Триммер для бедных (жадных :о)

ulm-kryloV

Я люблю строить!
Откуда
Москва
Механизм не прост. Это видно даже на фото и стоимость такого крыла с корсетом думаю не соответствует названию темы. Вряд ли кто то порежет крыло и подошьет сам ремни с подобным механизмом:)
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Тема интересная. Нечто подобное в 90-х описывал в реферате. Тогда еще при получении допуска на управление дельталетом В.И. Забава требовал написать реферат.

Я тогда называл это устройство подобное автопилоту, но с недостатком полных его функций,  стабилизатором продольной и боковой устойчивости.

В основу его входил, достаточно прочный эластичный резиновый шнур, с кнопкой моментального отцепа в случае необходимости. Один его конец закреплялся в середине перекладины трапеции, другой  в районе хребтовой балки телеги на специальной площадке. Шнур имел натяжитель (храповик с ручкой для разных погодных условий). Площадка, в центре которой фиксировался шнур  с натяжителем имела возможность в горизонтальной плоскости перемещаться подобно устройству стола на фрезерном станке(вперед-назад, влево-вправо спец. колесиками).

Перед взлетом и посадкой шнур натяжителем можно было ослабить до необходимых перемещений РУ. В случае необходимости одним нажатием кнопки можно было его просто отцепить, на случай аварийной или необходимой ситуации.

В  установившемся сбалансированном полете  шнур натягивался натяжителем для стабилизации ручки управления в зависимости от погодных условий. Колесики на площадке выполняли роль триммеров по крену и тонгажу. Пилот в случае необходимости мог пересилить усилия шнура, взявшись за РУ, а колесиками мог отрегулировать конкретный режим.

  Колесиками можно убрать небольшой крен, осуществить перевод на небольшое снижение или набор, конечно в соответствии с работой двигателя.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
@ sun
Зелёные верёвки ликвидировать.
Красную и жёлтую поменять местами.
А на подкос установить моторчик с редуктором от дворников или от электростеклоподъёмника (он дешевле) и наматывать на ось (сделать барабан) красную верёвку.
Управлять тумблером.
Получится чуть подороже, но намного удобнее в управлении.
 
S

sun

Зелёные верёвки ликвидировать.Красную и жёлтую поменять местами.
Я уже говорил, опробовалась сама идея, исполнение может быть разным. Скорее всего когда буду делать начисто, сделаю как в посте 8, и с катушкой.
Идея оказалась работоспособна, опасения, что сильно изменятся усилия на трапеции, не оправдались.
А электропривод я лично делать не буду - мне не трудно и ручку катушки покрутить, тем более даже владельцы танрагов этим не гнушаются :о) Да и вообще, цель была создать устройство простое как сатиновые трусы, дешевое, надежное и безотказное. А мотор с проводами это лишний гемор, деньги, и проблемы с фиксацией. В моей конструкции мотор не сломается, провода не оборвутся, потому что их нет :о)

Жесткость резинового жгута (я с ним вроде угадал), я написал, длины плеч видны на фотке, дальше каждый может городить что угодно, на свой вкус, хоть с золоченой ручкой от унитаза :о)
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Шнурок красить  , по длинне в разный  цвет  чтобы не  считать не думать.
Все равно, отпустить сколько надо не получится, да еще одной рукой. Усилия-то приличные, не смотря на полистпас.
  Если ролики  заклинят усилия рук хватит продолжить  полёт и сесть, или ещё нужен  парашютный  нож.
 
S

sun

Если ролики  заклинят усилия рук хватит продолжить  полёт и сесть, или ещё нужен  парашютный  нож.
Ролики наверху, поэтому нужен не нож, а сабля :о)
Я  писал, градиент усилий остался примерно прежний, ручка отдается с привычным усилием, только скорость выше, выдать ее до посадочного положения и сесть сил  хватит, если что.   
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А крепить за что? За тапецию? Тянуть нсовой узел к трапеции что ли?
тянуть от носового узла до подкоса- так же как у вас. только чтобы ликвидировать всю кинематику- максимально увеличить плечи. те от самого носового узла до точки на подкосе на уровне трапеции- те туда куда можно дотянуться рукой. а там возможно 2 варианта привода- смещать вниз по подкосу- резинка и натягивается и увеличивается момент силы от нее на килевую. или натягивать и фиксировать обычным яхтенным клиновым стопором.

еще не разу не прозвучало слово "кувырок"......?
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Триммер для бедных (жадных :о)
Вчера :: 15:34:23 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
В-общем идея конечно примитивная, наверняка многим приходило в голову снимать нагрузку с трапеции какой-нибудь резинкой, чтоб не тянуть на себя руками долгое время, только просто резинка закрепленная к трапеции будет нарушать поперечное управление, поэтому я придумал вот такую кинематику, см фотку.
Резиновый жгут намотал с тонкой (типа авиамодельной) резины купленной в рыболовном магазине, жгут получился длиной 35 см, под нагрузкой 10 кг удлинялся еще на 20 см.
Ну кинематика ясна из эскиза, один конец жгута (он желтый) крепится к переднему пилону, другой к веревке, (красная) которая идет к блочку (куплен в хозяйственном), закрепленному на килевой.
через этот блочок красная веревка перекинута, и к ее концупривязан еще один блочек, через который буквой Л перекинута еще одна веревка (зеленая), закрепленная в углах трапеции. В левом углу жестко, в правом наматывается на 2 скобы, их на фотке не видно, ну там один виток получается около 10-12 см, это примерно 5-6 см растяжения жгута.


Схема хорошая.  Действительно иногда хочется зацепить резинку и скомпенсировать стабильное усилие на трапеции, если забыл провести регулировку перед полётами.
Представленную  схему для триммирования тангажа, я бы сделал попроще: убрал бы зелёные верёвки с трапеции, оставив крепление красной растяжки на килевой трубе без ролика, а регулировку установил бы на подкосе пилона крыла.
Кстати ничто не мешает проэкспериментировать и с триммированием по кабрированию, установив дополнительно растяжку с амортшнуром и регулировкой между пилоном крыла и хвостовиким килевой трубы. Можно на одну регулировку вывести обе растяжки(переднюю и заднюю), но тогда, вероятнее всего, придётся поставить ролик на пилон крыла
Можно поразмыслить ещё в одном направлении на данную тему – установить не просто резинку – пружинку, а нечто, обеспечивающее демпфирование продольных колебаний.
 
S

sun

тянуть от носового узла до подкоса- так же как у вас. только чтобы ликвидировать всю кинематику- максимально увеличить плечи. те от самого носового узла до точки на подкосе на уровне трапеции- те туда куда можно дотянуться рукой. а там возможно 2 варианта привода- смещать вниз по подкосу- резинка и
Сперва я думал расположить регулировку натяжения на переднем подкосе, но тянуться туда рукой, изогнувшись буквой "зю" мне показалось неудобным, поэтому эту мысль отмел еще давно и пришел к тому, что изображено на фотке. Думаю, регулятор (скобы или катушка) на трапеции - удобней.  А рычаги и плечи легко компенсируются длиной рычага регулировочной катушки, при ее наличии схема в 8 сообщении - оптимальна.  Но если Вам удобней прегибаться через трапецию и тянуть руку к переднему подкосу - делайте так.  Я же говорю, опробована идея, а уж детали исполнения - кому как в голову придет. 
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
У меня выключатель химаппаратуры стоит на подкосе. Иной раз за полёт я его включаю и выключаю раз по 10, причём в процессе маневрирования у земли. Висит он не на уровне трапеции, а немного выше. Могу переставить его на ручку управления на трапеции, но не вижу необходимости, и так удобно.
Если лень поднять руку к подкосу, можно поставить на трапецию выключатель, а на подкос – маломощный недорогой электропривод. (думаю, подойдёт тот, который на самолёте А-27 закрылки выпускает)
 
S

sun

Можно поставить электропривод, гидропривод, цепной привод от движка, шток от экскаватора, только  ЗАЧЕМ?!  Неужели сделать несколько  оборотов катушки труднее, чем городить этот огород, который в любой момент откажет, заест, сломается, отвалится провод, лопнет шланг?  Смысл в чем? Чтоб почувствовать себя оператором АЭС?
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
В принципе, если сделать нечто подобное, только закрепеленное позади узла подвески, можно лечить аппараты, с передней центровкой,  у которых по каким либо причинам нельзя передвиннуть кубик назад, не портя аэродинамику.  (Как в приспособе Беркута)

Спасибо, что хоть "приспособой" обозвали, предложенное мной устройство, а не как в прошлый раз  "приблудой", здорово у Вас SUN это получается. Ну, зато по-Вашему эта моя "приспособа" действительно работает и это не раз демонстрировалось.

Мое устройство в отличие от Вами предложенной механизации, работает в разных независимых контурах и потому работает, тем более там распределенная нагрузка по задней кромке в роли РВ, стабилизатора или щитка (назвать, как угодно можно) эффективно помогает управлению в необходимых режимах и снимает нагрузку по неприемлемым усилиям с РУ.

Что же получается у Вас и странно, если это устройство работает, потому что в принципе это невозможно.
Представьте себе РУ, килевой продольный лонжерон, передние и задние тросы, представляющие собой замкнутый контур, состоящий из большого треугольника (килевая, передний и задний контуры тросов), плюс еще треугольник, (килевая, задний контур тросов и трапеция) и наконец треугольник  (килевая , передний продольный контур тросов и опять трапеция).

Треугольная система представляет собой, как известно жесткую фигуру и какие бы мы плечи в предложенном устройстве внутри этих фигур не пытались изменять, ничего не получится.

И, если у SUNа, что-то немного получилось, это говорит лишь о значительном люфте РУ (трапеции) между передним   и задним контурами в продольной системе управления его крыла.

Надеюсь, треугольники это наглядно демонстрируют и доказывают неработоспособность такой системы.
 
Откуда
Lithuania
Na moem kryle MDP, na stoike trapecii (vyshe vykladyval foto) est ruchka. Kogda ee krutish to trosikom ukorachivaesh ili udleniaesh zadnie verhnie trosy kryla.
Izmeniaetsa "S" obraznost kryla.
Trapeciya pri otpuschenyh trosah uhodit v puzo i MDP uskoriaetsa, esli zatiagivaesh to  trapeciya uhodit v pered i MDP zamedliaetsa.
Boyus sovrat ukozav ne tochnye dannye no skorost izmeniaetsa ~ 12km po GPS.
Pri marshrutnyh pereletah ochen udobno, ne nado derzhat postoyanno trapeciyu natianuto, chtoby letet na bolshei skorosti.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Можно поставить электропривод, гидропривод, цепной привод от движка, шток от экскаватора, только  ЗАЧЕМ?!  Неужели сделать несколько  оборотов катушки труднее, чем городить этот огород, который в любой момент откажет, заест, сломается, отвалится провод, лопнет шланг?  Смысл в чем? Чтоб почувствовать себя оператором АЭС?

Электропривод можно делать, можно не делать.
Прочитай внимательно, меня полностью удовлетворяет простая механика, не обязательно  катушка, может быть просто рычаг с фиксацией положений.
Ты сделал, получил результат, добился того к чему стремился! Поздравляю.
Двигайся дальше. Не останавливайся, совершенствуй конструкцию.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Na moem kryle MDP, na stoike trapecii (vyshe vykladyval foto) est ruchka. Kogda ee krutish to trosikom ukorachivaesh ili udleniaesh zadnie verhnie trosy kryla.
Izmeniaetsa "S" obraznost kryla.
Trapeciya pri otpuschenyh trosah uhodit v puzo i MDP uskoriaetsa, esli zatiagivaesh to  trapeciya uhodit v pered i MDP zamedliaetsa.
Boyus sovrat ukozav ne tochnye dannye no skorost izmeniaetsa ~ 12km po GPS.
Pri marshrutnyh pereletah ochen udobno, ne nado derzhat postoyanno trapeciyu natianuto, chtoby letet na bolshei skorosti.

Прошу прощения за некомпетентность, не могу  вспомнить, как в вашей схеме обеспечивается компенсация  изменения  длинны заднего верхнего троса.  Или укорачивается отдельный трос АПУ, не имеющий отношения к продольному силовому набору тросов?
Хотелось бы более детально ознакомиться с конструкцией «катушки». По данной фотографии трудно понять схему её работы.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Замечательное фото. Чётко видно, что из восьми тросов корневого АПУ четыре регулируются, обеспечивая изменение скоростного диапазона.
Как ведёт себя аппарат? Нет ли тенденции к пикированию или проклёвыванию когда троса полностью отпущены?
 
Откуда
Lithuania
Meniaetsa toka skorost i polozhenie trapecii.
Bolshe izmenenii ne kakih netu.
Esli sbrasivaesh polnostyu gaz i otpuskaesh trapeciyu MDp potehonku nabiraet skorost i nachinaet perehodit v gorizontalnyi polet, posle snizheniya skorosti o piat perehedit v vertikalnoe snizhenie i opiat nabiraet skorost.
Esto nezavist ot togo zatainuty trosy ili net.

Kogda budu na aerodrome poprobuyu zasniat na video ka kvse proishodit.

p.s. toka mne kazhetsa ne 4 a vse 8 zadnie trosa. Doma est poluche foto, vecherom vylozhu.
 
Вверх