Вихрелёт "ТОР"

Грей

Я люблю строить самолеты!
К земле прилипают .
Прилипают к земле, - значит притягиваются / притягивают ее. Действие равно противодействию. По элементарному здравому смыслу и логике,  [highlight]Точно так же[/highlight] вихри будут притягивать диск-крыло, создавать над ним разрежение. Под крылом остается атмосферное давление, - вот вам и подъемная сила, [highlight]которую вы отрицаете.[/highlight]   
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
А давайте мы поступим так как это самопроизвольно произошло в теме про видение проблем махолетания
Согласен. Давайте. Наверное мне нужно было раньше начать игнорировать эту тему.
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Как я завидую Вам....Вашей природной корректности... Я хотел сказать примерно то же ,за исключением обращения "Уважаемый Самотобус". Я бы начал - "Наинаглейший Пингвин" ....что Вы можете предъявить нам старым самодельщикам (кроме утончённых опытов с эффектом Коанда ?)...сколько мастермоделей Вы изготовили , сколько килограммов пыли пропустили через себя шлифуя матрицы ,вдыхая эпоксидные пары.?  Да Вы просто "Глухарь" прилетевший на токовище ещё и  для того чтобы получить наркотический кайф от своих трелей. Вы должны знать чем опасно такое состояние
Спасибо, но тут дело не в моей природной корректности, а скорее в изначально поведенческой доминанте уважения ко всем тем кто участвует в интересной для меня теме обсуждения. Здесь нет дилетантов и невежд - есть разные мнения, представления и конечно разный чисто человеческий психотип восприятия себя и других в наших диалогах. Ну некоторые господа увлекаются, да бога ради. поймем простим и будем идти дальше. Уверен, что и вам с вашим реально огромным багажом знаний, опыта достигнутых и желаемых результатов не стоит эмоционально реагировать на, пусть даже и не корректные с их стороны
То, что Вы повелись на ПИАР dok 133. Вместо того, чтобы критически подойти, в первую очередь- К СВОИМ идеям, как и подобает инженеру и исследователю!
А во вторых: проанализировать то, сколько пишет dok 133 по делу, а сколько льет воды
А в третьих: проанализировать возражения оппонентов, и привести контрдоводы.

Что из этого Вы показали на форуме?
Только ВЕРУ в вихри!!!

Вера-штука не плохая,но у каждого своя. 
. Ого, да даже что там ОГОГО - будет точнее. А вы то, милейший, сам все это можете проделать. Ну пропиарьте нам что-то свое. То что специальные знания у вас есть - вопросов нет, вы дайте нам пощупать вас на креатив - реальное новое техническое решение. А том посмотрим, ладушки?

какая Вера в вихри, вы что ребята, совсем не хотите ничего хотя бы ознакомительного почитать, да тут пруд пруди литературы, с реальными опытами, результатами цифрами и формулами - вникай не хочу. Мы вам не про Деда мороза рассказываем, а вы заладили со своими детсадовскими ярлыками - нет и не может быть потому что не может быть в принципе.
Не ну вы конечно как и Анатолий можете сбежать под видом Ох-го знатока от якобы назойливо любознательных школьников. Вон Пострел, как хитро уговаривает колеблющегося Самотубуса - прям сцена из Руслана и Людмилы - браво, брависсимо, аплодисменты и овации - Оскар вам не меньше за такое. И что же нам теперь детушкам малым без вас то, как жить будем, вот горе то горе.
А если серьезно, то у нас к сожалению никак не получается именно настоящего научного спора, потому как с вашей стороны нет даже простого желания разобраться.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
А где и как у вас работает общий выброс струи создающей прямолинейное движение? Ну и конечно главный вопрос вот вы хотите добиться эжектирования какого потока каким ? причем еще и поступающих во входное отверстие (или отверстия) ЦБН с допуском возможности увеличения до 5 входных устройств?
Для создания поступательной тяги можно диск (вектор подъемной силы)/ ротор наклонить, по аналогии с несущим ротором вертолета / коптера. Кроме этого тягу создают:
1.      Подсасывающая сила (разрежение) в передней части ВТ.
2.      Подсасывающая сила входного устройства ОН/ЦБН.
3.      Скольжение задней части вихря ВТ по аэродинамическому профилю кольцевого щитка (по Бернулли).
4.      Передние вихри ВТ, образующийся при реверсе средний вихрь и задние вихри на элевонах создают тягу наподобие ведущих колес.
5.      Осевые потоки, образующиеся при реверсе вихря в заднем 180 градусном секторе, также создают реактивную тягу. 
6.      Выдув части воздуха назад из сопел-эжекторов ОН/ЦБН для создания реактивной тяги.                                       
7.      Поворот (наклон) ОН в вертикальной плоскости до 90 град. (убирается импульсное сопротивление).

Засасываемый входным устройством ЦБН поток захватывает (эжектирует) отклоненные кольцевым профилированным щитком вверх и к центру струи воздуха (запускающие вихрь ВТ), истекающие из выходного устройства.
"Увеличение до 5 входных устройств"- это была шутка. "5" - это же "сакральная" цифра для торнадо. :)
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
А нам их бредни ни к чему.
Никуда вы не уйдете. Вам наверняка платят за словесный понос и оскорбления, с вашей презумпцией тупости и дебилизма по отношению ко всем новаторам. За это надо банить пожизненно!
Для чего под вашими постами текст про Галлилея? Вы бы в те времена были в первых рядах инквизиции / гонителей и истребителей ученых.
Или вы считаете  вправе так себя вести, т.к. имеете выдающиеся реализованные изобретения? Тогда патенты в студию!
К Самотубусу это тоже относится.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
К земле прилипают .
Прилипают к земле, - значит притягиваются / притягивают ее. Действие равно противодействию. По элементарному здравому смыслу и логике,  [highlight]Точно так же[/highlight] вихри будут притягивать диск-крыло, создавать над ним разрежение. Под крылом остается атмосферное давление, - вот вам и подъемная сила, [highlight]которую вы отрицаете.[/highlight]   
  Т.е. взлетает всё что плохо лежит (плохо прикреплено к земле)  ...непрочные или сравнительно лёгкие деревянные дома ,вода в озёрах ("прикреплена" к земле только силой тяжести)...московский торнадо обнажил дно Москва-реки...
Но это в основном работа кончика хобота тогда когда пограничный слой веретена разрушен о неровности поверхности...когда "оголяется"вакуум вихря (при полном вакууме подъёмная сила равна 10т/м[sub]2[/sub]) т.е. работает в основном градиент давления , скоростной напор по Бернулли (по касательной) работает относительно слабо...но именно в таком режиме работа вихря максимальная.
В нашем же случае пограничный слой торообразного вихря только лижет поверхность диска (вакуум вихря отделён погранслоем) ,индуцирует скоростной поток и уже только по Бернулли создаёт подъёмную силу. Разумеется режим работы центробежной машины должен быть вентиляторным (режим нагнетателя и тем более компрессора недопустим)
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Для создания поступательной тяги можно диск (вектор подъемной силы)/ ротор наклонить, по аналогии с несущим ротором вертолета / коптера. Кроме этого тягу создают:
1.      Подсасывающая сила (разрежение) в передней части ВТ.
2.      Подсасывающая сила входного устройства ОН/ЦБН.
3.      Скольжение задней части вихря ВТ по аэродинамическому профилю кольцевого щитка (по Бернулли).
4.      Передние вихри ВТ, образующийся при реверсе средний вихрь и задние вихри на элевонах создают тягу наподобие ведущих колес.
5.      Осевые потоки, образующиеся при реверсе вихря в заднем 180 градусном секторе, также создают реактивную тягу. 
6.      Выдув части воздуха назад из сопел-эжекторов ОН/ЦБН для создания реактивной тяги.                                       
7.      Поворот (наклон) ОН в вертикальной плоскости до 90 град. (убирается импульсное сопротивление).

Засасываемый входным устройством ЦБН поток захватывает (эжектирует) отклоненные кольцевым профилированным щитком вверх и к центру струи воздуха (запускающие вихрь ВТ), истекающие из выходного устройства.
"Увеличение до 5 входных устройств"- это была шутка. "5" - это же "сакральная" цифра для торнадо
Дорогой Грей, прежде всего позвольте высказать вам два момента не по техническим аспектам темы. По поводу наших оппонентов, не стоит вам так реагировать на все эти колкости и замечания не по существу, а наоборот еще внимательнее относиться к тому что говорится ими по делу, хотя этих слов у них и мало, но они все-таки есть. И второе, я очень хорошо понимаю вас как автор автора, что свое "детище"( идея) всегда нам кажется лучшим из лучших, к тому же, еще с одной стороны у нас с вами,  в чем то конкурирующие предложение (т.е какое-то только одно может оказаться лучшим по совокупности решений, как впрочем и оба оказаться не восстребованными) Поэтому прошу не рассматривать мою критику вашего проекта как личные выпады. Хорошо?

В целом мне нравиться ваша идея использовать то что мешает с каким-то полезным эффектом для ЛА и я совершенно искренне желаю вам удачи на этом пути.

Теперь по существу. Я по прежнему пока не могу уловить и увязать в единую цепочку все составные элементы вашей конструкции, поэтому конечно могу ошибаться.

Вы большие ставки делаете на всасывающий эффект - разряжение в верхней части ЛА, который обеспечивает стационарный ЦБН (1?) и подъемную силу диска-крыла в виде наполовину продольно срезанного тора(2?"), причем вогнутая часть у вас как я понял не как у известного типа парашюта Тор формы- внизу, а наоборот - сверху(3?) Ориентация и изменение направлений потоков за счет щитков, выполненных с возможностью изменения углов установки По типу элеронов или что-то в виде устройств направления вектора тяги сопла (4?)

Если это все так,  то не забываете ли вы, что определяющим в формировании общего потока образует не всасывающая (входящая) а именно исходящая струя. Т.е. если поток входит вертикально а выходит радиально тангенциально - то составляющая общего исходящего потока - будет средне угловой, т.е если у вас поворот потока в 90 градусов то общая составляющая результирующая будет в 45 градусов. Это в свою очередь - обеспечивает - диффузорный выброс исходящего потока. Это первое.

Второе. Если у вас форма усеченного диск крыла - полутора - вогнутой стороной сверху - это существенно повысит аэродинамическое сопротивление при подъеме аппарата. или (еще больше) при его вертикальной конвертации для горизонтального полета, если он у вас предусмотрен (7?)  Ведь вы наверняка знаете что есть такое устройство чашечный анемометр, вращающийся в потоке именно из- за разницы адс выпуклой и вогнутой стороны.

Но это еще не самое страшное, есть другая проблема, а именно любой ЦБН - это машина давления, создающегося в специальной конфузорно-диффузорной камере. Хочу заметить не полукамере а камере. Т.е лопатки ЦБН у вас должны быть закрыты со всех сторон кроме осевого входного отверстия и выходного на радиальной периферии.

У вас появился новый термин ОН - это осевой нагнетатель(5?) как самостоятельное отдельное устройство, или же это сориентированный в осевом направлении щитком (6?) поток?

Очень важно создать не просто новый тип ЛА но и АБСОЛЮТНО безопасный в режиме аварийного спуска - Это сверхзадача, согласны?
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
В нашем же случае пограничный слой торообразного вихря только лижет поверхность диска (вакуум вихря отделён погранслоем) ,индуцирует скоростной поток и уже только по Бернулли создаёт подъёмную силу. Разумеется режим работы центробежной машины должен быть вентиляторным (режим нагнетателя и тем более компрессора недопустим)
Согласен и это тоже проблема
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Разумеется режим работы центробежной машины должен быть вентиляторным (режим нагнетателя и тем более компрессора недопустим)
Режим нагнетателя понадобиться для создания высокоскоростных струй, запускающих ВТ. Струи также, нужны ля управления при ВВП. В режиме вентилятора поток на поверхности диска резко расширяется и теряет скорость (эффект диффузора). Выходное устройство - конфузор можно сделать регулируемым, - на "крейсере" включается режим вентилятора для подпитки ВТ.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
В режиме вентилятора поток на поверхности диска резко расширяется и теряет скорость (эффект диффузора). 
Вот как раз у вентилятора на выходе расширятся нечему ...скорость максимальная (при степени повышения давления = 1)
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Теперь по существу. Я по прежнему пока не могу уловить и увязать в единую цепочку все составные элементы вашей конструкции, поэтому конечно могу ошибаться.
На сайте (пост №100) была схема искусственного ВТ, который обеспечивает подъемную силу диска-крыла «в виде наполовину продольно срезанного тора, причем вогнутая часть снизу», с ЦБН. Там «диффузорный выброс» «определяющего исходящего потока под углом» может означать быструю потерю скорости / рассеивание вихря. Только после этого, то, что осталось от вихревого потока, захватывается вертикально нисходящим всасывающим потоком ЦБН. В итоге получается «ВТ» в виде шутовского колпака или пожарного ведра. В горизонтальном полете рассеянный верх этого «колпака» просто сдует. Если не сдует, - будет лишнее сопротивление и опрокидывающий ВЛ момент.
У ВЛ «ТОР» в формировании общего потока при запуске ВТ вихрь образует (замыкает верхнюю ветвь)  не исходящая струя, а именно всасывающая (входящая), так как  входное устройство всасывает скорее с боков, чем сверху (см. сх.),(и играет главную роль) при запуске ВТ вихрь образует не исходящая струя, а именно всасывающая (входящая), так как (т.к.) входное устройство всасывает скорее с боков, чем сверху (см. сх.) и этот поток ловит (захватывает) отброшенный кольцевым щитком под углом к центру запускающий ВТ поток, не давая ему уходить вверх и рассеиваться.
В горизонтальном полете ВТ сплющивается, что уменьшает сопротивление.
Вогнутая форма диск-крыла не повысит аэродинамическое сопротивление (а.д.с.) при  вертикальном подъеме аппарата, или (еще больше) при конвертации для горизонтального полета, т.к. вогнутая часть заполнена ВТ, который, наоборот, уменьшает а.д.с. до отрицательной величины, т.е. создает тягу.   
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Вот как раз у вентилятора на выходе расширятся нечему ...скорость максимальная 
Это так, если сектор выхода близок к нулю град. Здесь же мы имеем все 360 град. Поток от центра ЦБН расширяется, почти как вселенная - во все стороны!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
При дисковом крыле с ВТ должно быть еще лучше!
Back to top 
-срочно надо пенопластовую модель!
(а то без проверки трудно поверить )

ЗЫ=

http://www.unmannedsystemstechnology.com/2017/01/high-altitude-uas-tests-faa-detect-track-technology-spacecraft/

=кто помнит ФЕЙСЕТМОБИЛЬ ?
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Провокационный вопрос....Как определить изменение импульса через диск...т.е. тягу при топологии струй на схеме в режиме ВВП?
Необходимую для отрыва разность давлений обеспечить можно...но как обеспечить стабильную реакцию опоры среды по вертикали ? ;)
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
На сайте (пост №100) была схема искусственного ВТ, который обеспечивает подъемную силу диска-крыла «в виде наполовину продольно срезанного тора, причем вогнутая часть снизу», с ЦБН. Там «диффузорный выброс» «определяющего исходящего потока под углом» может означать быструю потерю скорости / рассеивание вихря. Только после этого, то, что осталось от вихревого потока, захватывается вертикально нисходящим всасывающим потоком ЦБН. В итоге получается «ВТ» в виде шутовского колпака или пожарного ведра. В горизонтальном полете рассеянный верх этого «колпака» просто сдует. Если не сдует, - будет лишнее сопротивление и опрокидывающий ВЛ момент.
У ВЛ «ТОР» в формировании общего потока при запуске ВТ вихрь образует (замыкает верхнюю ветвь)  не исходящая струя, а именно всасывающая (входящая), так как (т.к.) входное устройство всасывает скорее с боков, чем сверху (см. сх.). В горизонтальном полете ВТ сплющивается, что уменьшает сопротивление.
Вогнутая форма диск-крыла не повысит аэродинамическое сопротивление (а.д.с.) при  вертикальном подъеме аппарата, или (еще больше) при конвертации для горизонтального полета, т.к. вогнутая часть заполнена ВТ, который, наоборот, уменьшает а.д.с.
Я смотрел сайт, там много различных интересных идей и предположений, пытающихся связать все с идеей использования эффекта Торнадо.

Касаемо вашей конструкции, вы меня еще больше запутали.

Если вход всасывание у вас с боков, т.е с периферийной части полукольца тора, то где же выход, наиболее разумное предположение - исходящая струя в центре?1()

Но тогда все равно, при такой схеме дислокации основных узлов конструкции, назревает вопрос что и как обеспечивает вращение, и что еще важнее удерживание в полуоткрытом (считай открытом) чашечном пространстве?(2).

В нашей Орг папке очередности исследований моделей и прототипов ТВР и Новых типов ЛА есть такой несколько похожий на ваш аппарат. Сейчас это уже не настолько секретная разработка ( есть уже более продвинутые ЛА этого типа) и с авторским коллективом согласована публикация  его принципиальной схемы.

В нем тоже полукольцо тора, но срез не продольный как у вас, а поперечный - перпендикулярно линии оси внутреннего тора . Винт ТВР с нулевой (строго радиальной) ориентацией Исходящих сопел расположен вблизи фронтальной периферийной части. Сопряжение такого крыла выполнено по типу строп парашюта, имеют жесткую крыло-образную  форму с возможностью изменения угла установки для вертикального и горизонтального полета, движения на экране вблизи поверхности земли\воды. Так вот, в этой конструкции есть четко просматриваемые элементы. Осевой внешний контур ТВР создает осевой поток, внутренние конфузорные каналы - радиальный. Кольцо полусферической формы удерживает от радиального распада и формирует поток ИС ЦБН в осевом направлении.  ТАК вот - здесь в этой схеме - все понятно что и как удерживает тороидальный поток  . Такое кольцо работает как отражатель, а вращающийся вместе с соплом на концовках лопастей винт создает равномерный кольцевой выброс объемного потока. К тому же такая система способна абсолютно безопасно спускаться, планировать в режиме авторотации (полного отключения силовой установки ЛА)- что для нас -главный приоритет.
десь же мы имеем все 360 град. Поток от центра ЦБН расширяется, почти как вселенная - во все стороны!
То что вы считаете хорошо - далеко не во всем таковым является. У вас разрывается зависимость между площадями входом и выходом РК и всей  компановки схемы создания подъемной силы. Иными словами все 360 градусов нельзя задействовать без этого нарушения. Другое дел0 - расположение трех равноудаленных точек в сегментах 120 градусов с выбросом ИС ЦБН площадь выходов которых согласована с площадью общего входа. Но даже в этом случае никак не клеится возможность создания тороидального потока при вашей схеме дислокации и исполнения чаши вашего кольцевого крыла ?(3)
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Необходимую для отрыва разность давлений обеспечить можно...но как обеспечить стабильную реакцию опоры среды по вертикали 
Тоже присоединяюсь у меня ведь тоже практически такой же вопрос и сомнение
 
Вверх