Родной не распиливаю, чтобы была возможность вернуться к прежней схеме.
У меня на ЕА81 стоит карб от ЕА82. Редуктор с i=2,05, винт ВК-5У 1.88 м 3-лопастной.
Тут засада в том, что в наборе высоты самолётом, из-за продольного расположения поплавка карба, он сильно богатит смесь (если карб. развернуть на 180 град., то будет сильно беднить).
Я, по началу, ещё поднял уровень поплавка карба и у меня был расход 25 л/час. Правда и полёты были почти всё время на полном газу, так как учились летать. Начал менять шаг винта. Сначала двигатель на 4800 об/мин, тяга на упоре 180 кг. (на собранном самолёте X-AIR) скороподъёмность вдвоём ~3-3,5 м/сек, затем загрузил до 4200 об/мин с тягой 150 кг и 2 м/сек.
Потом научились, стали сбрасывать газ в полёте, я уменьшил уровень поплавка почти (всё равно немного выше нормы) до среднего - расход упал до 20 л/час.
Сейчас поплавок опущен до нормы, шаг винта немного (1 град.) уменьшил ~ до 4500 об/мин двигателя. Через 2-3 недели начнём полёты, попробую новые регулировки.
Самолёт имеет большой "лоб", больше 120-130 его не разгонишь, значит надо поработать на короткий разбег и скороподъёмность. Ставить более мощный карб., наверное, большого смысла нет, входной коллектор я максимально подогнал и убрал внутри всё лишнее.
Остаётся увеличивать наполнение цилиндров. Если разрезать коллектор и вдоль него поставить 2 субаровских карба, то начинается переобогащение при кренах, причём один будет беднить, второй богатить. С отечественными та же история, в зависимости от расположения поплавков. Наверное лучше попробовать схему 912-го с 2-мя мотоциклетными карбами. Проще и меньше вес.
Коллектор от ЕА82 уже нашёл, но пока в раздумьях. Кстати коллектор от ЕА81 имеет 2 вида, обычный карбюраторный и впрысковый с раздельным каналом охлаждения (не касается воздуховода).