что-нибудь для этого прямо предназначенное? Например, тот же Хаски? Или Моль?

sigmapilot сказал(а):
А с со стойками? Где будете заказывать? Можете спросить любого владельца импортного аппарата, сколько времени уходит на поиск, оплату и доставку крупногабаритного груза из Америки (А шасси именно такой груз). 
Я может чего-то не понимаю. Но мне приходили посылки весом до 30 кг из самых разных стран. Стойки не больше весят?
Заказ - полчаса через интернет. Оплата - 1 минута через интернет. Доставка - дешевая до месяца, дорогая - неделя и немного бумаг (оформление которых можно сгрузить на брокера или как там они).
Это как-то сильно дольше, чем в РФ? Сильно сомневаюсь.

Если амбиции умеренные и на вашем аппарате стоит обычный Лайк О-360
Ну вот и славно. С этой точки зрения Гластар от вашего пипелаца ничем не отличается.
Т.е., возможная авария и сложность ее ремонта и есть главное, что плохо в Гластаре?

Я уже летаю на построенной Дядей Сэмом Бонанзе, действительно "ссыкотно". 
А мне как-то ссыкотнее от построенного дядей Васей. И то, и другое, впрочем, иррационально и не имеет отношения к реальной надежности аппаратов. А вот серийная техника или второй-третий самолет в серии это да, это реальное отличие. На многих известных самолетах в течение первых 500 экземпляров вылезали детские болезни.
 

SunF

Летайте безопасно!
Хе! Я тоже об этом подумывал! Как-то даже спросил строго одного кренделя из Гласэйра: а почему нет парашюта!? На что он мне сказал незабываемое: А он и так хорошо летает и садится при отказах... 
А серьезно, так я пока не дорос до серьезных дополнений/изменений...
Подобные фразы, произнесенные с умным видом, не имеют под собой ничего, кроме консерватизма. Хорошо летающих и "садящихся при отказах" (что это вообще значит??) самолетов достаточно много. А последний шанс не помешал бы многим. Не каждому он по вкусу, так так и скажи: "ну не надо мне это, не считаю нужным"...
Справка: установка BRS не является вмешательством в конструкцию, хотя бы потому, что BRS и Glasair совместно разработали специальную модель спассистемы для самолетов Glastar/Sportsman. Есть схема установки и все такое. Лично я планировал ставить не сам, а заказать специалистам.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Т.е., возможная авария и сложность ее ремонта и есть главное, что плохо в Гластаре?
Это один из минусов, не очень значительный.
Главная проблема в том, что придётся искать в Америке или Канаде GLASTAR сильно БУ, так как он уже много лет не выпускается. Хорошо, если наработка мотора будет не очень большой, но это вряд ли. Скорее всего 800-900 часов. Это тот срок, кода нужно перетряхивать основные внутренности движка. Менять цилиндры, лезть в карбюратор и магнето, менять топливные шланги и помпы. Тщательно Осматривать силовые элементы планера, если они композитные.
Не очень сложно, но делать придётся и как следствие, тратить гроши и время на эти процедуры.
Итак простой подсчёт:
Стоимость В Америке около 50.000 $.
Разборка, доставка и растаможка, минимум 20-25.
Сборка, наладка, замена старых частей ещё около 10.
Итого: приблизительно 85.000$ за пластиковый самолёт БУ.
(Это при условии, что в контейнере во время перемещения никаких проблем с такелажом не было, что маловероятно)

Или новый металлический  Русский аппарат за те же деньги.
Есть повод для размышления...  :-/
 
S

SVP

sigmapilot сказал(а):
Итого: приблизительно 85.000$ за пластиковый самолёт БУ
язык не поворачивается этот самолет пластиковым назвать
корки фюзеляжа только ...
 
Откуда
50-77
Не в обиду, конечно, Серега, но чем больше Вас читаю, тем больше появляется ощущение, что Вы о многом знаете понаслышке... Или как-то поверхностно...
Кажется, Гластары и Спортсмэны устроены по другому, нежели Вы представляете... Кажется, Вы не вполне адекватно представляете степени разрушений при различных "кирдыках" самолетов из композита и люминя... Кажется, Вы как-то по-своему представляете жизнь КИТ-ового самолета в штатах, путая с жизнью какой-нибудь Цессны... И т.д...  :eek:
Мне как-то "посчастливилось" и на собственном опыте, и на опыте товарищей познать аварии и последствия, в т.ч. самолетов из композита...
И знаете, закрадываются смутные сомнения о большей безопасности при АП и технологичности в ремонте цельнометаллических самолетов... Только и тут нюанс, а причем тут Гластары/Спортсмэны?  В них композит "несет" только ХО... :-?
Какая-то странная идея про Лайки на Гластарах/Спортсмэнах... Вам кажется, что на них на всех инжекторы со степ.сжатия 9+? Отнюдь... Хотя они и позволяют их устанавливать, а конструкция позволяет это произвести дельно, а не от балды...  :-?
При чем здесь, в этой ветке, лимиты семейного бюджета?  Бюджет определяет, конечно, многое... Но никак не влияет на эксплуатационные параметры и ЛТХ самолетов... Он определяет во многом только выбор самолета/вертолета/автожира/дельталета/параплана... Но при чем здесь,- в этой теме,- все это? С таким же успехом можно поучаствовать в ветке о Робинсонах спичами, что автожир из Сергиева Посада лучше всяких Робинсонов... И субарик там сожрет все, и обслуживание дешевле во много раз, и починить не проблема... А попку пилота и пассажира и то, и другое способно возить...  :-?
Откуда у Вас вообще такая уверенность в чудесности выбранного Вами самолета? Он что, налетал хотябы 500 часов во всех своих ипостасях? По-моему, это пока "кот в мешке"... Да и "попроще" он главного героя ветки... Чудес не бывает...
О чем мы тут вообще?  :(
 

SunF

Летайте безопасно!
Главная проблема в том, что придётся искать в Америке или Канаде GLASTAR сильно БУ, так как он уже много лет не выпускается. 
Сильно БУ - это 10-15-летний (за указанные выше деньги). Так ли это сильно БУ для самолета? "Много лет не выпускается" - с 2004-го или 2005-го года, если быть точным. Только можно ли считать самолет, собранный в 2010-м из кита 2004-го года, девятилетним? Может, все же, трехлетним? 400 с лишним Гластаров еще собираются. Кстати, у вас Bonanza какого года? 1965-го?

Менять цилиндры,
Это правда делается на 800-900 часах?? Разве это не капремонт? А он проходит на 2000 часов. Кроме того, Лайку надо делать капремонт после 12 лет эксплуатации. И в продаже достаточно самолетов только что отверхоленых.

Или новый металлический  Русский аппарат за те же деньги.
Митя тут уже давал раскладку по  деньгам, вы не ответили. Как можно уложиться в 85 тыс долларов за новый самолет, если цена только двигателя превышает 50 тысяч? Планер с авионикой уложить в 1,3 млн руб задача нетривиальная. Особенно, если вспомнить, что в этой сумме еще сидит и вся прибыль производителя.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Кажется, Вы не вполне адекватно 
Я очень рад, что у нас живут более адекватные парни на этой ветке! Честь им и хвала и моё нижайшее поклонение!
Только вот я лично у этих ребят не видел ни одного летающего GLASTARа или SPORTSMАNа.
Было бы очень интересно на них хотя бы посмотреть.
Удачи!
 
Откуда
50-77
sigmapilot сказал(а):
Кажется, Вы не вполне адекватно 
Я очень рад, что у нас живут более адекватные парни на этой ветке! Честь им и хвала и моё нижайшее поклонение!
Только вот я лично у этих ребят не видел ни одного летающего GLASTARа или SPORTSMАNа.
Было бы очень интересно на них хотя бы посмотреть.
Удачи!
Ну вот и скатились окончательно...
Я правильно понимаю, что должен в ответ нижайше поклониться ребятам с этой ветки, у которых есть летающий 4-х-местный из Оренбуржских степей?   :)
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Mitja-san сказал(а):
поклониться ребятам с этой ветки, у которых есть летающий 4-х-местный из Оренбуржских степей? 
Не стоит утруждать себя такими ПА, ибо у "этих ребят" ещё нет летающего "Оренбуржца" .
Поклонимся друг другу чуть позже, скажем на следующем  слёте  :)
Так будет правильнее.
На этой позитивной нотке, разрешите откланяться, ибо для Серёги тема SPORTSMANa уже не столь актуальна.
 
Откуда
50-77
Гут! Только бы слет не устроили за Читой... А то далековато для выходных... Да, и дожить бы!  :)
 

Pkk

[1963-2016]
Митя в очередной раз всех уел своим искромётным сарказмом.

А я попробую подвести итог нескольких дней обсуждения темы GLASTAR/SPORTSMАN - отличный самолёт/отстой.

Позитив.

- Никто не опровергнул того, что самолёт обладает выдающимися взлётно-посадочными качествами и ему по силам площадки, доступные разве что СП-30.
- Кроме выдающихся взлётно-посадочных характеристик самолёт при полной загрузке и двигателе 160 л.с. может поддерживать крейсерскую скорость до 240 км/час (!!!)
- Композитная конструкция самолёта не является проблемой в эксплуатации, а складывающиеся крылья обеспечивают дополнительные удобства при базировании и хранении.
- Самолёт можно приобрести в версии как с носовым, так и хвостовым колесом, есть возможность установки поплавков.
- Самолёт можно использовать как трёхместный.
- Он просто красивый.

Надеюсь ничего не упустил и не перепутал.

Негатив.

- Самолёт придется покупать Б/У. (не смертельно)
- Самолёт поставлялся как кит набор, соответственно придётся искать наиболее прямо собранный аппарат, желательно без любимых американцами небрежностей и кривостей сборки. (несущественно)
- Бюджет покупки может перевалить за заданные покупателем 100К. (несущественно)
- Может возникнуть проблема с ремонтом и запчастями. (решаемо)
- Аппарат может потребовать доработки. (решаемо)
- Выдающиеся технические и эксплуатационные характеристики аппарата подтверждаются только иностранными журнальными публикациями .
- Самолёт не имеет опыта эксплуатации в России.

В общем, позитив значительно превалирует над негативом, возникает только резонный вопрос, почему десятки великолепных GLASTAR/SPORTSMАN не бороздят российское небо, Митя который год не может достроить свой кит, а единственный живой аппарат этого типа лежит без движения у забора в БГ? Пока без ответа.
 

SunF

Летайте безопасно!
Pkk сказал(а):
- Выдающиеся технические и эксплуатационные характеристики аппарата подтверждаются только иностранными журнальными публикациями .
Не так. Я неоднократно тебе говорил, что это отзывы летающих. В тч и ссылался на закрытый (=платный) форум владельцев Glastar и Sportsman, где я задавал вопрос по крейсеру и где получил ответ про 240 км/ч (производитель дает 259, в журнальных публикациях максимальный крейсер просто не проверяли, по крайней мере я таких публикаций не припомню).

И здесь неточность:
Pkk сказал(а):
- Самолёт можно приобрести в версии как с носовым, так и хвостовым колесом, есть возможность установки поплавков.
Не только приобрести, но и менять схему по своему желанию за довольно непродолжительное время. Для Glastar видео нет, не думаю, что сильно отличается от Sportsman (с 5:37 до 6:42):
[media]http://youtu.be/PJzzTE956fs[/media]

А в остальном да, согласен, как и в этом:
Pkk сказал(а):
возникает только резонный вопрос, почему десятки великолепных GLASTAR/SPORTSMАN не бороздят российское небо,
 
Вверх