Строительство по мотивам Zodiac CH 650

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Вот  смотрю  я  на  этот  лонжерон  и  думаю  -  насколько  он  тяжелее  американского ?  Интересно  -  никто  не  пробовал  -  собрать  подобный  лонжерон ( от  прямого  крыла )  -  точно  по  американскому  чертежу  -  и  взвесить  его  -  до  сборки  со  шпангоутами  и  прочими  элементами ?

Однако  говорят  в  Европе  у  когото  крыло  отвалилось...  Всёже  нужно  их  наверно  делать  покрепче.  А  то  несолидно  оно  както  задумано  было  ....
Построй модель крыла в солиде и узнаеш его вес.
Крыло не отваливалось просто так, были проблемы с натяжением тросов и изменении жесткости крыла вследствии этого. Насколько я понимаю сила натяжения тросов учтена в прочностном расчете крыла за счет чего достигается по видимому лучшей культуры веса. Но это имело свои негативные последствия... :(
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ну  моя  компьютерная  грамотность  -  не  позволяет  мне  пользоваться  такими  навороченными  штуками  как  солид  и  прочее...  Я  честно  говоря  и  фотошопом  пользоваться  не  умею  :)  Вернее  только  вырезать  -  вставить.  Картинки  рисую  в  пайнте  и  мне  хватает.  И  честно  говоря  компы  не  люблю.  Вес  фирменного  лонжерона  я  могу  посчитать  и  на  бумаге.  Вычислить  объём  всех  деталей  и  помнежить  на  удельный  вес  материалов.  Это  теория.  Неинтересно.  Интересен  реальный  вес  реально  изготовленного  лонжерона. Теория  и  практика  -  часто  не  совсем  сходятся.

А  весовая  культура  -  которая  учитывает  -  натяжение  просов  управления  как  элемента  несущей  конструкции  -  это  простите  меня - не  культура  а  б...во.  Также  как  впрочем  использование  гнущейся  обшивки  -  в  качестве  петли  качания  элерона   :D

 
M

Magnum

Вот здесь народ построил что то похожее http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1229095657/450
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
kvadratov Не надо морочить людям и себе самому голову тем что, натяжение тросов системы управления обеспечивает прочность Зенитов. Нет такого.
Натяжение тросов обеспечивает уменьшение люфта (свободного хода элеронов при фиксированной ручке), и тем самым повышает критическую скорость флатера.
Флатер - явление не связанное с прочностью. Он связан с жесткостью конструкции и системы управления. Ослабте натяжение тросов управления элеронами на любом самолете и критическая скорость флатера заметно уменьшится.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Rafis -  я  не  знаю  точно  -  что  явилось  причиной  неприятностей  с  некоторыми  Зодиаками...  Думаю  -  и  Вы  точно  не  знаете...  Насколько  это  свойство  типа  -  или  конкретных  экземпляров  -  мы  с  Вами  -  тоже  можем  только  гадать....  Однако  некоторая  сопливость  в  отдельных  местах  конструкции  -  наблюдается....  С  этим  то  Вы  согласны ?  Зодиак  привлекает  хорошими  аэродинамическими  свойствами.  Он  привлекает  технологичностью  цельнометаллической  конструкции.  Собственно  если  он  не  имелбы  явно  привлекательных  черт  -  с  чего  мы  на  него  повелись ?  Про  включение  троссовой  проводки  -  в  прочностный  рассчёт -  вбросил  идею  _Alex_...  Вобще  кто  чего  только  не  говорил  уже  про  тросы...  Была  гдето  озвучена  версия  что  на  какомто  самолёте  тросы  наоборот  были  перетянуты  так  -  что  толи  ролик  оторвался  -  толи  ещё  чтото...  А  уже  потом  -  пошли  самые  серьёзные  последствия...  Однако  хоть  наверняка  тут  и  присутствует  много  домыслов  -  дыма  без  огня  не  бывает.  Родная  система  тросового  управления  производит  плохое  епечатление  не  на  меня  одного.  Вот  она  -  на  картинке :



Известны  неоднократно  применявшиеся  варианты  с  заменой  тросовой  проводки  на  жосткие  тяги.  Мы  тоже  работаем  в  этом  направлении...









Обращусь  ко  всем :

Я  очень  надеюсь  -  что  все  понимают  -  то  что  я  тут  пишу  -  это  мнение  группы  частных  лиц  и  моё.  Это  не  есть  конструкция  прошедшая  какие  либо  испытания.  Более  того  -  самолёт  пока  вобще  не  только  не  летал  -  а  и  недостроен.  Некоторые  узлы  -  ещё  могут  претерпеть  изменения  в  прцессе  строительства.... Если  ктото  захочет  повторить  какой  либо  узел  -  я  рекомендую  самостоятельно  посчитать  -  устроит  Вас  такое  решение  или  нет.  И  действовать  на  свою  ответственность.  Вобще  -  наш  самолёт  и  называться  Зодиаком  не  может.  Он  на  него  геометрически  похож  и  в  ряде  узлов  построен  по  подобной  технологии.  В  общем  -  ЛИ - 2  -  не  совсем  Дуглас...  Или  даже  совсем  не  Дуглас.  Так  и  наш  пока  безымянный  агрегат  -  с  Зодиаком  -  двоюродные  родственники.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Честноговоря-япокабольшедумаюпрото-какиепоставитьболты...3болтаМ 10-презонных-скореевсегоспервоймелкойрезьбойнаконце-итермообработанные....Нувсмыслескаждойсторонытривверху-тривнизу-итого12....Первоечтоприходитнаум-шатунныеблотыотмотораЗИЛ....Илианалогичногородашатунныеболтыоткакоготочешскогодизеляуменябылинадаче...толькодлинее...
  А у них тело не меньше резьбовой части часом?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вот здесь народ построил что то похожее http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1229095657/450
Похожее -  да...  Но  только  у  них  - CH-601 - вариант  с  большим  центропланом  :



И  с  Гнутым  крылом.  Типа  оно  имеет  излом  в  месте  стыковки  с  центропланом....  :



А  в  отличие  от  такого  -  наш  прототип  имеет  крылья  без  излома  и  крепятся  они  непосредственно  к  фюзеляжу...  Или  скажем  -  центроплан  уменьшен  как  только  возможно.  Соответственно  шасси  крепится  к  фюзеляжу....
( хотя  у  нас  -  шасси  будет  скорее  всего  с  амортизаторами - а  не  рессора )



Так  выглядит  кит -  Z 650  -  на  сайте  Хайнца :

 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Вставлю свои пять копеек по поводу флаттера.
Скорость изгибно-элеронного флаттера не считают (считают для изгибно-крутильного), он просто недопустим ;на нашей самодельной технике это однозначно. ИМХО
А вот меры по его недопущению - отдельный вопрос.
С балансировкой элеронов думаю всем понятно..
Про жёсткость управления: Что троса должны иметь определённое натяжение, тоже всем понятно... Но не стоит заблуждаться, величина натяжения тросов на жёсткость управления не влияет. Жёсткость управления зависит от плеч качалок, от жёсткости их и их закрепления, от толщины тросов. Если с тягами, то главное плечи и отсутствие люфтов.
   
   С уважением, Айрат.
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Вот здесь народ построил что то похожее http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1229095657/450
Ну парни я просто умиляюсь вам. И то и другое самолеты товарища Хайнца, просто разные модели. Один 601 HD, другой 650. Понятно, что и конструкция у них отличается - читайте документацию.
 
M

Magnum

Ну, да разные, я так просто написал, вдруг не видели, что строят и могут помоч советом, всетаки похожи чем то.
 

Camper

Трудовой народ, строй Воздушный Флот!
Откуда
Новосибирск
Берутменясомнения....Проавиационныегайкиимеющиедеформированныювыступающуючасть-противостоящуюсамопроизвольномуотворачиванию-говоритьнебудутутвсеихдумаювидели.НоэтонеспособКЕРНЕНИЯ.
Явстречалзакреплённыекернениемшляпкипотайныхвинтов.Результаты-таксебе...
ЯимелделосколёснымигайкамиотквадрациклаКавасаки.Онибылидеформированыударомпресса...Трёхгранныйотпечатокштампаделалихнекруглымивнутрииониплохозаворачивалисьиплохооткручивались....Жралирезьбу...Нувобщем-примернокаксавиагайками ....

ХочуувидетьфотографиюкакможноэффективнозакернитьгайкунаболтеМ 6.Поканеувижу-неповерю.Контровочныепластиныипроволокунепредлагать.Это-знаю.Хочу-прокернениев3точках!Гайкувстудию.

Деформированныегайки-нелюблю.Нечувствуювнихгарантийбезопасности.
Вот стандарт
 

Вложения

Camper

Трудовой народ, строй Воздушный Флот!
Откуда
Новосибирск
Не знаю, почему так некрасиво процитировалось :(

Это один из рабочих чертежей серийного самолета ИЛ-2
 

Вложения

Camper

Трудовой народ, строй Воздушный Флот!
Откуда
Новосибирск
Часто мы керним гайку, чтобы не подгонять болт по длине. Гайке важно сидеть с натягом. Сама она не открутится.

Вот узел навески руля направления МиГ-3. Он весь собран на кернении. Как он летает, все видели на МАКСе.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Конструктивное  решение  по  контровке  болтовых  соединений  - путём  КЕРНЕНИЯ  ТОРЦА  БОЛТА  в  3 или 4  точках -  считаю  правильным  -  встречал  в  конструкции  ЛА  заводского  производства ...  Как  я  понимаю  -  такое  решение  по  контровке  -  блокирует  случайное  откручивание  гаек  -  но  одновременно  позволяет  в  случае  необходжимости  скрутить  гайку  силовым  ключом  -  с  последующей  заменой  болта  и  гайки  на  новые.  Еслибы  торец  был  полностью  расклёпан  -  для  демонтажа  и  замены  болта  -  его  пришлосьбы  пилить  -  что  не  всегда  возможно  -  или  часто  -  крайне  неудобно  практически. Кернение  торца  болта - в  3  или 4  точках  -  заслуживает  внимания.

А  вот  кернение  гайки  в  3  точках  -  как  мне  кажется  -  не  даёт  гарантированного  результата.  Это  какаято  рацуха  военного  времени....  Лучше  такого  технического  решения  избегать. 

Впрочем  это  моё  личное  мнение  - возможно  субъективное. 

Ну  а  на  тему  полимерной  фиксации  -  встречал  в  конструкции  самолёта  ТУ - 22 М 3  приклеенные  злобнейшим  зелёным  компаундом  гайки....   Оторвать  их  от  металлической  панели  -  мне  удавалось  только  ударом  молотком  -  из  за  головы  -  при  котором  сама  гайка  -  безвозвратно  деформировалась...  Собственно  я  эти  гайки  отбивал  для  интереса  -  проверить  прочность  полимерного  состава....  От  останков  порезанного  в  металлолом  самолёта.... 
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Строительство самолета в нашей стране (даже по чертежам) - всегда подвиг и авантюра в одном флаконе. Сортамент полуфабрикатов и нормалей отличается от забугорного и заставляет принимать компромиссные решения между прочностью и весом.
     Меня всегда интересовало зачем строители пытаются улучшить конструкцию самолета, которая оптимизировалась не один десяток лет и растиражирована по всему миру сотнями? Или все думают, что там за бугром конструкторы ничего не понимают в конструкции?
     Чем больше узнаешь конструкцию Зодиаков, тем больше хочется сказать «респект» и авторам и строителям! Только не всегда нужно улучшать уже готовую конструкцию!
     И тем не менее некоторые моменты в конструкции меня, мягко говоря удивляют. В частности, стыковые узлы моторамы на фюзеляже: уж больно хлипкенькие сварные гнутики из листа стали. Нет ли у кого информации по их состоянию в процессе эксплуатации?
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Ну а с крайним автором я не согласен. Даже если самолеты делались десятки раз - не значит, что в них ничего нельзя изменить. На пример ни как мне не нравится шасси на 601 (простом) с резиновыми амортизаторами. А передняя стойка с резинками на всех самолетах. На своем 801 я за...ся менять резинки. По-этому на новом 601 шасси полностью заменил. И считаю, что правильно. На передней стойке - пружина, на основных - амортизаторы. Использование обшивки в качестве рояльной петли - не лучший вариант. Хайнц замечательный конструктор, но повод для улучшения конструкции имеется. Да про мотораму. На моем 801 стоит не сильно легкий двигатель Субару. Гнутики летают уже 4 года.
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Alexcomp сказал(а):
Даже если самолеты делались десятки раз - не значит, что в них ничего нельзя изменить. 
Ув. Александр, я скорее имел ввиду замену дюралевых полок лонжерона на стальные (или подобные "конструкторские" решения).

И еще один вопрос по 650-му. Консоли крыла трапециевидные (корневая хорда 1,6 м, а концевая - 1,42). Сужение небольшое. Данное решение перечеркивает преимущества прямоугольного крыла (технологическая простота и срыв потока в корневой части крыла). Чем же руководствовались авторы этой модификации Зенита?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
vixtar -  я  разговаривал  осенью  -  с  человеком  -  который  отхимичил  сезон  на  самолёте  STOL  -  двоюродном  родственнике  Зодиака.   Далее  с  его  слов  - :  В  жостких  условиях  эксплуотации  -  на  химии  -  столики  сделанные  точно  по  чертежам  хайнца  -  долго  не  живут.  Самолёты  сделанные  для  химии  -  имеют  усиленные  крылья  и  вобще  с  родными  чертежами  -  как  я  понял  соотносятся  -  примерно  как  наш  вариант  и  изобретение  Хайеца.  Этот  товарищ  -  рассказывал  что  после  2  недель  плотной  работы  на  химии  -  он  сел  на  вынужденную  из  за  сильной  вибрации  мотора.  Разрушилась  моторама.  Моторама  была  не  фирменная  -  но  изготовленная  по  образцу  фирменной  -  от  Ротакса  примерно  так :


Конструкция  из  тонкостенных  трубок  -  лопнула  в  трёх  местах....  Ещё  10  минут  -  и  мотор  полетелбы  отдельно.  Раму  обварили  косынками  из  2.5  мм  стали  -  при  помощи  углекислотной  сварки.  Кроме  того  -  на  самолёте  была  поставлена  подвеска  переднего  колеса  переделанная  из  передней  вилки  мотороллера  Тула  и  подвеска  основных  колёс  -  тоже  была  усилена  и  переделана  на  амортизаторы  от  мотоцикла  урал  -  плюс  резиновые  жгуты....  В  целом  то  -  что  годится  для  покатушек  в  своё  удовольствие  в  Америке  -  в  наших  условиях  -  при  интенсивных  полётах  с  неподготовленных  площадок  -  трещит  по  швам.  И  зачастую  -  потом  -  это  приходится  чинить  при  помощи   сварки  -  обломков  всякого  металлолома  и  такойто  матери....

Говорить  про  перетяжелённый  лонжерон  -  без  веса  аналогичного  реально  сделанного  неинтересно....  Отталкиваться  неотчего....  Ну  и  стальной  -  всёже  преувеличение....  Усиленный  стальными  накладками  -  это  имеет  место.  Но  не  весьже  стальной :)  Лонжерон  у  нас  хоть  и  похож  на  рельс  -  всёже  намного  полегче  рельса  :)
 
Вверх