Тяга типа Push-Pull

Sanar

Я люблю строить самолеты!
Не забывайте, хотя на наконечнике резьба М5, внутри оболочки боудена пружинная проволока диаметром 2 мм
 
Откуда
Москва
Прикупил такой тросик . Прикольная штуковина. Буду на "кошках" пробовать. Длинна может быть разная с шагом 1-2 фута.
Правда трос универсальный продавался только с зажимным креплением рубашки (без резьбы). Никто не встречал где можно глянуть варианты исполнения и фиксации кронштейнов для такого крепления?

ЗЫ. Кстати. Рулевой трос это совсем из другой оперы. Он передает кручение на редуктор.  Соответственно брался трос для управления мотором.
 

Вложения

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Ты мог бы посмотреть у меня в ангаре еще два года назад в двух вариантах. Простая скоба на двух болтиках и накидная петля с защелкой. Оба варианта в лодочных магазинах есть. Я брал в Царе. ;)
 
Откуда
Москва
Дык и я в лодочном магазине. Заскочил в Экстрим и взял что попалось :)
А фотку при случае не сможешь скинуть?
 

Sanar

Я люблю строить самолеты!
Трос можно укоротить на любую длину, никакой сложности не представляет доработать на наждаке или на болгарке, зажатой в тиски.
 

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
Правда трос универсальный продавался только с зажимным креплением рубашки (без резьбы). Никто не встречал где можно глянуть варианты исполнения и фиксации кронштейнов для такого крепления?
Можете посмотреть на коробке передач вашего автомобиля  :)
По крайней мере, у меня стоит тросс с зажимным типом крепления. Но он удерживается в креплении за счет усилия пружины зажимного механизма. Она со временем ослабевает и перестает удерживать трос в креплении. Вариант с резьбой в этом отношении лучше. Правда разболталась она за 220000 км (если 100 км по городу равно 2 ч эксплуатации в пыли, грязи и воде, то ресурса крепления вам хватит не меньше чем на 2000 часов.
 
Откуда
Москва
Премного благодарен :)
Думаю будет полезно повесить саму картинку здесь



Теперь усложняем задачу.
У Фантома трос управления РВ проходит внутри трубчатого вала. И судя по схеме крепится одним болтиком, с гаечкой конечно. Но вот как именно? Ясно, что болтик через трос пройти не может, а других деталей не видно. Как же эти мудрецы фиксят трос внутри трубы?
 

Вложения

Откуда
Москва
Трос можно укоротить на любую длину, никакой сложности не представляет доработать на наждаке или на болгарке, зажатой в тиски.
На этот счет у меня большие сомнения. Наконечники они запресованы на рубашку. Если их как то сдирать, то опять нормально и хорошо обжать будет не просто. Да и смысла не вижу большого укорачивать. Надо брать в размер, а будет больше, это не меньше  :IMHO
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
2. Какие троса и где кто либо использовал уже в своих конструкциях для управления плоскостей ЛА ?
-na planierah JANTAR primieniajut davno
стальные троса в полямидных трубках\проще проводка,
лучше демпфирование рулей\.
 
Откуда
Москва
По ссылке завода Технопривод, есть такая табличка с градацией по сериям от 80 до 180. Выше была ссылка Рафиса на ПДФник Телефлекса по сериям 20-80. По 80 серии примерно есть совпадение по усилиям. Т.е. вполне возможно им доверять.
Попробовал определить серию своего троса. Из маркировки есть ultraflex с2. Поиск дал, что это итальянский производитель всяких мореманских штучек и С2 - разновидность троса. А так же, что в Царе действительно заявляются разные троса и способы их фиксации :) http://www.ultraflexgroup.ru/6_control.html
По сериям как то не сложилось идентифицировать.
Попробовал промерить другие размеры. Правда они даны от 80 серии и выше, а данных по более мелким сериям нет :( Получается, что данный трос не дотягивает до 80.
d-6 мм, у 80 серии 7,5.мм
d1 - 9.5мм, у 80 - 11мм
D - порядка 7мм, у 80 - 8,2.
Предположительно такие тяги выходят 60- серии.
Есть еще одно затруднение. В обеих таблицах даны хода троса. Он идет кратно 1 дюйму, т.е. 50.8, 76.2, 101.6.
А у меня ход 70мм :), ни два, ни полтора  ;D
Предварительно можно сделать вывод, что такой трос - итальянский, 60- серии с рабочим ходом в 3 дюйма и усилием порядка 80 кг. Люфт при смене направления на перемещение сердечника в рубашке порядка 2-3 мм.  :-/ Но затем все плавно и без люфта перемещается.
В любом случае буду пробовать в условиях приближающихся к боевым  :), там и посмотрим.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Немного  знаком  с  этими  элементами  и  отношение  к  ним  неоднозначное.Летом  вполне  можно  использовать  хоть  где легкий  и  удобный  монтаж, а  вот  зимой........наверно  лучше  летать  с  ними  по  температуре  и  следить  за  их  содержанием, а то до  беды  будет  не  далеко.  Как  то  тупо  замерз  трос  управления  триммером, так  еле удержал  самолет  на  посадке, с  топливом  когда  было  в  норме, а  после  выработки  и  после  2  часового  перелета  подмерз  где то, сдернуть  не  удалось  так  двумя  руками  нос  поднимал. ;)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Немного  знаком  с  этими  элементами  и  отношение  к  ним  неоднозначное.Летом  вполне  можно  использовать  хоть  где легкий  и  удобный  монтаж, а  вот  зимой........
Смотря какой фирмы трос/кабель использовать. Самолёты "Джабиру"(и не только) летают без проблем с такими кабелями по всем каналам управления! Наш PJ-II "Dreamer" тоже ;)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Честно  не  знаю,   трос  по всей вероятности замерз  в  хвосте  на  выходе штока.  Как  оттаял  всё  стало  нормально.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Честно  не  знаю,   трос  по всей вероятности замерз  в  хвосте  на  выходе штока.  Как  оттаял  всё  стало  нормально.
На нормальных кабелях на концах стоят резинки/чехлы/сальники, за ними нужно смотреть, если они не изношены, то влага туда никак не попадёт. Даже если и попадёт - внутри тефлоновая оболочка, трос не должен примёрзнуть.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
И тем  не  менее,   кстати  резинки  какие  то  были , сейчас  состояние  не  припомню  прилетел  почти  по - темному, но  впечатление  сложилось  не  лучшее, морозец  вроде  не  более  -  15  был  на  высоте  может  -20.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Подниму тему использования этих тросов push-pull.
У кого есть какие наработки по их использованию?
На ДАР Соло управление рулём высоты выполнено на тросах push-pull. 
  Полёты в основном зимой, хранение ангарное, полет нормальный  :)
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Тем не менее опыт эксплуатации сертифицированых (для Авиационной Техники) европейских push-pull, на сертифицированной АТ, показывает что на морозе может прихватить.
 
Вверх