Обсуждение темы свелось к единственному варианту редуктора - на основе чертежа из книжки - где применяются 2 подшипника разного размера. Понятно что такая компановка была продиктована желанием равномерно нагрузить оба подшипника усилием от тяги винта.
( Рисунки кликабельны )
Однако дверь - всегда висит на 2 петлях - а опирается на одну.... Мне скажут - нужно бороться за точность... Отвечу - будет дорого и результат не гарантирован.
Все как будто забыли про существование и долговременный опыт эксплуотации - других похожих редукторов - устроенных попроще.
Лет 10 - летаем на таком редукторе - как на фото.
Редуктор собран на двух одинаковых обычных шариковых подшипниках.
( фото кликабельно )
Фотография - не наша. Данный редуктор тут продавали. Вобще изделие серийное. Я их встречаю периодически... ( вторая плита на фото - не при делах ).
Про этот редуктор я ещё писал тут :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285782726/0#0
Изначально редуктор был - кажется 1:2. Мы изготовили насадку на внешний шкив. Проточили шкив и насадили на него кольцо на горячую посадку. Зафиксировали 5 болтами М 5. Передаточное отношение стало 1 : 2,25. Так лучше под наш винт. Подшипники крепятся в шкиве резьбовой гайкой с внешней резьбой. На валу - тоже гайка. Гайки - шплинтуются проволокой. Вал полый. В местах изменения диаметров вала - галтельные переходы. Сталь - злобная и похоже с термообработкой.
Винт деревянный - крепится на 4 болта - которые вкручиваются в стальные втулки в гнёздах шкива.Пропеллер деревянный - без металлический элементов в зоне крепления. Центрируется болтами. Под болты - подкладывается большая шайба ( с отверстием посередине и 4 отв. под болты . Дюраль 5 мм . )
За это время подшипники меняли раза три. Они сразу не разрушаются. Переодически при осмотре - ослабляем ремни и качаем шкив руками. Если люфт появился - пора менять подшипники. Желательно на фирменные. Всё предсказуемо и годно к эксплуотации по состоянию. Во всяком случае для воскресных покатушек.
Редуктор естественно толкающий - но его перевернуть - мне кажется легче чем с разными подшипниками.
Получится шкив с точёным упором - крепление гайкой и дублирующий болт. Естественно подшипники нужно не пережать распорными втулками при сборке.
Не претендую на готовый чертёж - публикую эскиз иллюстрирующий идею тянущего редуктора с одинаковыми подшипниками :
Раскраска произвольная просто чтобы проще смотрелось. Не по материалам - а как на географической карте - другой обект отличается от соседнего цветом.
В догонку - заметил что на стакане ( фиолетовом ) нет буртика со второй стороны... Нужен конечно. Редуктор то тянущий... Эскиз безусловно сырой - только отображение основной идеи.
Вот и A36FLY говорил что ставить с гильзами и крышку сзади шкива прикрутить - не ужели больше ни как? Кроме еще как делать вал без эксцентрика и делать натяг вторичной площадкой?
Откручивается гайка длинного болта и удаляется болт.
Откручивается гайка с оси. ( на рисунке гайка - цвета морской волны )
Шкив тянем вперёд и он снимается с оси.
Сборка в обратном порядке.
Для того чтобы втулка между подшипниками не морочила голову - в горизонтальном положении центрируем втулку отвёрткой и вставляем технологическую пробку. Типа старого поршневого пальца или даже деревянную круглую палку - подходящего диаметра. Надеваем шкив на ось - пробка выпадает наружу. Вуаля.
Можно надеть шайбочку и закрутить гайку.
Далее возвращаем на место болт.
Велосипед разобрать и собрать - труднее.
Чтобы подшипники не сдвинулись при снятом пропеллере - можно прижать подшипники ( и калиброванную шайбу большого диаметра ) - прижимной шайбой - хоть из оцинковки - закреплённой к шкиву на 3 потайных винта М 4. Эта шайба - полезна только для сборки - разборки. Силовым элементом не является.
Крышкой посадочного места подшипников - фактически является установочная шайба пропеллера.
Шпильки - 6 шт М 8 - можно вклеить в ступицу на резьбовой лактайт. Гайки корончатые - шплинтуются единой проволокой....
Не знаю - что ещё добавить по крупному.
По мелочи - нужно всё это приводить к конкретным размерам - предусматривать галтельные переходы - ну и прочая рутина проработки конструкции узла.
Я что-то не то удалил. Хотел процитировать себя по поводу ошибки. Прошу прощения, заменить тот подшипник, который будет воспринимать осевую нагрузку. Верно, он один и не надо "ловить " размеры. Второй просто обкатывается, и всё.
A36FLY - Вы предложили конструкцию с двумя подшипниками разного размера и крышкой подшипникового узла - которая нагружена усилием от винта.
То про что я написал - предусматривает одинаковые подшипники - что позволяет передавать усилие тяги не на привинченную крышку а на точёный буртик.
Согласитесь что разница есть. Моя конструкция проще в производстве и надёжнее. Возможно она несколько проигрывает по ресурсу подшипников. Хотя ресурс подшипников в моей конструкции - считаю достаточным.
Можно сделать так как Вы сказали - а можно - как я.
Летать будет и так и сяк...
Однако нагруженная крышка подшипников ( шайба на болтиках ) - мне откровенно не нравится.
И что забавно - усилием винта - тоже нагружен один подшипник - левый. Зачем тогда подшипники разного размера ? Смысл разных подшипников потерялся....
Тот редуктор, что на фотке в самом первом сообщении, имеет гайку большого диаметра но оси, вместо болта на сквозь. Не знаю, что внутри. Не разбирал ни разу. Но уже хочется это сделать Может начну в выходные, подброшу фоток. Самому интересно как внутри устроено, может и изобретать ничего лишнего не надо.
Тот редуктор, что на фотке в самом первом сообщении, имеет гайку большого диаметра но оси, вместо болта на сквозь. Не знаю, что внутри. Не разбирал ни разу. Но уже хочется это сделать Может начну в выходные, подброшу фоток. Самому интересно как внутри устроено, может и изобретать ничего лишнего не надо.
Касим - Вы когда либо вынимали ось из мотоциклетного колеса ? Она вынимается лёгким движением руки - или в крайнем случае постукивая досочкой - паркетинкой - слегка...
Вот так собирается наш толкающий редукор.... Если аналогично сделать тянущий - ничего не изменится.
Подшипники в шкиве у нас стоят с некоторым натягом...
При замене - выбиваются при помощи выколотки и 100 граммового молотка.
Всё это - очень напоминает сборку - разборку колеса от мотоцикла ИЖ - Планета 5. Никакой фантастики.
Работает с 1998 года. В режиме переодических покатушек выходного дня. Два года был перерыв. Лето 2001 года - пробовали калымить на покатушках в Анапе ( Витязево ). После ежедневных полётов в течении двух месяцев - поменяли подшипники. Но они были ещё от старого хозяина... Так что кончились не за 2 месяца.
Следующая замена была в 2006 - подшипники с Анапского рынка были кстати говно. Следующая замена была 12 августа 1989 года. Поставили немецкие. Покупали в питерском бюро по подшипникам. Пока стоят и периодически летают. Точно сколько часов налёта убивает комплект подшипников - сказать затрудняюсь. Но есть у меня предположение что с системой как из книжки - ресурс подшипников не в разы больше.
Кстати в целом - редуктор гемора практически не доставляет. Во всяком случае по сравнению с Бураном.
А с Бураном - периодически бывает цирк - вплоть до отрыва юбки поршня... За это время Буран 2 раза перебирали не по децки и много раз чинили по мелочам...
Всё это одни и те же яйца, только вид сбоку. Идея у нас одна, а вариантов столько, сколько конструкторов. Если ты конструктор- изобретай, если летать хочешь - возьми проверенную временем конструкцию и не парь себе мозг. Народ ещё лет 25 назад всё придумал. :IMHO
У Ми-8(и не только у него)тяга НВ передается на вал редуктора через одну единственную гайку,называемую "гайка жизни",пятый десяток лет уже летают,никаких проблем.
Как выглядит эта гайка , какой материал, какая резьба?
Да,кстати:у меня на Вихре стоит редуктор двусторонней тяги(конструкции В.Ижетникова),и проблема тянущего варианта решена установкой полуколец в кольцевой проточке вала(как на коленвале жигулей).Разбирать р-р не буду,нарисую от руки,если интересно.
Да,кстати:у меня на Вихре стоит редуктор двусторонней тяги(конструкции В.Ижетникова),и проблема тянущего варианта решена установкой полуколец в кольцевой проточке вала(как на коленвале жигулей).Разбирать р-р не буду,нарисую от руки,если интересно.