Но в обсуждение вашегоВС хотелось бы сказать что мне например не понятнос какой целью вы ставили на самолет 2 авиагоризонта???Почему не 4 (каждому по горизонту)
Ведь это самолетдля визуальных полетов. В большинстве аналогичных вс авиагоризонт идет как опция!!! А у вас аж сразу два. Зачем 2 радиостанции??? Отделка кожей??? Этим вы хотите повысить его цену??Но коллега! Знающие люди я думаю предпочли бы более мощный движок!!! Нежелиэти излишества.
почему с двигателем субару который как всем известно дешевый (по сравнению с ротаксом ) самолет получился такой дорогой?
Ну, попробую по-порядку.
Авиагоризонты. На самом деле, никто не мешает сертифицировать ЕЭВС не только для ПВП, но и для ППП. Все, что для этого надо - чтобы самолет имел соответствующее приборное обеспечение. 2 независимых горизонта, ГМК-2 - для этого. Более с такими приборами мы экспериментировать не хотим (тяжелые они, на телевизор с встроенным горизонтом переходим) - но эти 2 борта таковы.
2 радиостанции - да все просто. На любой Цессне 2 независимые радиостанции. Ну, это хороший тон. Это же не ультралайт, немного веса для полезной штуки можно-таки сожрать...
Кожа. А это - издержки развития. Делать формованный салон из мягкого пластика (как на машинах-иномарках) - очень дорого. Не отделывать никак - очень некрасиво. Кожа - недорогой и очень практичный материал. Чистится автохимией за 10 минут (сам драил на слете во Владимире). А выглядит - неплохо. Кстати, на следующей серии мы ставим более дорогую автомобильную искусственную кожу - товарный вид улучшится.
Двигатель на этих двух самолетах, что готовы и продаются - Вальтер-минор. Субара - да, дешевле, чем Лайкоминг - но это не бросовый движок, поверьте. Это EJ20 от Subaru Impreza WRX STI, причем абсолютно новый. Если Вы позвоните в дилерский центр Субару и спросите, сколько он стоит - назовут 15$, по сегодняшнему курсу - примерно 525000 рублей.
А теперь несколько мыслей о цене самолета, только некоторые моменты - чтобы устранить иллюзии о дешевых новых самолетах:
Субара (с таможней)= 525000
Мозги к ней = 17500
Редуктор к Субаре = 25000
Телевизор с датчиками и таможней = 180000
Диски шасси и резина, тормозная требуха (с таможней) = 134520
Дюраль листовой на самолет = 210000
Кожа(искожа) = 20000
электромашинки на закрылки и триммер (с таможней) = 13000
Россыпь АЗС-ов и пара круглых приборов (УС и УВ), с таможней = 32600
Крышечки бензобаков, с таможней = 6000
Стеклоткань, смолы на капоты = 6000
Лакокрасочные материалы, грунтовка = 12000
Прочие мелочи = примерно 200000
ИТОГО маленькие мелочи, не вникая, и только по материалам = 1400000
Далее - работу посчитать прийдется. Причем квалифицированных рабочих. А еще - амортизация оборудования. На коленке-то более одного самолета не выстучишь. Проектно-конструкторские работы.
В-общем, дюралевый новый "четырехстульный" (С) самолет по
себестоимости материалов дешевле 1400000 не может обойтись.
Думаю, Эдик со Степаном меня понимают - поэтому Piper и продают здесь за 50$.
С другой стороны, на рынке масса более дешевыхпредложений на старые борта, либо на ультралайты, которые люди из-за кризиса продают.
По старым бортам - все ясно, это как старая машина - хорошая, но старая. А продажа самолета, чтобы выжить - это просто печально, сочувствую людям.
Так что, именно с субарой и телевизором, новый самолет за 39900 Евро - это реальность, и ОЧЕНЬ недорогая. На фоне 40-летних Цессн за 60000 и ультралайтов за 12-18.