Связь для дельталета

Kodar

Я люблю строить самолеты!
Совершенно верно, именно для локального управления в районе аэродрома и стоит задача. Можно в шлюз воткнуть и вторую частоту для легальной связи с диспетчером КРУГа, по крайней мере не будет стыдно за качество связи. Да, это не вариант для дальних маршрутных полетов.
Срастить сотовый с рацией есть даже готовые решения на примере шлюза выполненного на андроид устройстве. Вот примеры http://youtu.be/MwoMT4T7uZo http://youtu.be/tgDE3FXrI38 Есть интересное решение для сотового телефона, это коммуникатор блютузовский для разговоров пилота с пассажиром https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.nxdomain.bluetoothwalkietalkie&hl=en
 
V

Vazha

купил у Василия полный комплект МикроАвионикс.
выше всяких похвал!
Подтверждаю
По стоимости конечно не очень бюджетно, но хорошие вещи не стоят дешево.
Бесспорно.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
По стоимости конечно не очень бюджетно, но хорошие вещи не стоят дешево. 
Это точно. Видел СПУ Микроавионикс на дельте, хозяин дает оценку в пять баллов. Вострю лыжи к Василию :D
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Совершенно верно, именно для локального управления в районе аэродрома и стоит задача. Можно в шлюз воткнуть и вторую частоту для легальной связи с диспетчером КРУГа, по крайней мере не будет стыдно за качество связи. Да, это не вариант для дальних маршрутных полетов.
Срастить сотовый с рацией есть даже готовые решения на примере шлюза выполненного на андроид устройстве. Вот примеры http://youtu.be/MwoMT4T7uZo http://youtu.be/tgDE3FXrI38 Есть интересное решение для сотового телефона, это коммуникатор блютузовский для разговоров пилота с пассажиром https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.nxdomain.bluetoothwalkietalkie&hl=en
Ого, то есть поболтать по сотовому с пассажиром сидящим рядом? Что-то есть сомнения в надежности этой системы - блютусы, батарейки, сеть с ее загруженностью и качеством... Кстати, а трафик при этом тоже наверное не бесплатный? И потом всякие вопросы приоритета. Радио должно быть приоритетным, а на телефоне музыка и позвонить другу типа " я тут над тобой лечу, выйди из дома ручкой помаши". Мне так кажется  ;)
 
S

sun

OSS сказал(а):
В денкоме мне интегрировали гарнитуру и скаларайдер в мой мотошлем, но звукоизоляция получилась такова, что я практически ничего не слышу. 
В Денкоме сделали то, что сам пользователь в состянии сделать за час, в  комплекте Скалы все необходимое для самостоятелькой установки в шлем, а если еще немного приложить мозгов и рук, чего Денком сделать не удосужился, то слышимость у скалы более чем нормальная.
Кстати, а зачемв одноместнике интерком?
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Василий здравствуйте.
Хочу решить проблему радиосвязи по рации (Yuasa310). В денкоме мне интегрировали гарнитуру и скаларайдер в мой мотошлем, но звукоизоляция получилась такова, что я практически ничего не слышу. Вторая проблема меня тоже не слышат - идут помехи от двигателя, но выносную антенну я правда не использовал.

  Пришёл к выводу, что без нормальных наушников проблему звука не решить. Нашел пелторовские наушники 34 дб!! в среднем, но пересмотрев кучу закрытых шлемов понял что ни в один интегрировать не удастся. Чтобы летать со связью круглый год шлем нужен со стеклом, закрытый и в идеале с электро обогревом стекла. Такая вот непростая задача.
Можете что-то предложить?
Конечно! ;) 

Хотите летать на дельталете, пользоваться рацией и слушать (а главное слышать) то что говорят - используйте системы которые ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для работы в ЛА с открытой кабиной, и их работоспособность ДОКАЗАНА. Их не так много, а хороших еще меньше. Тогда "непростая задача" упрощается и сводится к покупке этой системы. Я могу предложить пойти этим путем, могу предложить систему подходящую к Вашему случаю. Одноместный? Скорее всего это интегральный шлем с установленной соло-гарнитурой. MP001B. В нем не дует, не холодно, слышно хорошо и все функции (радиошнур, встроенная кнопка РТТ, телефон и прочее) предусмотрены.  Ну а если хочется ОЧЕНЬ хорошего качества звука, тогда шлем с гарнитурой АШП-VOX и радиоинтерфейс. Инфо тут http://www.airtrikes.net/marus.shtml

Хотите интегрировать денкомы, скаларайдеры, китайские "авиационные" гарнитуры в мото-вело-лыжные шлемы, наушники - это тоже интересно само по себе, полезно для тренировки навыков пайки и воли к победе, но результата в виде работающей системы с нормальным звуком (конечно если вы не профессиональный создатель аудио-радио систем для ЛА) скорее всего не будет. Могу предложить осознать данный факт и не связывать напрямую занятие радиотехническим творчеством с авиацией. Случится создать что-то стоящее - радость которой можно поделиться с друзьями. Не случится - сам процесс творчества это тоже хорошо.
 
S

sun

но результата в виде работающей системы с нормальным звуком (конечно если вы не профессиональный создатель аудио-радио систем для ЛА) скорее всего не будет.
На форуме много ДОВОЛЬНЫХ людей, пользующихся Скалой для связи с пассажиром, никакого особого "творчества" для этого не надо, только проделать штатную процедуру установки гарнитуры в шлем, а если при этом догадаться подложить проставки под излучатели, чтоб приблизить их к ушам, то связь на твердую четверку, во всякомслучае проблем с общением с пассажиром на дельталете с не самым тихим Р 503 не было.
Возможно, со Скалой в наушниках не гробовая тишина, но это проблема не Скалы, а наушников, или их отсутствия как такового. Ставьте звукоизолирующие наушники или наушники с  АСШП, или  покупайте шлемы со встроенной гарнитурой, и будет счастье.
Как чистый интерком Скала вполне хороша, и удобна, возможно не обеспечивает того комфорта, как системы за тыщу и больше баксов, но со своей задачей справляется уверенно.  Неудобно только к ней еще рацию подключать, тут да, лучше проводной интерком.
Более дешевые китайские интеркомы тоже работают, но там уже связь похуже.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
На форуме много ДОВОЛЬНЫХ людей, пользующихся Скалой
Не имею желания спорить. И дешевые китайские работают пока мотор не завел, и "запорожец-машина класс" Вы довольны - это главное.

У меня знакомый летает с гибкими трубками от противогаза. Одну в руке держит или на маску цепляет, другая к уху подходит. В одну кричит, в другую слушает. Доволен. Слышно почти отлично если пассажир кричит громко, и комфортно если слюни не попадают в ухо. Подобным образом в авиации разговаривали еще до всякой электроники.
 
S

sun

если слюни не попадают в ухо.
Маркетинговый ход. Смешать в кучу Скалу, китайскую переговорку, трубки от противогаза, слюни, чтоб подвести всех к мысли, что плохо всё, что продаете не Вы.
Судя по всему с нормально смонтированной в шлем Скалой Вы даже не летали.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
;D Ага, я просто мечтаю стать миллионером обманув побольше доверчивых буратинок. И не гнушаюсь ничем, втюхиваю готовую работающую дрянь вместо того чтобы пробуждать в народе кулибиных и поповых паяющих космические корабли из помойных баков... Я действительно не летал в "нормально смонтированной Скале", но у меня валяются в гараже пяток ЗШ и мотошлемов оставшихся от долинксовской поры, не резвиться же с этими граблями до старости.

А про слюни... Слышали про такое явление - конденсацию? А про гравитацию, про то что жидкость имеет свойство стекать вниз? Вот и подумаайте (если знаете как это делается) что будет если человек дышит полчаса в трубку, а трубка обдувается холодным ветром, а конец ее идет вниз, так как пассажир выше. Куда будут стекать со... извините конденсат? Правильный ответ - за шиворот пилоту.
 
S

sun

что будет если человек дышит полчаса в трубку, а трубка обдувается холодным ветром, а конец ее идет вниз, так как пассажир выше. Куда будут стекать со... извините конденсат
А я что, шланг от противогаза расхваливаю? Каким  боком он со всеми слюнями, конденсатом, гравитацией, к переговорке Скаларидер? Я же говорю - свалили все в кучу, поставили всё, чем Вы не торгуете, в один ряд, и облили эээ... конденсатом...  :о)
 

Danik

Я люблю летать
Откуда
москва
СкалаРидер - нормально работает, это факт. Для установки в немотоциклетный шлем потребовался паяльник, это тоже факт. Да, есть особенность - отсутствие обратной связи (не слышно себя когда говоришь) но это нельзя записывать в плюсы или минусы. Я вот лично свой собственный гнусавый голос в интеркоме слушаю с неудовольствием. Так что все на любителя.
Да, и еще выяснилось (совершенно случайно конечно [smiley=happy.gif]) что СкалаРидер модели Q3 может обеспечивать связь между двумя бортами, если лететь не в разные стороны. Мало того, еще присутствует устойчивая связь "инструктор-курсант" даже в том случае, когда инструктор на земле, а курсант совершает первый самостоятельный.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
СкалаРидер - нормально работает, это факт. Для установки в немотоциклетный шлем потребовался паяльник, это тоже факт. Да, есть особенность - отсутствие обратной связи (не слышно себя когда говоришь) но это нельзя записывать в плюсы или минусы. Я вот лично свой собственный гнусавый голос в интеркоме слушаю с неудовольствием. Так что все на любителя.
Да, и еще выяснилось (совершенно случайно конечно [smiley=happy.gif]) что СкалаРидер модели Q3 может обеспечивать связь между двумя бортами, если лететь не в разные стороны. Мало того, еще присутствует устойчивая связь "инструктор-курсант" даже в том случае, когда инструктор на земле, а курсант совершает первый самостоятельный.
Функция "слышу себя" сделана не для удовольствия а для самоконтроля того что ты выдаешь в эфир или пилоту/учлету.

И еще. Авиационная система связи проектируется таким образом чтобы был достаточный уровень и четкость сигнала. Надежность соединений. Система для открытой кабины проектируется еще и с учетом повышенного уровня шума, водозащиты элементов. Это проверяется по авиационным стандартам. Другими словами человек должен ГАРАНТИРОВАННО услышать что ему передали. Даже если у него не музыкальный слух, а вокруг шумит воздух на скорости 150 км.ч. и дождь. Потому что от этого зависит БЕЗОПАСНОСТЬ полета.

Как проектируются и проверяются другие системы я не знаю, но думаю что не так тщательно. Просто потому что мото (вело, пентбольая, детская и т.д.) преговорка меньше связана с безопасностью. Они все вполне могут хорошо работать для конкретного случая установки, конкретного ЛА и конкретного человека с хорошим слухом. Можно ли на основаниии этого рекомендовать их как универсальное средство связи для дельталета - решите сами.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Пробовал 3 рации, 3 комплекта шлемов. И всё равно пришёл к самому дорогому варианту.
И Вам не советую. Жаль потраченного времени и денег.

Крайний вариант таков: рация ХСОМ, со встроенным СПУ, антенна Музыченко (делается из водопроводной металлопластиковой трубы за 1 вечер), шлема один Флайтком, второй Микроавионикс с гарнитурами Пилот. Теперь ещё поставил блютуз-адаптер для подключения телефона.

Связь держал до 90 км, высота полёта 700 м по приведённому, или 500 истиная. С пассажиром можно разговаривать чуть ли не шёпотом, про двигатель иногда забываю, смотрю на тахометр: работает ли?
Со стороны диспов и других бортов нареканий не было. Иногда связь лучше,чем у "вертикальных": не раз ретранслировали друг друга.

Желаю успехов всем "паяльникам"...
 

Вложения

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to GALKA and kontur.a

Если так все ХОРОШО. Пожалуйста! Выложите фото ваших девайсов смонтированных на аппаратах. И какие решения, с точки зрения сегодняшнего дня, Вы бы переделали. Например: установили в другом месте или накрыли бы чехлом во время стоянки. Ну и т.д. и т.п.
С уважением.
 

Danik

Я люблю летать
Откуда
москва
Можно ли на основаниии этого рекомендовать их как универсальное средство связи для дельталета - решите сами. 
Речи об универсальной системе кажется не было, человек спросил кто и как решает проблему связи. Ему отвечают. В чем прикол?
Кстати, озвучьте стоимость рекламируемой Вами системы.
И всё равно пришёл к самому дорогому варианту.
напрашивается тот же вопрос... сколько получилось в  итоге?
Желаю успехов всем "паяльникам"...
антенна Музыченко (делается из водопроводной металлопластиковой трубы за 1 вечер)
Ага, все таки пришлось паяльником помахать!!! :D :D :D
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
человек спросил кто и как решает проблему связи. Ему отвечают. В чем прикол?Кстати, озвучьте стоимость рекламируемой Вами системы.
Можно и Скалу пользовать, почему нет. Просто я бы не выпустил учлета в первый самостоятельный полет зная что ему может быть НЕОБХОДИМ мой совет, подсказка с земли, а переговорка то ли сработает то ли нет. Тут нужна надежность. А с пассажиром поболтать - пойдет любая система.

Инфо по Микроавиониксу http://www.airtrikes.net/marus.shtml 
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Просто я бы не выпустил учлета в первый самостоятельный полет зная что ему может быть НЕОБХОДИМ мой совет, подсказка с земли,
конечно. Взялись -- так надо делать всё надёжно.

Выложите фото ваших девайсов смонтированных на аппаратах.
Хорошо. Буду на аэродроме -- сфоткаю и выложу.

накрыли бы чехлом во время стоянки.
Точно. Была такая проблема. Однажды во время ночного дождя на чужом аэродроме (чехол телеги не брал с собой) рация промокла. Пришлось разбирать и сушить. Продумайте этот вопрос сразу.

сколько получилось в  итоге?
Цены двухлетней давности:
рация ХСОМ -- 54 тыр. с доставкой из Австралии,
Шлем Флайтком -- 25 тыр.
Шлем Микроавионикс -- 18 тыр. (если не ошибаюсь)
гарнитура для второго шлема -- 5 тыр.
ШР-ы из Аэроспруса -- 2 тыр.
Антенна Музыченко (паял не сам, просил товарища) -- 1,5 тыр.
Кабель, провода, АЗС, технологический разъём кабеля (телега/крыло), мелочёвка -- 3 тыр.
Оплата специалисту -- 3 тыр.
По-моему всё. + 2 тыр.
 
Вверх