А чтоб окончательно закрыть вопрос о влиянии профилированного подкоса, берем поляру любого толстого симметричного профиля, например NASA 0021, http://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf
смотрим, и видим значение полной аэродинамической силы (СуСх) при косом обдуве в 10 град - 0.742
Считаем силу скоростного напора при 120 км/ч, получаем, 69 кг/м.
Перемножаем на (СхСу) и на площадь боковой проекции подкоса, получаем [highlight]4.2 кг[/highlight] (+-) бокового разворачивающего усилия действующего на плече менее метра от ЦТ. (середина подкоса) И это завышенные данные, профиль подкоса далек от аэродинамического совершенства, и у него Су много меньше, поэтому реально кг 2-3 не больше. При такой скорости, к слову сказать, обтекатель при отклонении от оси полета создает разворачивющую силу в десятки кг, действующих на плече вдвое большем.