Строительство по мотивам Zodiac CH 650

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Авесоваякультура-котораяучитывает-натяжениепросовуправлениякакэлементанесущейконструкции-этопроститеменя - некультурааб...во.
Конечно, не всякий такое сможет сделать, знаний то не хватает, а потому и компенсируют пренебрежительно называя Зодиаки как "это изобретение Хейнца", несмотря на то что все почему-то имеют в основе именно его изобретение ;)
Ничего личного, просто немного уважения к Конструктору никому не помешает :IMHO
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
В  жостких  условиях  эксплуотации  -  на  химии  -  столики  сделанные  точно  по  чертежам  хайнца  -  долго  не  живут. 
Да уж, в наше непростое время вынуждены зарабатывать на всем. Самолет-то проектировался для получения удовольствия от самостоятельной постройки и летания! Конечно, долго жить не будут.

ПЫСЫ: стенка лонжерона 1,0 мм, на конце - 0,8
 

339933

Я люблю строить самолеты!
Хочу купить чертежи на Zodiac CH 650 только полные !!! моя аська 243999971
 

eesti

Я люблю строить самолеты!
339933@list.ru сказал(а):
Хочу купить чертежи на Zodiac CH 650 только полные !!! моя аська 243999971 
http://www.zenithair.com/stolch750/750-price.html

Сомнительно, что Zenith Aircraft Company будет общаться по "аське"
 

LexaNIK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Всем добрый день!! подскажите пожалуйста кто-нибудь, какой профиль крыла у самолета CH-601 XL или на 650-ом?  крыло, кажется такое же.. и, если можно, его координаты?
и еще вопрос к kvadratov: какая марка дюраля используется для изготовления нервюр, обшивки, и др. листовых (дюралевых) элементов конструкции?
заранее спасибо!
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
LexaNIK сказал(а):
Всем добрый день!! подскажите пожалуйста кто-нибудь, какой профиль крыла у самолета CH-601 XL или на 650-ом?  крыло, кажется такое же.. и, если можно, его координаты?
и еще вопрос к kvadratov: какая марка дюраля используется для изготовления нервюр, обшивки, и др. листовых (дюралевых) элементов конструкции?
заранее спасибо!
Все ответы здесь
 

LexaNIK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Да спасибо все нашел.

еще хотел узнать: каким образом передается перерезывающая сила с лонжерона крыла на фюзеляж и как она там распределяется?
на картинке изобразил вид спереди, центроплан крепится к полу и к 4 боковым раскосам. мне не понятно каким образом он крепится к этим раскосам? чертежей этого места не нашел на их сайте ,на картинках только просматривается что крепление осуществляется при помощи тех же болтов, которые стыкуют консоль? и получается что перерезывающая сила с крыла воспринимается только боковой обшивкой работающей на сдвиг, так ли это? просто меня терзают смутные сомнения, при большой перегрузке (эксплуатационная там +6) фюзеляж не сложится пополам? может стоит пустить доп. раскосы (см.картинку - красные)?


посмотрите пожалуйста, правильно ли изображен на картинке стык верхнего пояса и раскосов, или они клепаются в нахлест?
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
не сомневайтесь.
+6 - это разрушающая перегрузка. Максимальная эксплуатационная перегрузка +4.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Всем добрый день!! подскажите пожалуйста кто-нибудь, какой профиль крыла у самолета CH-601 XL или на 650-ом?  крыло, кажется такое же.. и, если можно, его координаты?
и еще вопрос к kvadratov: какая марка дюраля используется для изготовления нервюр, обшивки, и др. листовых (дюралевых) элементов конструкции?
заранее спасибо!
Сначала  ещё  раз  напомню  что  описываемый  тут  самолёт  -  не  совсем  точная  версия  на  тему  Зодиака...  Кроме  того  он  пока  не  летал  -  не  испытан  и  потому  пока  говорить  о  целесообразности  повторения  нашего  варианта  -  рановато.  В  общем  принимая  решение  позаимствовать  что  либо  из  описанного  мной  -  для  своих  конструкций  -  Вы  принимаете  решение  на  собственный  риск.  Так  что  перепроверяйте  рассчёты  -  относитесь  ко  всему  со  здоровой  долей  скепсиса  и  сами  несите  ответственность  за  принятые  Вами  решения.

Далее  -  моё  ИМХО  по  заданному  вопросу :

Листовой  дюраль  Д16Т... толшина 0,5мм. У родного Зодиака 0,55мм. или 0,56мм. там же всё дюймовое... у нас такого листа не бывает... в продаже либо 0,5мм, либо 0,8мм., либо 1мм. ( Во  всяком  случае  в  Питере ).

Из 1мм. листа  изготовили  стенки фюзеляжа... передняя часть - от задней точки крепления крыла до моторамы... ну чтоб прочней было...

Вроде как есть слухи, что  другая  группа  товарищей  из  СПБ  собирает крыло из 0,8мм. ...   но инфа не проверенная.... Все  СТОЛы  собранные  и  тусующиеся  в  СПБ  склёпаны  из  листа  0,5мм.  Или  я  там  иных  не  видел... 

Кое  какие  чертежи  имеются на  сайте Хейнца :
http://www.zenithair.com/zodiac/xl/drawings.html

координаты :
http://www.zenithair.com/zodiac/xl/gif/dwg-6-w-5.gif

профиль не помню как называется (по Хейнцу), по Боингу это Boeing-106. ( ну  или  скажем  -  аналог ).

У них же там строго с авторскими правами и каждый серьезный производитель придумывает свое название того-же профиля.
http://www.worldofkrauss.com/foils/1507

координаты http://www.worldofkrauss.com/foils/1507.dat

Ну  а  самолёт  достраивается...  В  нём  нужно  собрать  море  приводов  -  рычажков  -  приборов...  Когда  птичка  собрана  -  это  только  пол  дела.  Начинка  сопоставима  по  трудоёмкости  с  птичкой...

Фото  -  примерка  частей  в  конце  прошлого  лета :


«img 040.»



«img 048.»


«img 003.»


«мотор воздушный винт 002.»
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Пару  слов  на  тему  прочности.  Вообще  Зодиак  -  это  не  И - 16...  В  общем  разговоры  про  его  спортивность  -  видимо  нужно  воспринимать  с  осторожностью.  Зодиак  довольно  ( относительно )  быстрый  самолёт  -  но  всёже  не  специальный  самолёт  для  аэробатики  и  не  истребитель  былых  времён...

Кстати  -  сказочка  про  симулятор.
(  Я  понимаю  что  симулятор  несколько  условен  -  но  ведь  сказка  ложъ  -  да  в  ней  намёк  :)  ) 

Пробовал  летать  на  компе  на  симуляторе  Зодиака.  Разогнал  по  горизонтали  до  максимальной  скорости  -  и  попробовал  изобразить  Ранверсман...  Крылья  отлетели.
Вторая  попытка  -  энергтчный  боевой  разворот  на  максимальной  скорости...  Крылья  отлетели.
Третья  попытка  -  на  максимальной  скорости  -  вираж  с  наклоном  45  градусов  к  горизонту  и  бодро  тяну  ручку  на  себя  -  естественно  гейм  овер...

Все  описанные  фигуры  -  в  симуляторе  не  разрушают  СТОЛик  и  однозначно  ломают  Зодиак.  Оно  понятно  -  столик  во  первых  подкосный  а  во  вторых  быстро  не  летает.  Фигуры  тоже  выполнять  далеко  не  все  способен  но  не  разваливается...

Повторю  ещё  раз  что  симулятор  -  мутное  отражение  действительности  -  но  повод  для  размышления  о  сопромате  и  аэродинамике  полёта  даёт.  :)
 

NIKOLAI

Строить и летать!
профиль не помню как называется (по Хейнцу), по Боингу это Boeing-106. ( ну  или  скажем  -  аналог ).
Здесь про профиль:http://www.zenithair.com/zodiac/xl/design-wings.html
Уточняю :):601 HD / UL - NACA 65018 modified
                    650 / 601XL - Riblett GA 35-A-415
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Повторю  ещё  раз  что  симулятор  -  мутное  отражение  действительности  -  но  повод  для  размышления  о  сопромате  и  аэродинамике  полёта  даёт.  :)
Не мутное отражение, а слабое отношение (к реальности).

Практически проверено - 300 601HD летает  :~)
С перегрузкой (выход из пикирования после кадушки).
И не разваливается.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
2 kvadratov

у вас слижком узкое (по российски) понимание спортивности самолета.
Если говорить о самолетах категории LSA (Light Sport Aircraft), то абсолютное болшинство из них, не предназначено для акробатики.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Как  я  понимаю  -  по  правильному  -  есть  несколько  категорий  спортивных  самолётов  с  разными  допустимыми  перегрузками  и  возможностями...  Так  что  говорить  что  самолёт  обладает  спортивными  свойствами  -  это  слишком  размытая  формулировка. Она  требует  всегда  конкретного  уточнения  применительно  к  конкретному  самолёту.  Вот  собственно  это  и  должны  все  понимать.

Бывают  самолёты  способные  не  разрушаться  при  любых  мыслимых  и  немыслимых  эволюциях  -  при  которых  и  пилоту  может  стать  дурно.  Но  многие  самолёты  способны  выполнять  фигуры  -  согласно  перечню  разрешонного  для  них  -  и  при  условии  соблюдения  определённых  параметров  полёта.... 

Думаю  что  это  не  российский  а  вполне  универсальный  взгляд  на  вещи...

К  сожалению  -  мне  кажется -  часть  людей  думает  упрощённо  -  что  если  самолёт  позиционируется  как  спортивный  -  значит  должен  допускать  любые  эволюции  которые  могут  взбрести  в  голову  пилоту.  Тем  кто  так  думает  -  придётся  осознать  что  они  не  правы  и  им  следует  более  углублённо  уточнить  кому  что  разрешается  а  что  категорически  недопустимо. В  авиации  к  сожалению  нет  одного  наставления  для  всех  случаев  жизни...  Приходится  глубже  вникать  в  подробности...

Кстати  - если  по  методике  пилотажа  для  самолётов  например  ЯК  модно  найти  документацию  где  расписаны  скорости  входа  в  вираж  или  иные  фигуры  -  радиус  описываемый  самолётом  -  потеря  высоты  на  нисходящей  полупетле...  ну  и  подобные  параметры  ....   то  с  самолётами  иностранного  происхождения  несколько  сложнее с  документацией.

Может  кто  подскажет  что  можно  почитать  по  методике  пилотирования  конкретно  самолётов  Зодиак  различных  моделей ?

Мой  друг  -  который  будет  собственно  основным  пилотом  строящегося  самолёта  имеет  некоторый  налёт  на  самолёте  самодельной  постройки  ( конструкции  Михаила  Игнатьева  «валентина-2.» )  и  несколько  учебных  полётов  с  инструктором  на  Злине.  Вопрос  к  тем  -  кто  реально  летал  на    Зодиаках.  Что  можно  посоветовать  по  пилотированию  Зодиака.  Возможно  есть  какие  либо  особенности - которые  следует  учитывать  ?
 

LexaNIK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Спасибо за ответы! потихоньку начинает вырисовываться конструкция. хочу проработать все в трехмерке(Catia), чтоб отдать на лазерный раскрой.

2 kvadratovКлассный аппарат получается, но как я понял, от 650-го осталась только геометрия..

подскажите еще вопросик, на чертежах Хейнца ставится стрелка, указывающая на заклепку, с надписью, например, A5 Pitch 40. Pitch 40 понятно - это шаг 40, а A5 - что значит? диаметр 5мм, или как-то подругому?
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Кстати- если по методике пилотажа для самолётов например ЯК модно найти документацию где расписаны скорости входа ввираж или иные фигуры-радиус описываемый самолётом - потеря высоты на нисходящей полупетле... ну и подобные параметры.... то с самолётам ииностранного происхождения несколько сложнее с документацией.

Может кто подскажет что можно почитать по методике пилотирования конкретно самолётов Зодиак различных моделей ?
ищите POH CH-601. Только, там ни каких полупетель и виражей нет. Самолет для этого не предназначен.

2 LexaNIK

буква А обозначает Avex, если не ошибаюсь. Цифра - диаметр в 32х долях дюйма
 

LexaNIK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
странные у них чертежи, какие-то размеры в мм (преимущественно габариты, рассверловка отверстий), а какие-то в дюймах (толщины листов, заклепки, болты)..непойму, зачем так делать, типа под европу в метрах, но из местных дюймовых материалов?
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
странные у них чертежи, какие-то размеры в мм (преимущественно габариты, рассверловка отверстий), а какие-то в дюймах (толщины листов, заклепки, болты)..непойму, зачем так делать, типа под европу в метрах, но из местных дюймовых материалов?
Хайнц - швейцарец :)
Вы бы предпочли чертежи в дюймах и футах? ;)
 

LexaNIK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
неее) лучше конечно в мм, но если нет такой возможности, то лучше в какой-нибудь одной системе, чтоб не путаться)
после моих пересчетов, получается А4=3,175мм, А5=3,969мм
т.е. по нашим А4~3.5мм, А5~4мм
 
Вверх