Технология сварки дюралюминия

ewgenij

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые знатоки! Требуется консультация по поводу выбора оборудования для сварки алюминия и нержавейки.
Что бы было понятней- имеются АН-2, задолбался уже отстёгивать бабло сварщикам за сварку деталей химаппаратуры, выхлопного коллектора, дифлекторов(алюминий), да ещё так варят, поубивал бы. :STUPID
Вот решил приобрести, что скажете? :question
Весьма неплохой аппарат серии MW фирмы Fronius (Австрия). Какой именно, Вам подскажут в представительстве фирмы в зависимости от толщины металла, который вы будете варить. Эти аппараты предназначены для сварки на постоянном токе (нержавейка) и разнополярным током (алюминиевые сплавы).
Это я Вам могу посоветовать как сотрудник Института имени моста Патона.
смотрел ваш апарат ну не очень давно есть микропроцесорное оборудование,с гораздо более широкими возможностями
 

Вложения

  • 152 КБ Просмотры: 164

ewgenij

Я люблю строить самолеты!
Решил посмотреть насколько не варится дюраль. Несколько дней тому назад передали образцы.
Лист Д16АТ - 0,5мм. Варили на оборудовании Fronius.
Снаружи - красиво, внутри - это отдельная тема.
не один тиговский апарат не сварит указанную вами толщену дюрали ,варили атоматом порошковой проволкой не .
 

Umka

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые знатоки! Требуется консультация по поводу выбора оборудования для сварки алюминия и нержавейки.
Что бы было понятней- имеются АН-2, задолбался уже отстёгивать бабло сварщикам за сварку деталей химаппаратуры, выхлопного коллектора, дифлекторов(алюминий), да ещё так варят, поубивал бы. :STUPID
Вот решил приобрести, что скажете? :question
Весьма неплохой аппарат серии MW фирмы Fronius (Австрия). Какой именно, Вам подскажут в представительстве фирмы в зависимости от толщины металла, который вы будете варить. Эти аппараты предназначены для сварки на постоянном токе (нержавейка) и разнополярным током (алюминиевые сплавы).
Это я Вам могу посоветовать как сотрудник Института имени моста Патона.
смотрел ваш апарат ну не очень давно есть микропроцесорное оборудование,с гораздо более широкими возможностями

Зачем сварщику микропроцессорное оборудование с широкими возможностями. Аппарат должен обеспечить заданный режим сварки. Фрониусовские аппараты делают это легко. Притом репутаия этой фирмы подтвержена по всему миру.
По поводу сварки Д16 толщиной 0,5 мм. Это самая обычная аргонодуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом. Извиняюсь за поправку, но сваренно было не в Австрии, а в Княжичах под Броварами (Киевская область, Украина). Лично общался со сварщиком. Специалист от бога.
По поводу порошковой проволоки для сварки алюминия - это полнейщий бред. Использовани е порошкового наполнителя электродной проволоки для сварки плавящимся электродом затруднительно (оксидная плена на поверхности порошков).
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Уважаемые знатоки! Требуется консультация по поводу выбора оборудования для сварки алюминия и нержавейки.
Что бы было понятней- имеются АН-2, задолбался уже отстёгивать бабло сварщикам за сварку деталей химаппаратуры, выхлопного коллектора, дифлекторов(алюминий), да ещё так варят, поубивал бы. :STUPID
Вот решил приобрести, что скажете? :question
Весьма неплохой аппарат серии MW фирмы Fronius (Австрия). Какой именно, Вам подскажут в представительстве фирмы в зависимости от толщины металла, который вы будете варить. Эти аппараты предназначены для сварки на постоянном токе (нержавейка) и разнополярным током (алюминиевые сплавы).
Это я Вам могу посоветовать как сотрудник Института имени моста Патона.
смотрел ваш апарат ну не очень давно есть микропроцесорное оборудование,с гораздо более широкими возможностями

Зачем сварщику микропроцессорное оборудование с широкими возможностями. Аппарат должен обеспечить заданный режим сварки. Фрониусовские аппараты делают это легко. Притом репутаия этой фирмы подтвержена по всему миру.
По поводу сварки Д16 толщиной 0,5 мм. Это самая обычная аргонодуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом. Извиняюсь за поправку, но сваренно было не в Австрии, а в Княжичах под Броварами (Киевская область, Украина). Лично общался со сварщиком. Специалист от бога.
По поводу порошковой проволоки для сварки алюминия - это полнейщий бред. Использовани е порошкового наполнителя электродной проволоки для сварки плавящимся электродом затруднительно (оксидная плена на поверхности порошков).
Равнопрочного соединения д16 не выйдет от сварщика это не зависит!!!!Шов по химсоставу будет другой,что рядом с швом  будет  непонятно.Сварка д16 при союзе применялась редко и то для ненагруженых деталей. 
 

Umka

Я люблю строить самолеты!
Равнопрочного соединения на алюминиевых сплавах не достигается по определению. Максимум, что можно получить это 0,9 - 0,95 от прочности основного металла на сплаве АМг6М (отоженный). На Д16 при ручной сварке неплавящимся электродом прочность сварного соединения составляет, в зависимости от типа присадки (СвАК5, СвАМг63 или Св1201), 0,50 - 0,67 соответственно. Сам сплав Д16 как в Советском Союзе так и за границей относился и относится к несвариваемым сваркой плавлением алюминиевым сплавам.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Никто этого и не отрицает. Была возможность попробовать сварить, есть возможность испытать. Своими глазами увидеть процесс. Это же интересно :)
Stoletijami teologi zanimalis sporami skolko demonov mozet pomestitsa na ostrie igli. Svarka D16 takaja ze problema, prosto trata vremeni.
Neuzeli nikomu neinteresni realnie vesci-naskolko nadiezna svarka splava 6061 ili analogov. Mozno li iz takovo splava nadezno svarit fermu fiuzeliaza?
Однозначно нельзя. Сварное соединение на сполаве 6061-Т6 будет сильно отличаться по прочности и также не будет ясно изменение его характеристик в долговременной перспективе. Ферма фюзеляжа и рама велосипеда суть разные вещи.
Самый важный аргумент почему фюзеляжные фермы следует варить из стали - культура веса. Ферма из алюминиевых сплавов даже теоретически не получится легче стальной из-за практически одинакового отношения модуля упругости к плотности. Кроме того, предел усталостной прочности сталей выше величины напряжений, развиваемых в стержнях фермы при нормальных полетных нагрузках. это дает возможность считать срок службы таких конструкций бесконечным. С алюминиевыми сплавами не все так просто. например, алюминиевый силовой набор крыла с тканевой обшивкой можно нагрузить в аналогичных пределах, а цельнометаллическое крыло с работающей обшивкой - уже проблематично.
Масса стальной сварной фермы фюзеляжа составляет несколько процентов взлетной массы самолета. Выиграть како-либо ощутимый вес за счет других материалов невозможно.
    
 

Umka

Я люблю строить самолеты!
При всем почтении, но сплав 6061 для изготовления конструкций самолета не применяется. Этот сплав более широко применяют в наземных транспортных конструкциях.
А есть такое понятие как удельная прочность. Так у алюминиевых сплавов этот показатель выше чем у стали, поэтому их применяют широко в авиации. А для фермы фюзеляжа возможно лучше подойдет сплав 6013, который обладает соизмеримой со сплавом Д16 прочностью, но обладает нормальной свариваемостью.
А в жизни для силовых шпангоутов больших самолетов используют сплавы 7000 серии (росийские аналоги В95 и В96. Но их лучше варить контактно-стыковой сваркой или применять заклепки.
 

i6vara

ночь ..полёт в некуда................
Кстати, если приспичило варить и нужна приличная прочность - надо использовать АД33 (онже 6061). Нормально варится, хорошая коррозионная стойкость, средняя прочность в состоянии Т6 (около 300МПа). Опять же с сортаментом проблема, но под заказ больше шансов получить, чем В95 или Д16!
от любой сварки как и от специалиста в любом метале идут микротрещины поэтому .....сварка в 2 прохода как минимум     :cool: таково металловедение......не чего нельзя сделать :-/
 

i6vara

ночь ..полёт в некуда................
Уважаемые знатоки! Требуется консультация по поводу выбора оборудования для сварки алюминия и нержавейки.
Что бы было понятней- имеются АН-2, задолбался уже отстёгивать бабло сварщикам за сварку деталей химаппаратуры, выхлопного коллектора, дифлекторов(алюминий), да ещё так варят, поубивал бы. :STUPID
Вот решил приобрести, что скажете? :question
Весьма неплохой аппарат серии MW фирмы Fronius (Австрия). Какой именно, Вам подскажут в представительстве фирмы в зависимости от толщины металла, который вы будете варить. Эти аппараты предназначены для сварки на постоянном токе (нержавейка) и разнополярным током (алюминиевые сплавы).
Это я Вам могу посоветовать как сотрудник Института имени моста Патона.
смотрел ваш апарат ну не очень давно есть микропроцесорное оборудование,с гораздо более широкими возможностями

Зачем сварщику микропроцессорное оборудование с широкими возможностями. Аппарат должен обеспечить заданный режим сварки. Фрониусовские аппараты делают это легко. Притом репутаия этой фирмы подтвержена по всему миру.
По поводу сварки Д16 толщиной 0,5 мм. Это самая обычная аргонодуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом. Извиняюсь за поправку, но сваренно было не в Австрии, а в Княжичах под Броварами (Киевская область, Украина). Лично общался со сварщиком. Специалист от бога.
По поводу порошковой проволоки для сварки алюминия - это полнейщий бред. Использовани е порошкового наполнителя электродной проволоки для сварки плавящимся электродом затруднительно (оксидная плена на поверхности порошков).
Равнопрочного соединения д16 не выйдет от сварщика это не зависит!!!!Шов по химсоставу будет другой,что рядом с швом  будет  непонятно.Сварка д16 при союзе применялась редко и то для ненагруженых деталей. 
вот человека сразу видно со здравым смыслом ;) уважаю конкретных ребят :cool:......
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Уважаемые знатоки! Требуется консультация по поводу выбора оборудования для сварки алюминия и нержавейки.
Вопрос не простой.
Сварка легированных сталей довольно таки проста. А вот с дюралем, сложнее. Да и сама установка в корне отличается.
Начну от простого к сложному.
Для сварки сталей в аргоновой среде достаточно трансформатор сварочный постоянного тока. И балластный реостат. Ну и конечно держатель с вольфрамовым электродом. Не мало важно знать полярность. Так как на аноде(+) выделяется 70% тепла а на катоде 30% то на электроде должен быть катод чтобы электрод не горел. У меня простой полуавтомат промышленный. А547 ПДГ300. Работает хорошо. Устанавливаете напряжение от 18 До 24в через балласт подбираете ток и сварка пошла. процесс  сварки с родни сварке газовой горелкой даже приятнее. Неудобство плохо видно шов из за близости горелки к шву.
Да при возбуждении дуги избегайте макания электрода в расплав(делайте паузу) Иначе расплав перетекает на электрод обволакивая его утолщает дуга начинает блуждать и перестаёт варить. Часто приходиться заправлять электрод на наждаке.
По алюминию:
Алюминий вариться переменным током. При этом нужен осциллятор и тот же балласт(для регулирования тока) Осциллятор нужен для возбуждения дуги. Он представляет собой высокочастотный трансформатор с дросселем и разрядником + конденсатор. Своего рода катушка зажигания. Дюралюминий сами по себе плохо варятся. Оба вида сварки любят чистоту. Малейшая грязь образует сажу и шов прекращается. В некоторых случаях для улучшения шва в аргон добавляют кислород он помогает сгорать примесям которые всплывают на поверхность шва в виде тонкого слоя шлака. Все тонкости сварки алюминия не расписываю начните сначала со сталей.
 

ewgenii

Я люблю строить самолеты!
Откуда
краснодар
Уважаемые знатоки! Требуется консультация по поводу выбора оборудования для сварки алюминия и нержавейки.
Вопрос не простой.
Сварка легированных сталей довольно таки проста. А вот с дюралем, сложнее. Да и сама установка в корне отличается.
Начну от простого к сложному.
Для сварки сталей в аргоновой среде достаточно трансформатор сварочный постоянного тока. И балластный реостат. Ну и конечно держатель с вольфрамовым электродом. Не мало важно знать полярность. Так как на аноде(+) выделяется 70% тепла а на катоде 30% то на электроде должен быть катод чтобы электрод не горел. У меня простой полуавтомат промышленный. А547 ПДГ300. Работает хорошо. Устанавливаете напряжение от 18 До 24в через балласт подбираете ток и сварка пошла. процесс  сварки с родни сварке газовой горелкой даже приятнее. Неудобство плохо видно шов из за близости горелки к шву.
Да при возбуждении дуги избегайте макания электрода в расплав(делайте паузу) Иначе расплав перетекает на электрод обволакивая его утолщает дуга начинает блуждать и перестаёт варить. Часто приходиться заправлять электрод на наждаке.
По алюминию:
Алюминий вариться переменным током. При этом нужен осциллятор и тот же балласт(для регулирования тока) Осциллятор нужен для возбуждения дуги. Он представляет собой высокочастотный трансформатор с дросселем и разрядником + конденсатор. Своего рода катушка зажигания. Дюралюминий сами по себе плохо варятся. Оба вида сварки любят чистоту. Малейшая грязь образует сажу и шов прекращается. В некоторых случаях для улучшения шва в аргон добавляют кислород он помогает сгорать примесям которые всплывают на поверхность шва в виде тонкого слоя шлака. Все тонкости сварки алюминия не расписываю начните сначала со сталей.
впервые слышу что асцелятор нужен для поджига дуги а не для удаления оксидной плёнки и потом кислород в аргон не добовляют ,есть смесь аргона с угле кислотой для стали и чистый аргон для алюминевых сплавов :IMHO
 

Kurt1

Читаю и размышляю... вроде люди взрослые...
Откуда
В.Луки
впервые слышу что асцелятор нужен для поджига дуги а не для удаления оксидной плёнки
Конечно для поджигание дуги и только, без осциллятора можно обойтись, а вот оксидную пленку разбивает переменный ток и его чистота и т.д. и т.п (целая лекция) и столько споров и ни кто не пытался разорвать сваренное соединение и клепанное и показать разницу только и читаешь на форуме у кого сколько диссертаций и вышек  даже противно становится какой же я дурак  :'(
 

ewgenii

Я люблю строить самолеты!
Откуда
краснодар
впервые слышу что асцелятор нужен для поджига дуги а не для удаления оксидной плёнки
Конечно для поджигание дуги и только, без осциллятора можно обойтись, а вот оксидную пленку разбивает переменный ток и его чистота и т.д. и т.п (целая лекция) и столько споров и ни кто не пытался разорвать сваренное соединение и клепанное и показать разницу только и читаешь на форуме у кого сколько диссертаций и вышек  даже противно становится какой же я дурак  :'(
а я думал что дуга зажигается либо контактным методом тобиш чиркнул электродом по заготовке,или методом свч импульсов . :eek:
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
не добовляют ,есть смесь аргона с угле кислотой
Ещё поройтесь, думаю найдёте, я никогда не пишу если не знаю, но могу ошибаться.
Вот нашёл.
А то как то от соседей не удобно, понимаешь ли.

Газовая смесь аргона с кислородом обычно используется при сварке легированных и низкоуглеродистых сталей. Добавление к аргону небольшого количества кислорода позволяет предотвратить пористость.
Учись студент!(шутка)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
впервые слышу что асцелятор нужен для поджига дуги а не для удаления оксидной плёнки
Конечно для поджигание дуги и только, без осциллятора можно обойтись, а вот оксидную пленку разбивает переменный ток и его чистота и т.д. и т.п (целая лекция) и столько споров и ни кто не пытался разорвать сваренное соединение и клепанное и показать разницу только и читаешь на форуме у кого сколько диссертаций и вышек  даже противно становится какой же я дурак  :'(
а я думал что дуга зажигается либо контактным методом тобиш чиркнул электродом по заготовке,или методом свч импульсов . :eek:
Правильно думал по сталям так и получается. Я сделал оговорку в своём высказывании, что о тонкостях пока не пишу.  Конечно же осцилятор выполняет, не только роль запальника.  Просто не стал развивать тему. А оксидную плёнку можно разрушать и химическим путём.
 

ewgenii

Я люблю строить самолеты!
Откуда
краснодар
зачем химичить просто потгонять плотнее надо чем меньше зазоров тем лутьше качество шва ,аргон не лутший способ варить алюминий но самый дешовый ;)
 
Вверх