Винт ТВР с экранированием выброса исходящей струи ЦБН втулкой в сегменте 180*.

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Примите новогодний подарок: http://khd2.narod.ru/whirl/centrifu.htm. Разжёвано всё довольно доходчиво, с предсказуемым результатом:
Цитата:
Подводя общий итог, можно сказать, что механический центробежный «вечный двигатель» без изменения фазовых состояний рабочего тела или каких-то других немеханических способов получения дополнительной энергии невозможен в принципе — это лишь перераспределение энергии между отдельными элементами внутри системы без её увеличения или извлечения из окружающей среды, зато с неизбежными в реальном мире потерями на трение и рассеяние.

Т.е. никакого "увеличения крутящего момента ТВР" Вы не получите, даже в идеале. Это прямо запрещает физика.
Ну, такого рода подарков, я начитался еще до регистрации своих патентных прав. Удивить вы меня смогли лишь, разве что, своим упорным непониманием разницы между ТВР и всякого рода сверхединичными штуковинами. Ну ладно господин  sun, хотя я и не имею чести знать объем его знаний навыков по разным темам форума, (как, например, ваш, вызывающий у меня во многом восхищение и большое уважение к вам как к высокопрофессиональному разностороннему спецу и знатоку многих аэродинамических особенностей, тонкостей, секретов)  почему то видит какие-то нарушения и несоответствия моего устройства с законами физики, и вот вы туда же. То, о чем говорится в статье на этом сайте ( ссылку на который вы любезно предоставили с такой милой и добродушной непосредственностью в надежде меня просвятить) имеет отношение к тому, что нельзя получить на выходе больше энергии чем на входе. А кто спорит и говорит об этом по отношению к ТВР? У нас весь спор, дискуссия и выяснения что за чем и как, совсем о другом. Ну вы же наверняка смотрели видео последнего нашего эксперимента, и помните что и Юрий и Хенрик отметили эффект воздушной подушки и большую  реактивную прокрутку электромотора стоящего на весах с вариантом открытого всаса (т.е. у ТВР) по сравнению с закрытым (т.е. у ВВ) - это очень наглядно и очевидно, хоть сто раз говорить, что это невозможно из-за запрета физики. И как для меня, так все очень даже понятно и все четенько ложиться в лузу. Почему ,например, у ТВР  с тыловой дислокацией исходящих сопел (ИС) и фронтальным всасом, размещенном в свободном потоке, наблюдается уменьшение крутящегося момента (торможение вращение) в отличии от ТВР с фронтальной дислокацией ИС ? Правильный Ответ на этот вопрос поможет вам разобраться и с несколько более сложной проблемой, почему возможно увеличение крутящего момента (без всяких там переборов с КПД или сверхединичностью) при наличии силового привода, достаточного числа оборотов при
разных вариантах дислокации ИС к набегающему потоку.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
То, о чем говорится в статье на этом сайте ( ссылку на который вы любезно предоставили с такой милой и добродушной непосредственностью в надежде меня просвятить) имеет отношение к тому, что нельзя получить на выходе больше энергии чем на входе. А кто спорит и говорит об этом по отношению к ТВР?
Вы, утверждая об увеличении крутящего момента ТВР за счёт выдува струи. Увеличение момента в случае ТВР возможно лишь при положительной тяге сопла. Положительная тяга возможна лишь при скорости истечения выше поступательной скорости сопла. В той статье, ссылку на которую я давал, с цифрами в руках доказывается невозможность сего, там даже табличка есть.
С Праздниками! :)
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Следует учитывать особенности векторизма формулы тяги
Т.е., исходя, из Вами сказанного, можно иметь всегда положительную тягу вне зависимости от поступательной скорости сопла, если забор осуществляется "сбоку", перпендикулярно вектору истечения?! Я правильно понял? :-?
ЗЫ. Или это очередной хитрый способ "гимнастики для ума" ;)
Надо поразмыслить над аргументами "контра"
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
dok133 писал(а) Вчера :: 18:38:17:
То, о чем говорится в статье на этом сайте ( ссылку на который вы любезно предоставили с такой милой и добродушной непосредственностью в надежде меня просвятить) имеет отношение к тому, что нельзя получить на выходе больше энергии чем на входе. А кто спорит и говорит об этом по отношению к ТВР?

Вы, утверждая об увеличении крутящего момента ТВР за счёт выдува струи. Увеличение момента в случае ТВР возможно лишь при положительной тяге сопла. Положительная тяга возможна лишь при скорости истечения выше поступательной скорости сопла. В той статье, ссылку на которую я давал, с цифрами в руках доказывается невозможность сего, там даже табличка есть.
С Праздниками! 
С Новым годом Вас и всех читателей этой темы!
Прежде всего, конечно же, во всем есть запредельные величины, в том числе и в нашем варианте и вполне логично предположить, что если скорость вращения концовок лопасти будет больше скорости истечения струи ЦБН - никакого движения в КН не возникнет, и, естественно, прироста  не будет, но это частный случай с определенными условиями возникновения, а никак не какое-то универсальное правило, нарушение которого вы мне приписываете. Вы же не будете отрицать сам реактивный принцип движения подобной конструкции, существование способа, который известен с времен Герона? Сам такого рода привод называют Сенгеровым колесом, и все это вполне находит свое применение даже
в современных устройствах. И никто вовсе не трубит о нарушении этими устройствами физических законов. Но вернемся к нашему конкретному устройству. Если вы о том, что само ускорение воздуха происходит не в трубе, а перед входом, то я тоже соглашусь с вами, сей факт, также известен давно и вытекает их свойств воздуха и принципа неразрывности струи воздушного потока. А конфузорная конструкция КН ЦБН  ТВР используется вовсе не для получения какого-то мифического прироста в скорости истечения струи из сопла (в надежде на чудеса), а исключительно из-за лучших аэродинамических характеристик прохождения самого этого сплошного потока от входа (всаса) к выходу ( из сопел на концовках лопастей) - тут ничего лишнего. Далее, поворотно угловые направления сопел, почему кроме использования принципа чисто тангенциального направления, мы вынуждены использовать некоторый (?) угол смещения от плоскости вращения, что вроде и на первый взгляд не совсем правильно. Тут все просто, - нельзя забывать о втором осевом потоке воспроизводимым внешним винтовым профилем ТВР. Как раз для лучшей организации взаимодействия этих двух потоков и около винтового воздушного пространства используется такая конструкция. И пока наши эксперименты показывают что общее сальдо потерь и приобретений вполне даже обнадёжливые. Скажу больше, мы прорабатываем еще один, как нам кажется, очень интересный новый вариант исполнения прототипа ТВР, и в ближайшее время хотим предоставить этот проект на рассмотрение форумной общественности, вот хотел узнать ваше мнение?. Речь идет о конструкции способной создавать не расширяющий спиралевидный кольцевой поток за винтом, а наоборот сужающий, создающий вокруг осевого потока каплеподобный сходящийся контур. Достигается это всего лишь незначительным изменением ориентации сопла. Цель - обеспечение максимально выгодной обтекаемости послевинтового следа
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Прежде всего, конечно же, во всем есть запредельные величины, в том числе и в нашем варианте и вполне логично предположить, что если скорость вращения концовок лопасти будет больше скорости истечения струи ЦБН - никакого движения в КН не возникнет, и, естественно, прироста  не будет, но это частный случай с определенными условиями возникновения, а никак не какое-то универсальное правило, нарушение которого вы мне приписываете.
Это не я Вам приписываю, а Вы утверждаете о мекоем "увеличении крутящего момента ТВР". Вам пытаются сказать, что сие утверждение нарушает закон сохранения. Ваш ТВР приводиться во вращение внешним источником-двигателем, сжатие в каналах достигается также от потребления мощности этого двигателя, так что по определению Вы не сможете получить прибавку крутящего момента ТВР. Просто потому, что момент ТВР= моменту двигателя*редукцию(если она есть). У Вас просто нечем сообщить воздуху в канале дополнительную энергию для прибавки момента. Вы же не сжигаете с соплах топливо, например.
Форма канала и прочее влияют лишь на процент потерь преобразования энергии привода в полезную работу.
Взаимодействие потоков штука вообще крайне интересная, но и сложная. Многие вещи можно реализовать более простыми методами(кок на винт, профилированное кольцо и пр.) Дерзайте.
Речь идет о конструкции способной создавать не расширяющий спиралевидный кольцевой поток за винтом, а наоборот сужающий, создающий вокруг осевого потока каплеподобный сходящийся контур. Достигается это всего лишь незначительным изменением ориентации сопла. Цель - обеспечение максимально выгодной обтекаемости послевинтового следа
Поток расширяется за винтом вследствии его торможения/взаимодействия с окружающей средой. В Вашем случае будет тоже самое, вопрос лишь в том, на каком растоянии от плоскости вращения/среза сопла/етц. это будет происходить.
ИМХУ.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
если забор осуществляется "сбоку", перпендикулярно вектору истечения?!
=очень интересно!

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/27337d1381431431-why-not-roadable-aircraft-.jpg
 

Вложения

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Вы не сможете получить прибавку крутящего момента ТВР. Просто потому, что момент ТВР= моменту двигателя*редукцию(если она есть). У Вас просто нечем сообщить воздуху в канале дополнительную энергию для прибавки момента. Вы же не сжигаете с соплах топливо, например.
Ну вот как это нечем? Вы хотите сказать что центробежные силы никакого влияния не оказывают? Или в центре вращения нет зоны повышенного давления? Об особенностях воздуха вы все знаете лучше меня и почему поток идет против градиенты давления в самой плоскости РК под воздействием лопатки (в данном случае КН), также разбираетесь уж не хуже меня точно.
Ведь хотя и говорят о неразрывности потока, но ведь это никак не означает его однородности и наличии трех, отличающихся между  собой по многим параметрам, 3х потоков: перед, внутри и за винтом. Каждый из этих потоков имеет свои фазы ускорения, разве нет? Особенностью формирующегося потока перед винтом является его, если можно так сказать, широкая разновекторность ( воздух втягивается в воздухозаборник (всас) со всех сторон) и отсутствие четко направленной и сориентированной, сгруппированной в энергетически насыщенную струю по сравнению с той которая за соплом. Если на входе перед всасом ускорение уже на расстоянии 1,5 радиуса чуть больше 10%, 2 радиусов - около 7%, а пяти -всего 1%, То на выходе за срезом сопла, наоборот, максимальное ускорение выброшенной струи наблюдается, как раз на расстоянии 5 радиусов. И вы хотите сказать, что никакого усиления такая струя не обеспечит?    
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
и я сразу о Вас подумал! 
-всё никак не доведу измерений до должного уровня=рассчитываю,что Чехи раньше поднимут свой UL-39 !

http://www.icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2004/PAPERS/124.PDF

http://www.epj-conferences.org/articles/epjconf/pdf/2014/04/epjconf_efm-13_02036.pdf
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну вот как это нечем? Вы хотите сказать что центробежные силы никакого влияния не оказывают?
Вы почему-то считаете, ЦБ силы возникают сами по себе. На создание их точно также тратится энергия/работа/момент/мощность привода и никакими заклинаниями Вы не сможете получить прибавку. Иначе ЦБ-нагнетатель пылесоса был бы мегаэффективен.
То на выходе за срезом сопла, наоборот, максимальное ускорение выброшенной струи наблюдается, как раз на расстоянии 5 радиусов. И вы хотите сказать, что никакого усиления такая струя не обеспечит?
Это хреновое сопло, так в идеале на срезе его должна быть максимальная скорость потока с минимальным ускорением= минимум потерь и максимум тяги. То, что происходит на 5 радиусах за срезом оказывает микроскопическое влияние на дозвуковых скоростях, а на сверхзвуковых и того меньше(т.к при сверзвуке возмущения распространяются только по потоку).
Про убирание "области повышенного давления" от комля лопасти/ступицы ВВ/"всасаТВР" я уже писал - банальный кок эту проблему решает.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
рассчитываю,что Чехи раньше поднимут свой UL-39 !
Мда, фигово не знать буржуйский :( "Эх, говорила мене мама..."
Там некие турбулизаторы(vortex generation) в тракте истечеия упомянуты(рис.11), а для чего и что это даёт? :-?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
ам некие турбулизаторы(vortex generation) в тракте истечеия упомянуты(рис.11), а для чего и что это даёт? 
Figure 11.
A scheme of vortex generation behind a fan
[8]

=это рисунок из книжки про вентиляторы (8) =вихри за коком...

-кстати,там проделали много работы про снижение шума=

http://stc.fs.cvut.cz/pdf13/2583.pdf

=в основном за счёт наклона лопаток статора\спрямляющего\.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
-можно обширнее про 2-й вариант?
Здесь Вам бы помог "дядя Юра", но... он оставил в файловом архиве форума неплохие подборки по теории реактивного движения (лист 3, "Основы теории ВРД (Клячкин)".  Первая - "Микрознания" - Вам может помочь разобраться.
Следует обратить внимание не только на уравнение Эйлера (смысл рис. сообщения №122), но и на формулу тягового (пропульсивного) КПД. Тем более, что в случае с ТВР, расчет тягового КПД следует определять по формуле для РАКЕТНОГО двигателя, а не по формуле для ВРД , а это - выбор оптимальной скорости истечения воздуха из сопла СУ (ТВР).
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Тем более, что в случае с ТВР, расчет тягового КПД следует определять по формуле для РАКЕТНОГО двигателя, а не по формуле для ВРД , а это - выбор оптимальной скорости истечения воздуха из сопла СУ (ТВР).
С чего бы это РАКЕТНОГО? Именно по ВРД-шной методике и нужно считать, ИМХУ. Расчёт аналогичен расчёту пневмопривода НВ холодного цикла. А дядя Юра мог бы увидеть родство ТВР и движителя/двигателя Андрея- "летавшего....", или реактивного винnа ri/ В ветке про пневмопривод НВ, ЕМНИП, он когда-то давно так и говорил, что привод "летавшего..." - это ВРД с ЦБ-компрессором.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Следует учитывать особенности векторизма формулы тяги. А?
На Вашем рисунке

"V1" - это не скорость полёта, а скорость на входе в заборное устройство. Вообще это сечение указывают в лит-ре обычно "а-а", т.к. "V1"(в лит-ре принято "с1")- это скорость на входе в компрессор(см.рисунок-вложение). А вот "с0"(или, по-Вашему, "V0") - это скорость полёта, скорость невозмущённой среды. Посему формула тяги примет "классический" вид: R= -Gв*(с5-с0);
ИМХУ.
 

Вложения

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Вы почему-то считаете, ЦБ силы возникают сами по себе. На создание их точно также тратится энергия/работа/момент/мощность привода и никакими заклинаниями Вы не сможете получить прибавку. Иначе ЦБ-нагнетатель пылесоса был бы мегаэффективен.
Нет я так не считал никогда, в случае ТВР - это попытка, точнее вариант использования в обычном винте именно ЦБС, которые обычный ВВ вынужден учитывать в своей конструкции, но никак не использует, обидно честное слово. Мощность привода идет на вращение так? так! Как вы думаете при наличии дополнительного разряжения перед и эжектирующей струи за винтом нагрузка на привод упадет или возрастет? Я не о естественных потерях на повороты, сужение и трение, это все понятно, я пока чисто абстрактно, исключительно для облегчения понимания и восприятия самой идеи ТВР. В своем посте ниже вы говорите совсем о другом о пневмоприповде :
. Расчёт аналогичен расчёту пневмопривода НВ холодного цикла. А дядя Юра мог бы увидеть родство ТВР и движителя/двигателя Андрея- "летавшего....", или реактивного винnа ri/ В ветке про пневмопривод НВ, ЕМНИП, он когда-то давно так и говорил, что привод "летавшего..." - это ВРД с ЦБ-компрессором.
и я полностью с этим согласен - это именно дополнительный пневмопривод к силовому моторному на сам винт ТВР. Но я не согласен со сходством с движителем господина летавшего как-то раза, поскольку у него на выходе -некое запирающее свободный выход струи устройство, что нарушает правильное соотношение площади входа и выхода и делает сам КН как ЦБН не эффективным. 
И возвращаясь к нашей теме об увеличении крутящего момента у ТВР относительно ВВ. При чисто тангенциальной направленности исходящих сопел, должного эффекта не будет, необходимо еще и угловое смещение от плоскости вращения, порождающее отталкивание струи ЦБН от исходящего потока ОН и околовинтового воздуха.
 
S

sun

Т.е. никакого "увеличения крутящего момента ТВР" Вы не получите, даже в идеале. Это прямо запрещает физика.
А ему законы физики не указ.  Он их даже не потрудился выучить.
Чем меньше знаешь, тем дальше полет изобретательской мысли.
Меня всегда умиляло в авторах вечных двигателей вот эта восторженная  уверенность, что фундаментальные законы мироздания не столь фундаментальны, и стоит только очень сильно захотеть, то можно получить халявную энергию, КПД выше 100%, инерцоид, гравицапу...
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Следует обратить внимание не только на уравнение Эйлера (смысл рис. сообщения №122), но и на формулу тягового (пропульсивного) КПД. Тем более, что в случае с ТВР, расчет тягового КПД следует определять по формуле для РАКЕТНОГО двигателя, а не по формуле для ВРД , а это - выбор оптимальной скорости истечения воздуха из сопла СУ (ТВР).
Наверх      
Вот, как раз, правильно определить все соотношения элементов конструкции, углов, площадей, взаимозависимости размеров  для оптимального взаимодействия потоков и получения максимальных выгод при различных скоростных режимах и есть главная задача на пути создания конкурентного с идеальным винтом прототипа ТВР. Насколько я понимаю процесс, саму физическую картину, правильная сбалансированность числа оборотов силового привода и пневмопривода ( работа ЦБН) - очень важна. При разных скоростных режимах вращения, по логике, должны меняться как угол атаки внешнего винтового контура, так и углы направленности ИС ЦБН. Касательно бокового забора, а он у ТВР именно такой, хочу сказать, основываясь на некоторых данных наших экспериментов, очень важно выдерживать правильную площадь заборной камеры в соотношении с площадями входа/выхода, а само месторасположение всаса ЦБН, будь оно даже за винтом, или сквазное - существенной роли не играет 
 
Вверх