Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Одно колесо меня прельщает использованием дешевого надежного мотоциклетного узла - перьев передней вилки тяжелого мотоцикла.
Вы делаете проблему на ровном месте там, где ее вовсе нет. Сделать резинопластинчатый амортизатор с именно тебе нужными ходами и силами - проще простого; при этом вес окажется меньше в разы ( а в свете возлагаемых задач это важно), компоновка и закрепление будет то, что надо, а не то, что есть и кинематика уборки (да и схема амортизатора - телескопический, рычажный, полурычажный) может быть оптимальным образом согласовано с остальной конструкцией. Тормоза могут быть любыми - хотя АБС на аппарате такого типа похоже на сортир выше дома.
делайте классическое шасси с носовой опорой, и всё хорошо будет.
Стоит ли ломиться в открытую дверь: доказательства успешной работы классических схем не требуют особых умственных напряжений. СтОит ли считать этот факт не известным адресату?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Из моего опыта, когда пытаешься приколхозить какой то и будь дешевый агрегат от авто, или пытаешься где то сэкономить, в конечном итоге выходит дороже, чем воспользоваться нормальными авиа деталями.

И колеса это как раз то, что стоит просто купить вместе с дисками и тормозами, приводами шлангами.

Потом убираемые шасси, очень спорное решение на таких скоростях, возможно лучше поставить на сэкономленные деньги от шасси и электро привода. Более дорогой мотор, тот же лайкоминг в 160л.с.  ???
Убираемые шасси добавят 20..25 км/ч в лучшем случае.

Вот а-33 с посадкой бок о бок и сиротаксом прекрасно летит 240км/ч в горизонте. И 200км/ч на оборотах 4000.

https://youtu.be/J19z-OnHEtU
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Не силен в компах. В симулятор можно такую схему поставить и посмотреть , что будет в различных случаях? Реальная эксплуатация все покажет, она жестока и ничего не прощает. Посмотрел о Кукараче. Ваще чудо! Чкалов бегал, наверняка и хвост поднимал. Два немного разнесенных колеса стояли. Но этого мало.
Дополнительно подпереть, при необходимости, за законцовки также несложно - причем, подпорки в полете легко и убрать.
Тогда сдаюсь.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Интересно,сколько выдержит такой винт при такой компоновки шасси?и тем более экспуатации  с грунта и в легкий дождик или после дождя?
Рисовали такую схему,в 2000 году,по заказу.Заказчик очень хотел чтоб был истребитель,так один из вариантов был похожий аппарат,почти Сигма -5, и шасси не убираемое ,стойки типа мотоц.передней вилки ,рассположеные в узлах консолей и хвостовых балок и упрятаные в баки- обтекатели т.к. одно из требований была дальность.если позволите брошу пару картинок :) ::).
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
чем воспользоваться нормальными авиа деталями.
Если сравнивать качество исполнения (и вес , кстати говоря ) передних мотоциклетных тормозов и "авиационного" Beringer - то последний выглядит, как дешевый  кусок дерьма.
Исполнение тормозного диска - отвратное, суппорт без сальников и.т.д.  Про ценник я не вспоминаю.
Мотоциклентая система с плавающим тормозным диском и суппортами Brembo или Nissin мне нравится гораздо больше.

Колесо надо брать авиационное-тут соглашусь.

На самолет ценой в 200 тыс. Долларов.
Лихо вы оценили двхместный самолетик.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Интересно,сколько выдержит такой винт при такой компоновки шасси?и тем более экспуатации  с грунта и в легкий дождик или после дождя?
Правильные щитки очень хорошо справляются, поверьте.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Сделать резинопластинчатый амортизатор с именно тебе нужными ходами и силами - проще простого
Вилку можно подрезать - гидравлический катридж внутрь подобрать подходящий апо длинне. Сжатие и отбой там легко настраивается.

Я видел и таките авиационные решения на резиновых аммортизаторах. Однако я не совсем уверен , что он работает именно как аммортизатор , а не как пружина.

Вот как работает вилка тяжелого мотоцикла весом под 500 кг
[media]https://www.youtube.com/watch?v=zsPjNYY5GvM[/media]
Меня вдохновляет идея, что уронив самолет с такой подвеской на полосу , он не будет скакать.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вилку можно подрезать - гидравлический катридж внутрь подобрать подходящий апо длинне. Сжатие и отбой там легко настраивается.
В авиационных амортизаторах функции демпфирования и подрессоривания совмещают всегда, не деля их между амортизатором и пружиной. Поэтому вес авиаамортизатора всегда ниже, чем на наземной технике. Подобрать подходящий по характеристикам для наших типоразмеров, амортизатор можно было из выпускаемых в Киеве - но нынче "оккупантам" они не продают. А пластинчатый резиновый сделать можно везде и всегда. Но нарисованный выше слишком примитивный и не отрабатывает отбоя.
Однако я не совсем уверен , что он работает именно как аммортизатор , а не как пружина.
У резины, в отличие от пружины, есть гистерезис - но и рессорных шасси в мире миллионы вплоть до размерностей Цессна- Караван.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
приведу несколько картинок,на основании чертежей которые мы готовили заказчику и пару вариантов,всё что осталось.
Вообще всё началось с того ,что заказчик из пилотов летавших на Л-29 39,ну я и нарисовал типа такого. Ему очень понравилось и пошло поехало.Варианты...варианты...
 

Вложения

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
В авиационных амортизаторах функции демпфирования и подрессоривания совмещают всегда, не деля их между амортизатором и пружиной
Ну там просто используется пневмопружина - азот под давлением.. В некотороых мотоциклетных аммортизаторах сделано так-же.
Без масла вообще никак не обойтись - если стоит задача, чтобы единственная стойка могла пережить уроненный с высоты 1 метра самолет весом под 500 кг - нужно рассеить 5 килоджоулей. Этой энергии хватит чтоб 2/3 стакана воды вскипятить.

Авиационная альтернатива мотоциклетной вилки - носовая стойка L-29.


Но так она и весит 12-15 кг.  Походу мотоциклетная вилка слегка полегче. Зато стойка умеет колесо подворачивать при уборке :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну там просто используется пневмопружина - азот под давлением.. В некотороых мотоциклетных аммортизаторах сделано так-же.
Без масла вообще никак не обойтись - если стоит задача, чтобы единственная стойка могла пережить уроненный с высоты 1 метра самолет весом под 500 кг - нужно рассеить 5 килоджоулей. Этой энергии хватит чтоб 2/3 стакана воды вскипятить. 
Все авиационные амортизаторы используют газожидкостный принцип, где энергия воспринимается сжатием газа, а рассеивается проходом гидрожидкости (а не масла) сквозь малые сечения.
Сказок насчет сброса с метровой высоты не терплю - даже корабельные самолеты, садящиеся на палубу без выравнивания, рассчитываются на вертикальную скорость меньшую, чем скорость падения с метра. Вас так и тянет начинить самолет паровозными деталями и агрегатами - если мощный двигатель и поднимет в воздух такое бревно, то уж характеристик на уровне лучших не ждите.
Авиационная альтернатива мотоциклетной вилки - носовая стойка L-29.
Но так она и весит 12-15 кг.  Походу мотоциклетная вилка слегка полегче. Зато стойка умеет колесо подворачивать при уборке
Ну, батенька... какова максимальная масса Л-29: 3540 кг - не так ли? А самолета, который обсуждается?
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Ну, батенька... какова максимальная масса Л-29: 3540 кг - не так ли? А самолета, который обсуждается?
Там 80 % веса приходится на задние стойки - каждая из которых в 2 раза толще передней. Плюс передняя стойка не участвует в принятии основной нагрузке при посадке - и на взлете на 120 кмч ее уже поднимают. 500-600 кг -нормальный для нее вес.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Mfs68.
Sts-3 5 баллов.

Отличная стилизация получилась.

Винт только поднять как ни будь...
Может среднеплан....

Место там плохое очень получается, капот и крыло конфликтуют и винт всё это засасывает.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Там 80 % веса приходится на задние стойки - каждая из которых в 2 раза толще передней. Плюс передняя стойка не участвует в принятии основной нагрузке при посадке - и на взлете на 120 кмч ее уже поднимают. 500-600 кг -нормальный для нее вес.
Ну, батенька - при всем уважении придется отправить учить матчасть, владения которой сейчас явно недостаточно не только для спора, но и сколь-нибудь предметного диалога.
Позволю себе заметить, что в авиации прочность считают по огибающей изо всех расчетных случаев, касающихся самолета.
А расчетные случаи, помимо всего прочего, содержат следующие посылы:
- рассматривается случай посадки на все стойки (в случае носовой опоры - горизонтальная посадка), когда самолет одновременно приземляется на все колеса.
- нагрузка между носовой и передней стойками распределяется, исходя из схемы, когда при максимальной перегрузке приложена также сила торможения, равная половине вертикальной: при этом, вектор силы, равный произведению веса на перегрузку, из центра тяжести идет вниз и вперед  так, что вертикальная и горизонтальная его составляющие соотносятся, как 2 : 1. Иными словами, если соотношение нагрузок на переднюю и основные стойки равно соотношению расстояний от ЦТ до передней и от ЦТ до основных опор - то при расчетной посадке из расстояния от ЦТ до передней ноги надо вычесть половину высоты от земли до ЦТ, и прибавить эту величину к расстоянию от ЦТ до основных стоек.
Вы зря спорите: лучше слушать... а решение, по-любому, за Вами - можно и проигнорировать замечания специалиста.
Только тогда не получить бы механизма вместо фермы.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
- рассматривается случай посадки на все стойки (в случае носовой опоры - горизонтальная посадка), когда самолет одновременно приземляется на все колеса.
При тренировках на Л-29 меня настоятельно просили беречь переднюю стойку. Даже при неумелом торможении на рулении  Л -29 конкретно клюет . (стойка надута, как положено)  .

Вы указали на слишком тяжелую схему шасси и ее весовое несовершенство.  На рутановский Long EZ схожего веса и скоростей (в т.ч посадочных) пихают убирпающиеся стойки от Инфинити аероспейс:
http://infinityaerospace.com/product/featured/landing-gear/

Каждая из основных стоек весит 14.5 кг! (29 кг за две стойки)
Стойки протестированы по методике FAR Droptest на 1 тонну.

У меня техническое решение , что на базе мотовилки , что на базе носовой стойки L-29 раза в  полтора -два легче получается.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Иными словами, Вы в достаточной степени осведомлены во всех нюансах всех процессов. Что же, это - позиция и мне остается лишь пожелать успехов в творчестве. В случае воплощения идей в материал, правда жизни побеждает один хрен, и автор получает прекрасную возможность убедиться в степени правильности каждого из решений. Не уверен, что данное обсуждение получит такое завершение - поэтому откланиваюсь.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Лихо вы оценили двхместный самолетик.
@ bez_bashni
а сколько по-Вашему он будет стоить?
на сейчас имеется у Вас возможность выложить здесь планируемую ориентировочную плюсминуслокоть смету?
к примеру вот по такому образцу
конструкторские работы ~93$
изготовление ~811$
испытание и доводка ~12,5$
----------------------------------------
ИТОГО ~1000$
 
Вверх