Айрат - вы никого не задели. Я знаю что всё можно довести до абсурда 2 способами... Очень недо или сильно пере - стараться... Почти всех можно обвинить в том что они либо строят из спичинок и бумаги - либо из чугунных рельс и котельного железа.... С золотой серединой всегда сложно. Я ожидал такой реакции. Действительно в нашей команде - технологи и прочнисты - берут верх. Однако кроме реально усиленных узлов крепления крыльев и переработанного лонжерона - остальные усилительные элементы будут не очень развиты. Думаю что общий вес конструкции врятли будет сильно отличаться от стандартного самолёта из кита. Жаль что никто не может сказать сколько весит лонжерон собранный из кита. Интересно былобы сравнить вес нашего и фирменного лонжерона. Вобще изучение доступных чертежей наводит на мысль что самолёт всёже был разработан несколько игрушечно. Это не Дуглас
И не Zlin 226.... И не Cessna 182....
Зато его реально построить в гараже.... Зато это более бюджетный вариант... Но всёже - кое что усилить и применить жосткую проводку управления очень хочется.
Пару слов пр 2 ряда заклёпок на листе лонжерона. Я гдето читал про толщину листа лонжерона... гдето мелькала информация про 1.5 мм ... В общедоступных чертежах толщина листа - как видно вежливо умалчивается.... Короче - лист в нашем случае наборный - сначала 3 слоя по 0.5 - а затем 2 слоя. так что назначение 2 рядов заклёпок - сплотить листы.
Пару слов про прочность . * Подрез * ( на уголках ) про который здесь говорилось можно не брать в рассчёт. Если посчитать прочность нержавейных накладок - выходит следующее : размер накладки 45 на 6 мм. Болт М 10. Считаем сечение по отверстию - 35 на 6 мм. Принимая прочность нержавейки за 90 кгс / мм 2 - 35х6=210 кв.мм. 210х90=18900, ну почти 19 тонн. должна держать одна пластина, две = 37т.800кг. Если считать по стали 25ХГСА - ( 80 кгс / мм 2 ) - 210х80=16т800кг. умножить на 2 - будет 33т 600 кг... - по самым скромным подсчётам. Всё что может нести дюраль - между пластин - это чистый бонус. Без этих хвостиков дюраля - самолёт будет летать без вопросов. Ещё я не посчитал вобще - 2 нержавейных линейки - которые там есть. Зачтём тоже в бонус. Это какбы - ориентировочная цифирь про 34 тонны разрушающего усилия....
Честно говоря - я пока больше думаю про то - какие поставить болты... 3 болта М 10 - презонных - скорее всего с первой мелкой резьбой на конце - и термообработанные.... Ну в смысле с каждой стороны три вверху - три внизу - итого 12.... Первое что приходит на ум - шатунные блоты от мотора ЗИЛ.... Или аналогичного рода шатунные болты от какогото чешского дизеля у меня были на даче... только длинее...
Пока не нашол на ЗИЛовские болты описания ... Или может из авиа запчастей что можно подобрать.... Кто знает - в запчастях от мотора М - 14 или в целом от ЯКа - подходящие по прочности и размерам - болты есть ? Хотелось бы найти готовые - как вариант можно заказать на Энергомаше или на Хруничева - однако хоть ходы туда и есть но всегда это долго и мытарно....
Про нагрузку которая может воздействовать на крыло - можно прикинуть что получится.... Как считать лонжерон - есть чудная тема :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251471752/0
( смотрим про часть крыла - после подкоса )
Я лучше не напишу. Есть и книги где рассчёты нагружения балок описаны.... Для прикидок можно взять пол тонны веса - размеры крыла - 10 ж перегузки и коэффициент запаса прочности 1.5. У меня всё сходится в разумных пределах. Хотя я неуверен что такие перегрузки ктото будет пытаться выжать из нашего аппарата. Фанатов аэробатики - у нас пока нет.
Подозреваю - может сложиться что полётная перегрузка никогда не достигнет 6ж.... Ну остальное - на всякий пожарный случай....