Удачные и неудачные узлы крыльев дельталетов.

вона как...оказывается я драл гланды через анал...попробуем
спасибо! 
На здоровье!
Пардон, конечно, "хрупкой девушки"в наличии не оказалось, пришлось просить небритого дядьку... :)
И все-таки, я выбираю хрупкую девушку :)
6 лет летал на Дискусе, очень нравился аппарат, но хлысты - это было мучение...
Как-то раз пришлось собирать Дискус вместе с одним австралийцем (профессиональным пилотом). Я, как обычно, мысленно напрягался в ожидании неприятной процедуры, как он вдруг подошел к аппарату спереди, взялся рукой за трубу через парус, а второй рукой - раз, и надел колпачок на хлыст. Легко так. Я потом пробовал, у меня ничего не получалось.
Потом как-то на Дельтапланеризме была большая тема "про это". И Женька Ларицкая (та самая хрупкая девушка) все популярно объяснила.
Вся хитрость "волшебного движения" в том, что нужно не тянуть парус за колпачок вдоль хлыста, а, скользя колпачком по хлысту, загибать его (хлыст) к задней кромке. Еще раз: не натягивать парус, а загибать хлыст, нажимая на него скользящей вдоль рукой. Второй рукой при этом надо держать трубу консоли (я держу через расстегнутую молнию снизу), чтобы загибался весь хлыст, а не часть, так легче. Получается, действительно, очень легко.
Если остались вопросы, лучше поискать тему на Дельтапланеризме. Если не ошибаюсь, сегодня все дельтапланы хлыстатые (кроме учебных, Стелсов и Комбатов), так что эта проблема не могла не быть решена.
А небритый дядька на видео - он что хочешь с любым аппаратом сделает :) Нам, обычным пилотам, что-нибудь попроще бы...:)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Вся хитрость "волшебного движения" в том, что нужно не тянуть парус за колпачок вдоль хлыста, а, скользя колпачком по хлысту, загибать его (хлыст) к задней кромке. Еще раз: не натягивать парус, а загибать хлыст, нажимая на него скользящей вдоль рукой. Второй рукой при этом надо держать трубу консоли (я держу через расстегнутую молнию снизу), чтобы загибался весь хлыст, а не часть, так легче. Получается, действительно, очень легко
да? во как. я тоже стою спереди и тяну рычаг за веревочку, каждый раз не понимая как это вообще может сделать кто то у кого руки короче орангутанга.
надо пробовать, но когда? за 2 месяца погода на выходные попала 2 раза....
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А обзываться-то зачем? 
оооо, если бы вы слышали настоящие слова, произносимые при этом :mad: :( :eek: :-[ :p :-X :-/ :-* :'( :exclamation :question - я же правнук харьковского сапожника!
другое дело что получив крыло я сразу полез искать в сети ролик про хлысты- я помню- он был- и не нашел!
 
[/quote]другое дело что получив крыло я сразу полез искать в сети ролик про хлысты- я помню- он был- и не нашел! [/quote]
Искать надо было не в сети, а на Дельтапланеризме  :)
Вот вам ссылка: http://moyes-russia.com/litespeedassembling/
Подробно, наглядно. Главное - на девушку не отвлекайтесь :)  При случае скажу Жене, что видеолекции надо бы читать в этом... как его... хиджабе  ;D Или найти какого-нибудь небритого дядьку  ;D
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Подробно, наглядно. Главное - на девушку не отвлекайтесь УлыбкаПри случае скажу Жене, что видеолекции надо бы читать в этом... как его... хиджабе
Женя молодец и пусть читает лекции в чем ей нравится.
по этому видео все понятно.
но коль пошла такая пьянка- нужно съемка разборки. у меня на это уходит больше времени и при аппарате стоящем на трапеции получается неловко. вот никак не могу в одиночку аккуратно уложить ткань
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Классический пример как сделано дёшево и сердито - кубик на крыле Стимул. (к сожалению, как, надо так фоток не найду). Кубик разрезан пополам, по продольной оси, сверху обычная мебельная петля,. Для перестановки центровки, на снятом крыле надо перекинуть вперед или назад  пару упорных колец, просто сняв кубик с трубы. Фиксация болтом и пластинами карданного узла.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Кубик разрезан пополам, по продольной оси, сверху обычная мебельная петля,. Для перестановки центровки, на снятом крыле надо перекинуть вперед или назад  пару упорных колец, просто сняв кубик с трубы. Фиксация болтом и пластинами карданного узла.
С таким узлом может и удобно перекидывать центровку. Но, чтобы своим охватом кубик при закручивании гаек поперечных болтов не зажимало, надо думать о регулировочных шайбах, обеспечивающих зазор между килевой и кубиком.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
На  Марлине этот кубик без петель ,просто две половинки,зазор убирается затяжкой стяжных болтов с корончатыми гайками, сегодня разбирал. Можно затянуть так что узел подвески  вообще не свернуть.  А  вот  если кольца сделать из двух половинок  под стяжные хомуты ,крыло можно  не снимать. Но ВМ этого не сделал , видимо нет смысла.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
С таким узлом может и удобно перекидывать центровку. Но, чтобы своим охватом кубик при закручивании гаек поперечных болтов не зажимало, надо думать о регулировочных шайбах, обеспечивающих зазор между килевой и кубиком.
Ничё там не зажимает, снизу два болта М8 с распорными втулками из трубочки 10х1, основной болт М10 , над килевой, при затягивании зазор обеспечивается диаметром расточки отверстия в капролоне, разрез делается до расточки.
На днях перетрясу архивы, постараюсь найти фото.
 

welder

Я люблю строить самолеты!
Да-да Левадельта постарайтесь ,очень интересно решение узла...
 
S

sun

просто сняв кубик с трубы. 
Вот это как раз совсем не просто, для того чтоб снять кубик, надо снять крыло, чтоб снять крыло надо отсоединить подкос  и сложить пилон, в то время как другие конструкции позволяют это делать без снятия крыла, за пару минут.
В-общем любые конструкции, в которых нельзя поменять центровку без снятия крыла, надо считать неудачными.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Вот это как раз совсем не просто, для того чтоб снять кубик, надо снять крыло, чтоб снять крыло надо отсоединить подкос  и сложить пилон, в то время как другие конструкции позволяют это делать без снятия крыла, за пару минут.
В-общем любые конструкции, в которых нельзя поменять центровку без снятия крыла, надо считать неудачными.
Ну, уважаемому sun-у только дай повод поспорить... На дельталётах с конструктивной схемой тележки как на Р-16, ( а это Стимул и МД-50) снять-поставить крыло - две минуты(а при сноровке и поменьше) и один человек. Еще 5 секунд надо для перестановки кубика.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
опять про хлысты. в воскресенье летал и соответственно собирал-разбирал.
по методу "небритого дядьки" - сгибать хлыст изнутри со стороны задней кромки, собрать не получилось. только изгибать хлыст не получается. все равно усилия вдоль хлыста и паруса большие и удержать наконечник и хлыст пальцами- не возможно- выскальзывают.
по методу Жени, ну это тоже что я и делал. с теми же проблемами. с акцентом на изгиб хлыста стало чуть легче, но все равно парус нужно тянуть с большим усилием. пальцами за колпачек рычага= нереально. приходится за петлю рычага и возникает проблема с длиной рук.
разобрал по методу "небритого дядьки", но не за колпачек а за петлю. тяжеловато и не столь красиво как в кине.
подозреваю что у Лайтспида который собирает Женя хлысты сильно мягче. Я прав?
ну и в целом- "или лыжи не едут или нужен инструктор"- пока ступор.
 

vladisvet

Я люблю строить самолеты!
По поводу изменения положения кубика , мы сделали как на прилагаемых фото. Что бы сместить не надо снимать крыло , а просто переставляешь кольца упорные и все.
 

Вложения

Вверх