Триммеры.

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Я бы попробовал поставить другой чулок, или кубик из другого материала, проверить посадку кубика на чулок. 
Кубик стоит уже второй. Старый был всего 65мм длиной. Новый уже 85мм и его перекашивает значительно меньше. Оба были сделаны из спец капролона с графитом.

Собственно все работает прекрасно, особенно поначалу, пока не начинает тереться дюралевый чулок. Он дает такую серо-черную пыль, которая резко ухудшает скольжение кубика под нагрузкой. Дальше естественно приходит мысль смазать кубик. Смазка на какое то время убирает проблему но затем она то же набирает этой пыли и кубик опять начинает клинить. Приходится гоняя кубик по килевой стирать тряпкой старую смазку и только тогда смазывать по новой. Противное и грязное занятие. Просто смазывания узла, без чистки, хватает на пять шесть часов  полета в хорошей болтанке. Потом опять начинает скрипеть и клинить.

Борюсь с этой проблемой второй год. Прошлой зимой Genja66 сделал мне длинный кубик и с ним стало намного лучше. В этом году попробую стальной чулок.

На килевых меньшего диаметра этот эффект будет меньше заметен, а на 60мм килевой атома в полный рост.
Играет так же огромную роль длинна пластин узла подвеса которые у меня длиннее из за конструкции верт. пилона мд50, но с этим уже ничего не сделаешь. 
   
 

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
Вообще-то в школе учили, что сила трения зависит от нормальной (перендикулярной) реакции умноженной на коэффициент трения ;).
Не вижу смысла во взаимных уколах. Как справедливо и неоднократно замечал AES, кому-то нравится арбузная корка, а кому-то свиной хрящик...
Ребята поделились опытом эксплуатации своих триммеров, высказали свои опасения, соображения. Так чтоже копья ломать?
Откровенно говоря, "фитюлька" по сравнению с линаком действительно выглядит игрушкой. Все эти "испытания" и были затеяны с целью снять или потвердить сомнения, возникающие при взгляде на машинку. Повторюсь, специально ничего не стали вытирать и смазывать чтобы смоделировать "самый тяжелый случай". После протирки килевой и смазки силиконовой смазкой от руки кубик стал перемещаться ЗНАЧИТЕЛЬНО легче.
Про увеличение усилия после попадания в дождь понятно - полиамид 6 (капролон) материал гигроскопичный, т.е. способный впитывать воду с разбуханием. Поэтому толстые заготовки нельзя хранить при минусовой температуре - их может разорвать. За кубики переживать не стоит - он столько не впитает!
В общем больше триммеров хороших и разных. Главное чтобы они выполняли свою задачу. Ну и практика всё покажет :~).
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Играет так же огромную роль длинна пластин узла подвеса которые у меня длиннее из за конструкции верт. пилона мд50, но с этим уже ничего не сделаешь.
Мне представляется вот это ключевое!
Чем ближе и параллельней триммер прижат к килевой, тем меньше усилие на перекос кубика и на "закусывание" им килевой.

У меня в конструктиве от AIR всё же чуть ближе к килевой LA-28 стоит чем у тебя и не подклинивал ни разу даже с коротким кубиком. Только примезал на высоте. Но правда противно скрипит, когда оксида люминтия наскребёт  :)

Есть возможность отверстия крепления триммера в пластинах чуть повыше пересверлить? Может стоит?
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Собственно все работает прекрасно, особенно поначалу, пока не начинает тереться дюралевый чулок. Он дает такую серо-черную пыль, которая резко ухудшает скольжение кубика под нагрузкой.
Может быть просто трубы плохо отанодированы? Не твердый анод а косметическое покрытие? У меня кубик трется по дюралю но анод пока не стерся, чернота не лезет.

Играет так же огромную роль длинна пластин узла подвеса которые у меня длиннее из за конструкции верт. пилона мд50, но с этим уже ничего не сделаешь. 
У меня тоже МД-50, и тоже с сузуки G13BB

Есть возможность отверстия крепления триммера в пластинах чуть повыше пересверлить? Может стоит? 
Вот это не вредно. У Аэроса крепление триммера очень близко к килевой.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Ну таки и чито, для красоты стоит и не работает? Хоть летали с ним? 
...Интересно! Задавая такие вопросы, что вы хотите услышать?

Отвечаю: Поставили для красоты..., не работает..., не летали...! ;D ;D ;D
Очень странно такое читать, не правда ли?

Конечно же, как только поставили, тут же и полетали!
Первые впечатления: очень удобно, сильно облегчает жизнь при полёте на бОльших скоростях, никаких отрицательных явлений!!! Песня!!!

Летали в регулировочном диапазоне 75-115 км/час (читай балансировочная скорость), при ходе кубика до 60 мм. Летали пока в одно лицо! При наступлении хорошей погоды продолжим облёт и дальнейшие испытания!

И ещё! Что-то мне подсказывает, что реализация по скорости, при помощи триммера, на более лёгких телегах, будет эффективней! Будем проверять!!!

Всем удачи!
 

fokker-33

Я люблю строить самолеты!
Есть ли смысл ставить триммер на strenger-2? Я думаю что да ,хотя меня многие отговаривают.
 
Летали в регулировочном диапазоне 75-115 км/час (читай балансировочная скорость), при ходе кубика до 60 мм.
Как себя ведет дельталет на взлете и посадке при заднем положении триммера, соответствующему балансировочной скорости 75 км/час? Есть ли какие-то особенности?
И соответственно, в переднем положении - с триммером можно ведь легко разогнать дельталет намного выше установленной производителем максимальной скорости, не будет ли триммер провоцировать на экстримальный скоростной пилотаж, с последующим развитием опасного "голландского шага?"
Интересно услышать отзывы пилотов, летающих на разных крыльях, оборудованных триммерами, не только на "Апогее-16М" - сответствующий вопрос я уже задал в ветке про это крыло.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Ну таки и чито, для красоты стоит и не работает? Хоть летали с ним?

...Интересно! Задавая такие вопросы, что вы хотите услышать?

Отвечаю: Поставили для красоты..., не работает..., не летали...!
Очень странно такое читать, не правда ли?

Конечно же, как только поставили, тут же и полетали!
Первые впечатления: очень удобно, сильно облегчает жизнь при полёте на бОльших скоростях, никаких отрицательных явлений!!! Песня!!!

Летали в регулировочном диапазоне 75-115 км/час (читай балансировочная скорость), при ходе кубика до 60 мм. Летали пока в одно лицо! При наступлении хорошей погоды продолжим облёт и дальнейшие испытания!

И ещё! Что-то мне подсказывает, что реализация по скорости, при помощи триммера, на более лёгких телегах, будет эффективней! Будем проверять!!!
Всем удачи! 
Ну так вот это и хотим услышать от Вас. Вам с космической высоты Апогея все видно  ;D А у народа на планете Земля у кого скептицизм к "фитюлькам", кто-то пишет типа дурят нашего брата, кто-то не уверен а надо ли вообще эту штуку...

Американцы говорят "лучший способ попробовать пудинг это съесть пудинг"  :D Поэтому и спрашиваю тех кто уже  откушал сего блюда.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Тример вещь хорошая, особенно нужен для длительных перелётов. Я поставил на крыло Х-14 Аэросовский тример. Полёты стали более комфортны, для любого режима можно подобрать обтимальное положение ручки.
А можно фото установленного триммера? Я отправил канадскому клиенту, ранее купившему Х-14 свой триммер. Он хочет поставить но спрашивает как, а мне каюсь лень делать чертежи или объяснять. Сейчас ставлю триммер на Урал с Апогеем, на все рук не хватает.
 

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
Вчера наконец-то всё сложилось: было всё прикручено куда надо, аппарат был доставлен на базу и дождались погоды - практически полный штиль.
 

Вложения

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
Вес телеги 240 кг + 90кг я в одежде + 16 кг бензина. Во ВСЁМ диапазоне триммер спавляется без проблем. По УС-150 при задней центровке скорость (соответсвует подвеске на штатное заднее отверстие "Атлета") ~78 км/ч, на передней (+45 мм) - ~92-93 км/ч. Ручка при этой перемещается к груди мм на 150. При передней центровке взятием ручки на себя без особых усилий достигается скорость 105-110 км/ч.
В третьем полёте взял пассажира весом кг 80-85. Триммер без замечаний. Ручка ушла как и положено вперёд мм на 80-100.
Больше всего я опасался реактивного момента от винта. Из этих соображений был укорочен ход триммера с 99 до 45 мм. Первые полёты показали, что опасался я зря. Не знаю на счёт полного хода, но мм 20-25 увеличивать можно смело.
На фото передняя центровка.
 

Вложения

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
Некоторые неудобства при сборке:
Необходимо снимать механизм полностью, т. к. при установке крыла килевая Практически касается пилона.
При установке крыла килевая касается верхнего узла крепления пилона (на Фрегате)
Страховочная петля трётся о передний кронштейн крепления триммера
При передней центровке кубиком мнётся страховочная петля поперечины.
Думаю, что в процессе эксплуатации эти проблемы решатся.
 

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
На фото концевые выключатели штатные и с укороченным ходом а также механизм привода.
Для управления применён штанный клавишный выключатель и цепь включён предохранитель на 5А.
 

Вложения

А можно фото установленного триммера? Я отправил канадскому клиенту, ранее купившему Х-14 свой триммер. Он хочет поставить но спрашивает как, а мне каюсь лень делать чертежи или объяснять.
А чертежи для Х-14 были бы очень кстати ;)
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
 
А чертежи для Х-14 были бы очень кстати
Эт-точно! Кто бы мне сделал чертежики на North Wing Quest, Kiss, DTA, Aquilla, Поларис, бразильские крылья и еще разные для которых народ амерский (и не только) купил триммеры. А заодно и комплекты деталировки для установки. Все спрашивают, никто не хочет делать сам  ;D

Женя молодец, сделал. Володя Мысенко сделал. А остальные видно пока только собираются. Женя, а пятиамперничка предохранителя не мало? Я бы 10 поставил...
 
Василий  привет :).Мне сейчас телегу делают,двигатель ещё не пришёл а сезон на носу :'( На аэродроме Хунта  :mad: о ней писал...Так что не до триммера пока,Собираюсь в Уфу прилететь если всё сложится нормально.
 
Вверх