Триммеры.

Интересно было бы от Arcandale послушать отзывы насчет триммера, купленного у Vassili. Я его в руках подержал - такая маленькая фитюлечка, лёгенькая, изящная. Правда защиту по току там нужно внешнюю прилаживать, но особых проблем её сконструлячить вроде нет. (Штатно там только концевики). 
Обязательно отчитаюсь. Захочется ж похвастаться, да и Василий просил)
Сейчас все силы направлены на доводку нового двигателя. Как оказалось там много маленьких неочевидных сложностей.
Как поднимем, будем доделывать всякие мелочи вроде фары, антенны на мачту и собственно триммера.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Хотелось бы услышать мнения по эксплуатации триммеров разных конструкций
То что поставляет ВМ (Linak 28) работает уже 3-й сезон без проблем. Один раз была проблемка на высоте (~-15C) - смазка подмёрзла, кубик стал плохо ездить по килевой и стала срабатывать встроенная в триммер защита по току. По мере снижения всё оттаяло...

Интересно было бы от Arcandale послушать отзывы насчет триммера, купленного у Vassili. Я его в руках подержал - такая маленькая фитюлечка, лёгенькая, изящная. Правда защиту по току там нужно внешнюю прилаживать, но особых проблем её сконструлячить вроде нет. (Штатно там только концевики).
Механических триммеров видел 2 типа. Резинка которая оттягивает килевую (Астра, Пегасус) и натяжки антипиков изменяющие S-образность (Air Creation). Мое мнение - электротриммер удобнее. Жизнь он облегчает существенно, особенно в полете в группе и в долгом перелете на повышенной скорости. Летал на Аэросовском триммере, работает хорошо но дороговатый. Пробовал Линак, он подешевле и тоже работает но тоже не дешевый + большой и тяжелый. Мое ощущение он смотрится "неуместно" на изящном крыле типа ТЛ, как запаска от трактора "Беларусь" на Феррари.

AES со мной не согласится, и имеет право, он не одинок, многие американцы думают также. Чем больше железных элементов на самолете тем он крепче значит лутче. Чем больше колеса на телеге тем быстрее она летает, без приколов.  ;D А я предпочитаю "маленькие фитюлечки", если свое дело они делают. И в застопоренном состоянии держат больше Линака и Аэросовского триммера. В движении производитель дал тягу 100 кило, я свой первый проверил подвесил больше 120 даже звук мотора не изменился. Гвозди правда не вырывает. И защиты по току нет. АЗС поставить не проблема, но я предпочитаю использовать не корявый и не заклинивающий капролоновый кубик скользящий без смазки которая замерзает. Стоит предохранитель в цепи кажется 10 ампер, не горит.

У меня на ТЛке триммер отработал сезон, 70 часов без нареканий. Продал первую партию из 30 штук полностью, возвратов не было, заказал еще. Хотя не думаю что все установлены и летают, народ все больше неспешный. Один француз на крыле с этим триммером сел в воду, через полчаса крыло вынули, триммер работает даже без разборки.

Сейчас я в России, привез с собой 5 триммеров, больше таможня могла не пропустить. 1 продан по пути, 4 есть, кому надо пишите-звоните. Больше инфо в соответствующей ветке торговля этого форума.
 

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
В начале декабря у Василия Тараканова был приобретён триммер и неспешно начались работы по его установке. Из крыла "Атлет" была извлечена килевая труба, сделаны прикидки и 3-хмерная модель.
 

Вложения

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
Изготовлены необходимые детали.
Крыло "Атлет" не имеет килевого кармана. Вместо него 3 пары лямок. По известному закону при первой примерке кронштейн на килевой трубе попал аккуратно на среднюю пару лямок. Пришлось кое-что укоротить. После сверления килевой трубы обнаружилось, что труба в этом месте одиночная и имеет толщину стенки 1,5 мм. Был вынужден одеть чулок. Упор со стороны мачты развёрнут на 180 градусов и укорочен на 6 мм. Таким образом, заднее положение кубика при использовании среднего отверстия соответствует штатной задней центровке. Передний упор укорочен так, что ход кубика 45 мм. Всё сделано так, что в полевых условиях (при необходимости) может быть в короткое время возвращено в исходное состояние.
 

Вложения

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
Вчера состоялись "испытания" триммера. На телегу установлена килевая труба и триммер. За килевую вся конструкция была вывешена. Был приглашён доброволец - новый член нашего клуба, который вместе с аккумулятором весит  как я без такового.
 

Вложения

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
Был совершён плавный "взлёт". Включение триммера осуществлялось непосредственным прикосновением проводов к клеммам аккумулятора. Отверстия в триммере диаметром 6,35 мм и, при использовании болтом М6, был значительный люфт. При дальнейшей эксплуатации будут использоваться специальные болты.
Задача мероприятия  - выяснить, сможет ли "фитюлька" сдинуть кубик без всякой смазки. Вес телеги с испытателем примерно 320 кг.
 

Вложения

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
http://video.mail.ru/mail/kolesnikoff_e/2/7.html
http://video.mail.ru/mail/kolesnikoff_e/2/8.html
Результат порадовал.
Теперь работы будут продолжены по "боевой" установке.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Жень, там все проблемы начинаются при движении кубика из самой задней центровки, когда когда угол наклона килевой к горизонту максимальный. В твоем эксперименте угол явно маловат. Кроме того, кубик при работе вытирает из килевой такую серую пыль, которая то же не способствует хорошему трению. Если ее долго не вытирать и не смазывать, то кубик и при работе по крену начинает скрипеть, и про нормальную работу триммера при этом то же можно забыть. Приходится подтягивать ручку к животу и толчками сдвигать триммер. Эта же фигня начинается после попадания крыла под хороший  дождь. В полете со слета в этом году была. И это все на моем LA28, а он вроде как помощнее.
Я на новый сезон пытаюсь заказать на килевую чулок из полированной нержавейки вместо дюралевого. Может быть уйдет эта серая пыль и скольжение мягче будет.

У тебя там заготовочки трубы нержавеющей не завалялось мм450 динной?     Да две штучки.  
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Вот здесь найдете и подберете ток, который Вам подойдет.
http://www.linak.ru/Products/?id2=2133
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Это самодостаточные машинки одну из которых я  использую.

А защиту по току для машинки от Vassili, которая уже есть у Жени и у Arcandale можно изготовить самостоятельно.
В простейшем варианте это геркон с навитым на него проводом. Где-то на этом форуме был приведён расчет количества витков от тока. Не нашел на вскидку, но точно где-то был.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
я написал "подберете ток", а хотел написать "подберете усилие". Все остальное в состоянии решить НАШ изобретатель.
 

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
Такой трубы к сожалению нет. В мыслях применить что-то аналогичное.
В этом опыте имитировался самый тяжёлый случай. Поэтому ничего не смазывали и не вытирали. В дальнейшем все болты будут заменены на боевые. Есть ещё одна неприятность. Крыло у меня ставится с земли. При этом килевая практически кладётся на пилон. Триммер при сборке придётся снимать.
Всем спасибо за советы и комментарии.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Привет Женя,

Узелки грамотные, аккуратные, класс! Болты действительно должны использоваться не 6 а 6.35 то есть 1/4 дюйма, американский стандарт.  Мне надо было бы сообразить и поставлять триммер в Россию с болтами. Они есть, нержавеющие, с найлоновыми нержавеющими самоконтрами. Так что кому надо заказывайте триммера с ними, это будет бесплатно.

На счет усилий и полета в дождь. Вот нашел в инете:

Коэффициент трения капролона по стали:
- без смазки – 0,2…0,3;
- с водяной смазкой – 0,005…0,02;
- капролон графитизированный – 0,002…0,01

Так что вроде получается 100 килограмм усилий должно хватать на капролоновом кубике. В дождь должно даже лучше скользить. Ну а если из этого самого графитизированного капролона делать кубик (или грифелем иногда трущуюся поверхность потереть), то вообще усилия от трения минимальны, преодолевать придется только геометрически-аэродинамическую составляющую.

Не сомневайтесь господа, эта "фитюлька" весом 900 грамм свою работу делать может и делает. А в статике (от чего писали ползет триммер Аэрос) она держит те самые геометрически-аэродинамические нагрузки лучше чем "большой брат" LINAK 28. Так что делайте подвесной узел правильно и аккуратно "и будет вам щастя  ;D " как тут любят писать.

А для "танкистов" и любителей корявых-разболтанных узлов в теории может не хватить усилий не только 28 а даже трехкилограммового 31 LINAKa. Но наш ли это путь?
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Ну уж танкистом и любителем корявых разболтанных узлов меня вряд ли можно назвать. Фото моего узла с Linak 28 есть на первой странице этой темы.

Мой триммер налетал вместе с дельтой около 150 часов  и были моменты, в предыдущем моем посте описанные, когда его усилия не хватало для сдвигания кубика вперед. Отсюда мой скепсис в отношении этой машинки, по крайней мере на тяжелых дельтах.
Но буду рад ошибиться. Обидно будет если деньги Женькой были потрачены зря.
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Как вариант - силиконовая смазка. Кто- нибудь смазывал кубик? И не сильно она пыль набирает?
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Ну уж танкистом и любителем корявых разболтанных узлов меня вряд ли можно назвать. Фото моего узла с Linak 28 есть на первой странице этой темы.

Мой триммер налетал вместе с дельтой около 150 часов  и были моменты, в предыдущем моем посте описанные, когда его усилия не хватало для сдвигания кубика вперед. Отсюда мой скепсис в отношении этой машинки, по крайней мере на тяжелых дельтах.
Но буду рад ошибиться. Обидно будет если деньги Женькой были потрачены зря. 
Я ни коим образом не хотел обидеть никого конкретно, Вас в том числе. Я только повторю, что продал 40+ триммеров, сейчас буду заказывать еще. Триммер прекрасно работает у меня вместо триммера Аэрос, и на точно такой же как у меня телеге. Тележки МД-50, мотор G13BB. Мой вес 115 кило, летаю и с пассажирами. Не думаю что Ваша тележка гораздо тяжелее.  Другие пилоты тоже вроде не жаловались, у них триммеры работают.

У меня может не все в порядке с логикой но: Если ВАШ триммер не работает на Вашей тележке, то почему скепсис по отношению к МОЕМУ триммеру. Проблема наверное в ВАШЕЙ машинке, или в ВАШЕМ узле подвески. Там надо и искать. Поставьте другую машинку, закажите узел подвески у Аэрос. Я не прав?

Ваш узел выглядит красиво. Машинка выглядит большим инородным наростом на аккуратном крыле, но это не так важно. Важнее какое трение в Вашем красивом узле, и почему оно такое высокое что машинка не справляется.

А может при повышенной влажности у LINAKa падает мощность? Не знаю и гадать не буду. У меня приятель сел в воду на колесах (снесло с полосы боковиком на посадке в канаву для гидросамолетов), триммер был под водой. Вынули, включили - работает без проблем, даже открывать не стали. Вот такое испытание тоже было. 

Просто высказал мнение что силы трения в узле возможно свести к минимуму правильно изготовив узел, так что машинка будет работать на 90% преодолевая геометрически приложенную вдоль трубы аэродинамическую силу. На это 100+ кг динамики и 220 статики более чем достаточно. Это авиационный путь.  А танкисты могут идти другим путем, преодолевая трение все более мощными-тяжелыми машинками. Это тоже путь. Мне лично он не нравится но у нас ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ авиация, каждый себе изобретатель и испытатель, каждый решает сам. Еще раз извините если обидел  ;D
 

aes

RIP
Откуда
Москва
почему скепсис по отношению к МОЕМУ триммеру
Василий, а где ты скептис то углядел? Я что-то не заметил.
Никто под сомнения не ставит, что твой триммер таскает телегу по килевой. Иначе ты бы их просто не продавал.  :)

Однако, в приведённых тобой цифирках был дан "Коэффициент трения капролона по стали." А совсем не по оксиду аллюминия, который весьма быстро образуется при трении кубика о килевую при эксплуатации. И практика показала, что чем его больше, чем больше выработка на кубике тем больше вероятность его подклинивания. От типа машинки это не зависит. Впрочем сам наверняка всё это у себя на аппарате наблюдаешь.

Нужно либо всё время вытирать суспензию и наносить новую смазку либо ставить в идеале нержавочный чулок по которому и будет кубик ездить. Решение дорогое, но добротное и на всю жизнь. Собственно об этом Женю и спросили - не завалялось ли у него в закромах пару лишних чулочков  :)
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
почему скепсис по отношению к МОЕМУ триммеру
Василий, а где ты скептис то углядел? Я что-то не заметил.
Саша, прочитай сообщение: "Отсюда мой скепсис в отношении этой машинки"


"Никто под сомнения не ставит, что твой триммер таскает телегу по килевой. Иначе ты бы их просто не продавал.  :)"

Моя машинка двигает мое крыло (Профи ТЛ) хорошо. Она легче, дешевле и аккуратнее чем все что я видел до этого. Поэтому я ее предлагаю другим пилотам. Но есть человек. У него его машинка не двигает его крыло. Поэтому у него есть скепсис в отношении моей машинки. Почему моей а не Аэроса например, или не ДТА которые тоже применяют электротриммер? Я отвечю что наверное причина не в МОЕЙ машинке а в том что на его крыле или в его машинке что-то не так. Я не прав?

"Однако, в приведённых тобой цифирках был дан "Коэффициент трения капролона по стали." А совсем не по оксиду аллюминия, который весьма быстро образуется при трении кубика о килевую при эксплуатации. И практика показала, что чем его больше, чем больше выработка на кубике тем больше вероятность его подклинивания. От типа машинки это не зависит. Впрочем сам наверняка всё это у себя на аппарате наблюдаешь."

Ты прав. Коэффициент трения капролона по анодированному дюралю я не нашел. Подозреваю что он не отличается на порядок от к-та трения данного по стали. Но так глубоко и не копал, просто нужды не было. Разбираться начинаешь когда не работает. У меня все пока работает. Если в случае Поиск06 более сильная (как заявлено) машинка не тянет, то думаю проблема с этим узлом или с этой машинкой. Узел выглядит красиво. Я бы попробовал поставить другой чулок, или кубик из другого материала, проверить посадку кубика на чулок.
 
Вверх