Триммеры.

AROMATIC

Летать? Летать не страшно, страшно не летать.
Откуда
С-Пб
Штучка должна быть очень полезной, особенно в перелётах. Подскажите, кто знает:
1. Тяга МП100 - от какого самолёта?
2. Существуют ли в природе какие-либо другие варианты триммирующего устройства?
Электромеханизм МП100 это более древняя версия электромеханизма МП100мт, в первом ходовая резьба(внутри) имеет полукруглый профиль и он несколько длиннее т.к. блок концевиков расположен в продолжении корпуса, во втором который с индексом МТ более компактный, имеет ходовую резьбу прмоугольного профиля и концевики перенесены на бок корпуса. Имеет ход штока 100мм и развивает усилие в 100кг. сам весит примерно 2.5кг
устанавливается на многих самолях, я например снимал с Ил-18 в свое время там они применяются для стопорения рулей и управления триммерами ЭЛ и РВ. знаю так же что стоят на большой и малой "тушке" подключают  и отключают загружатели, уверен что стоят и на Ан-24
 

Вложения

Антон -ДЕНИС

Я люблю строить самолеты!
У нас стоял доп аккуммулятор последовательно 24в. Если кому тяга нужна продаем за 3000р
 

aes

RIP
Откуда
Москва
развивает усилие в 100кг. сам весит примерно 2.5кг
Триммер LА-28 , фотографии которого привёл Поиск06:

http://www.aketon.ru/files/catalogues/other/linak/la28_eng.pdf

продаваемый Воздушным мостом  в нужной комплектации и защитой по току я как то пробовал измерить на усилие.

При показаниях динамометра ~400кгс у начало вырывать из деревянного стола крепёжный болт и  эксперимент был прекращен. Защита по току при этом ещё не сработала.

Нужно сказать, что я тоже поставил этот триммер на аппарат. Впечатления только положительные.

Защита по току прекрасно срабатывает, когда шток доходит до крайнего положения, ограниченного кольцом на килевой.
Триммер никуда в полёте не уползает.
 
А не пробовали этот самый МП100 от 12 вольт запитать? Обычно 27-вольтовые моторчики от 12В работают, но медлиннее, и мощность падает. Будет ли этому достаточно для передвижения крыла?
 
Ещё: а почему, интересно, мостовики взяли LA-28 с максимальным усилием по описанию 3500 Н, а не LA-12, например, с 750 Н? Ведь если взять вес телеги с экипажем и умножить на коэффициент трения...  Перестраховались, или действительно не хватает усилия?
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Перестраховались, или действительно не хватает усилия
Вероятно 75кгс маловато всё же, если в манёвре, да на ускорении.
Ведь работать то должно в любом режиме полёта.

А скорее всего и чуть перестраховались - киевские триммеры, которые на Аэрос ставятся имеют ШВП и давят >500кгс. Правда за счет малого трения в этой самой ШарикоВинтовойПередаче "ползут" в полёте под тяжелыми телегами типа Хондалёт.

250~300кгс вероятно золотая середина при наличии защиты по току.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
МП100 поэтому наверное и тяжелый так как в нем , видимо, встроен механизм фиксации. Знаете,типа как на подьемных кранах тормоз вала. Питание подаешь: щелк- растормаживание,двигатель поехал. Щелк- двигатель встал и зафиксировался. Поэтому и на 12в не хочет- реле фиксации не срабатывает. Хотя двигатель вроде  гудит и ток идет.
 
Про МП100: они на Тушках стоят в разных местах раные, с различным ходом. Это один и тот же механизм, отличающийся регулировкой, или всё-же различные?
Ещё: по инструкции у него регулировка кулачков допускается не более 3-х раз. Насколько это по правде критично?
 

AROMATIC

Летать? Летать не страшно, страшно не летать.
Откуда
С-Пб
МП100 поэтому наверное и тяжелый так как в нем , видимо, встроен механизм фиксации. Знаете,типа как на подьемных кранах тормоз вала.
Про МП100: они на Тушках стоят в разных местах раные, с различным ходом. Это один и тот же механизм, отличающийся регулировкой, или всё-же различные?
Ещё: по инструкции у него регулировка кулачков допускается не более 3-х раз. Насколько это по правде критично? 
Нет он тяжёл не  из за того что в нем применен механизм стопорения т.к. там применена только электромуфта торможения вала эл.двигателя, ну чтоб не крутился по инерции, но она не большая и интегрирована прям в сам эл.двигатель, а тяжел думаю из за "дурного" запаса прочности как на сжатие так  и на растяжение и при этом он никуда не "поползет" т.к. там применен трехступенчатый планетарный редуктор и на крайней ступени ролики по кот. собственно и передвигается ход.резьба(прямоугольная)

Нет это один и тот же механизм только настройка концевиков  разная, а ход его штока 100мм. и про настройку больше трех раз ничего не слышал, железяка она и в африке железяка что ине помешает зделать это и в четвертый и в пятый раз :)
 

Ivan_Sh

flexwing flyer
Откуда
UA-UK
В свободное время продолжаю "осваивать" форум :), листаю информацию..
наткунлся и на эту тему, ну что же..
Видел в мануале на буржуйский Айр Борн такой вариант.К тросам корневых антипик в середине ихдлины крепится тросик, который идет в район основания мачты, затем в стойку трапнции, На стойке закреплена крутилочка, которая натягивает этот трос, тот в сою очередь подтягивает корневые антипики, конци лат идут вверх S- образность увеличивается, скорость уменьшается. Дешево и сердито и не надо 25тыр платить за триммер - красота.
хороший вариант
AirBorne, как и другие известные производители МДП техники во всем мире, просто копируют различные разработки P&M Aviation в течении многих лет..
P&M ещё в 1993 сертифицировала эту разработку триммера на крыле Q2 (мдп P&M Quasar 2), затем это крыло стали ставить и на P&M Quantum, далее такая модель триммера применялась на P&M Blade, и похожий механизм в 2003 на оригинальном Quik. Потом же P&M отказалось от этой модели триммера, заменив на лучший, к тому же know how более результативный, дающий более широкий диапазон балансировочных скоростей.. надо сказать новая система очень оригинальна, немного можно про эту систему узнать в первом номере 2010 года АОН.
Это, конечно, хорошо, когда надо уменьшить скорость. Чаще требуется увеличить (в полёте против ветра или если просто торопишься)
такая система была расчитана на крылья, которые были созданы летать быстро в балансире (например для моделей 1993 года это 105км/ч-110км/ч с 582м Rotax), поэтому изменение S-образности его "тормозит"..
Кстати, помимо самого механизма триммера, необходимо иметь удобный механизм управления работы триммера и указатель положения на приборной доске.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Электромеханизм МП100...Имеет ход штока 100мм и развивает усилие в 100кг.
А не пробовали этот самый МП100 от 12 вольт запитать?
Наш местный летун пытался использовать МП-100 на реплике ЯК-1 в механизме подъёма шасси. Я сам видел кинематический макет механизма, где МП100 работал от 12 вольт. Правда летун в последствии отказался от "сотки" и именно потому, что ход там всего 60 мм (с его слов). и ему самую малость не хватало расхода, чтобы поставить колесо в замок.
 

flybas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Други ! Хочу установить управляемый триммер РВ на ХА-32-912 .  Помогите определиться : электрический или механический ?  Плюсы и минусы того и другого (трудоемкость,сравнительная сложность-простота управления,надежность, стоимость...). Потому- как "немножко достало " регулировать на земле перед почти каждым вылетом, для каждого "отдельно взятого гражданина" . Спасибо.                                                         P.S. Сам-то я склоняюсь к механич-му потому-что, когда летаю на А-22, сильно кайфую. А вот электр-ий не пробовал.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Я летаю на Аэросовских триммерах, они под штуку баксов. Можно взять LINAK 28, 30 или 31 машинку на 12 вольт но они тоже недешевые, в районе 400-500 баксов с доставкой. Я взял 31 попробовать.

Есть машинки более доступные на 12 вольт, с максимальной нагрузкой 550 фунтов (250 кило) и ходом штока 4 6 8 10 12 дюймов (от 10 до 30 сантиметров). Не знаю хватит на дельту... Скорее всего хватит, буду пробовать. Если кому надо могу привезти или прислать. Мы сами-то не местные, в Канаде все больше... :~~)
 

tuliak

Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу
Откуда
Тула
Тример вещь хорошая, особенно нужен для длительных перелётов. Я поставил на крыло Х-14 Аэросовский тример. Полёты стали более комфортны, для любого режима можно подобрать обтимальное положение ручки.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Прошёл летний сезон! Хотелось бы услышать мнения по эксплуатации триммеров разных конструкций и производителей!

Плюсы, минусы, рекомендации и советы, ну и всё такое...
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Хотелось бы услышать мнения по эксплуатации триммеров разных конструкций
То что поставляет ВМ (Linak 28) работает уже 3-й сезон без проблем. Один раз была проблемка на высоте (~-15C) - смазка подмёрзла, кубик стал плохо ездить по килевой и стала срабатывать встроенная в триммер защита по току. По мере снижения всё оттаяло...

Интересно было бы от Arcandale послушать отзывы насчет триммера, купленного у Vassili. Я его в руках подержал - такая маленькая фитюлечка, лёгенькая, изящная. Правда защиту по току там нужно внешнюю прилаживать, но особых проблем её сконструлячить вроде нет. (Штатно там только концевики).
 
Вверх