Вот по мульчированию есть вопросик: Как к этому относится оставшаяся трава?с декой и мульчированием
Просто не дожидайтесь пока трава вырастет до 10 см, косите чаще.Вот по мульчированию есть вопросик: Как к этому относится оставшаяся трава?
[highlight]Оказывается, клевер и люцерку нельзя:[/highlight]Я засеял:
Костер 50%
Клевер 50%
Остальная травяная смесь сама прорастет, если захочет
Газоны для взлетных площадок: http://sovetiogorodniku.ru/gazonyi-dlya-vzletnyih-ploschadok.html
Клевер лучше всего исключать из травосмесей, так как он создает скользкую поверхность на летном поле, когда сыро, и в зимние месяцы, когда травы отмирают.
Друзья, рекомендую почитать статьи на поднятую тему - где как что сеют на аэродроме, на какую высоту скашивают, что рекомендует ИКАО и пр.:Правила определения годности к эксплуатации неклассифицируемых и временных аэродромов и посадочных площадок: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1100006788
На ВПП высота травяного покрова - не более 20 см. В качестве дернового слоя не применяют те травы, которые резко снижают коэффициент сцепления колес во время дождя или росы (клевер, люцерна).
Да нет, почему же?@ XM Eger
не смотря на мое "ню-ню.." хочу заметить, что не оспариваю Вашу возможную правоту. Поправлюсь, в своем посте я вещаю скорее о том, как наиболее быстро привести ковер к эксплуатационным условиям. Т.е., что бы появилась развитая корневая, и не за пару- тройку лет, а значительно быстрее. Моя практика показывает, что если не кормить и не косить - один хрен растет, только хуже в разы. Я первый год парился, кормил, поливал, косил, звонил друзьям озеленителям. Сейчас пару раз в месяц скосил - и слава Богу. Эстетика не та конечно, но не дохнет, хотя качество покрытия ухудшилось заметно (визуально). Опять таки поправлюсь, что говорю не про полосу, а про .. пусть будет просто газон, с умеренно интенсивным использованием, но не ГВПП.
Посему предлагаю мои посты рассматривать как дополнение, а не опровержение постов собеседников.
Для этого надо жить рядом с ВПП, а это не всегда возможно.не дожидайтесь пока трава вырастет до 10 см, косите чаще.
Всё равно раздолбают.[highlight]в случае клубного аэродрома[/highlight], нужно, наверное, создавать дерновый покров покрепче.
Ну, что сказать, уважаемый Алексей SPB, кроме того, что это супер решение!Лучше уложить в начале и в конце ВПП газонную решётку, там где обычно происходит касание.
Газо[ch769]нная решётка - это ячеистый модуль, который используется для укрепления грунта и защиты корневой системы растений газона от повреждений, например, для создания зеленых пешеходных и игровых зон, а также так называемых экопарковок [1] . Ячейки газонной решётки свободно пропускают извне влагу, а изнутри – растущую траву, надёжно предохраняя растения от вытаптывания пешеходами или повреждения колесами транспорта.
Газонные решётки укладываются в грунт на небольшую глубину, не препятствуют прорастанию травы, способствуют образованию красивого и ровного покрытия с надёжно защищенной ячейками корневой системой. Способность газонной решётки с уложенным под неё дренажным слоем эффективно выводить воду в нижние слои почвы позволяет избежать переувлажнения территории. Благодаря этому, например, автомобили на парковке перестают буксовать даже в сырую, дождливую погоду.
С помощью газонных решёток успешно решается одна из наиболее серьёзных задач при обустройстве территории – гармоничного и экологичного соседства хозяйственной и индустриальной деятельности человека с окружающей средой.
В настоящее время газонные решётки применяются при строительстве спортивных и детских площадок, экологических парковок и парковых зон, полей для гольфа, временных площадок для проведения праздников (под открытым небом). В зависимости от типа и материала решётки, такое покрытие способно выдерживать нагрузку до 1200 кг на квадратный метр или же парковку транспорта весом до 40 тонн.
Решетки высотой 40-50 мм обычно находят своё место в газонах с малыми и средними нагрузками (частный сектор, зеленые пешеходные зоны, парковки легкового транспорта). При более серьёзном внешнем воздействии (парковках для грузовых автомобилей, туристических автобусов и т.п.), применяются усиленные газонные решётки с дополнительными ребрами жесткости. Также могут быть использованы решётки из бетона, под которыми располагается песчано-гравиевый несущий слой. В этом случае под газоном без угрозы повреждения могут проходить любые коммуникации (водопровод, канализация и др.).
Кстати, есть профессиональные решения:Вот, кстати, недорогой вариант решётки
290 руб. за 1 м[sup]2[/sup], если не врёт реклама:
http://promunion.ru/?cat2=8&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyODkyMTQxOzEzNTE2MDg4MTt3d3cuenIucnU6bmE&yclid=5663842890459913892
Универсальные решетки ECORASTER сделают площадки Вашего аэродрома надежными и всегда готовыми к использованию, независимо от погодных условий. Универсальные решетки для укрепления грунта предназначены для решения множества различных задач, связанных с деятельностью аэродромов. Убедитесь сами!
взлётно-посадочные полосы,
лётные поля,
расширения летных полей,
вертолетные площадки,
подъездные пути,
места стоянок,
парковки,
ветровые щиты.
Преимущества:
укрепление грунта без «закупоривания»,
легкая и быстрая укладка материала,
небольшая плотность: 5-11 кг/м2, в зависимости от типа,
минимальные транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы,
допустимая нагрузка до 350 т/м2, в зависимости от типа,
допустимая нагрузка на ось до 20 т, в соответствии со стандартом DIN 1072,
сертификация Союза работников технического надзора (T[ch220]V),
устойчивость к атмосферным воздействиям, морозу и ультрафиолетовому излучению,
эластичность, высокий предел прочности при растяжении,
не «закупоривает» почву,
высокая проницаемость грунта,
чрезвычайно хорошее распределение нагрузки по площади.
Сухая мульча траву не губит, наоборот, является подкормкой. Всё, как и всегда, зависит от нормы. Вот для меня, две рюмки, это в радость, а вот бутылка уже головная боль, но со временем проходящая.То есть вы подтверждаете тот факт, что мульчирование может погубить траву?