Владельцам композитных топливных баков

sun

Я люблю строить самолеты!
Я  уже  не один  год летаю с  пластиковым баком  и такой системой  и  все ОК.
То есть в опасности пластиковых канстр Вас может убедить только собственный сгоревший ЛА? :о)
Это вот ЕДИНСТВЕННЫЙ аргумент сторонников пластиковых канистр. "Я летаю - и все ОК". 
Если на минном поле всего одна мина, можно долго по нему ходить "и всё ОК", но мина-то всё равно есть!
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Чтоб пластик был пригоден для изготовлениея емкостей для ГСМ в него вводят антистатические добавки:

Антистатики, антистатические добавки
Придают антистатические свойства.
Антистатики позволяют избавиться от статического эффекта, присущего ВСЕМ полимерам.
http://o53xo.obxwy6lnmvzhsltsou.nblz.ru/dobavka.php?id=9
Sun это ты мне?
ну давай опять разбираться "по открытым источникам."
вот цитата из запощенной тобой статьи:
Внутренние антистатики

         Внутренние антистатики обеспечивают долговременную защиту от накопления статического электричества.

         Будучи включенными в состав полимерных соединений, данные реагенты мигрируют к поверхности готовых изделий. Антистатический эффект достигается за счет взаимодействия с атмосферной влагой, в результате чего образуется электропроводящий слой, ускоряющий диссипацию (стекание) электрических зарядов. Поскольку атмосферная влажность служит предпосылкой действия антистатиков, то их эффективность в антистатическом отношении повышается с возрастанием относительной влажности.
Антистатический эффект достигается за счет взаимодействия с атмосферной влагой, в результате чего образуется электропроводящий слой, ускоряющий диссипацию (стекание) электрических зарядов.
фразы "за счет взаимодействия..." и "ускоряющий" выделены мной. их наличие говорит  том что указанные добавки не превращают полимер в проводник а лишь ускорят действие существующих и без них процессов.

Дальше- волею судеб я слежу за происходящем с парамоторами. в русскоговорящем сегменте за 20 лет летало несколько тысяч парамоторов. из них хорошо если 50 с металлическими баками- большинство с банальными из белого полиэтилена. И мне не известны случаи возгорания пармоторов от искры. ЛиПоли горели. а баки- нет не слышал.

И если не требуется прозрачность бака- нет проблем ввести в массу серебрянку. получится темно серый непрозрачный бак. подозреваю что именно такой материал применен на Танарге. При этом для обеспечения контроля уровня топлива они установили пластиковую прозрачную трубочку которая сама по себе является неплохим источником проблем- и видно уровень в ней не очень- и ресурс у нее год назначенный, практический 2-3. и лишняя дырка со штуцером в самом низу бака- тоже не повод для успокоения.

а если делать бак для полностью скрытой установки- то такая технология с ротоформовкой вполне себе ничего. форма делается элементарно. это я выежнулся с фрезеровкой из монолита- а на той фирме где мне формовали- свои формы все сварные из стального листа. сборка половин- на болтах по фланцу. жаль не сфотал- все очень просто.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Впрочем могу Вас огорчить, мой знакомец заправлял не авто, а самолет из пластиковой канистры. Конечно не верить - ваше право, каждый сам решает, на какие грабли наступать.
Я верю, что такое могло произойти, хотя бы по этой причине!
как говорится дело тут не в бабине. Аэроплан набирает статический заряд в полете и просто при обдуве винтом как эбонитовая палочка принатирании ветошью, 
Которая и явлется на мой взгляд основной. 
И ещё надо определиться с терминами! Пластиковый-это что? Говоря о пластиковых баках, я в первую очередь имел в виду стеклопластиковые (композитные) баки, а полиэтиленовые(полипропиленовые) канистры-во вторую. Если применение первых на самолётах и дельталётах, а вторых на парамоторахи паралётах избавляет от многих технических проблем, то от применения вторых для заправки отказаться легко и сделать это следует безусловно.
P.S. Композитные баки имеет серийный самолёты Че-22, "Фермер-2", также серийные  беспилотники поставляемые в армию, с композитными баками.
Всё уже решено и проверено опытом.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
их наличие говорит  том что указанные добавки не превращают полимер в проводник а лишь ускорят действие существующих и без них процессов.
Ну из написанного вовсе не следует, что пластик антистатичен сам по себе.
И мне не известны случаи возгорания пармоторов от искры.
Ну что тут возразить... Да, явление редкое, однако же случаи воспламенения известны, как-то так случилось, что прочитал про сгоревшую Газель, а буквально через год знакомец рассказал про воспламенение у них на аэродроме, у меня сложилось (возможно обманчивое) впечатление, что не такая уж это редкость. С тех пор я лично ссу использовать пластиковую тару.
Никому свои страхи навязывать не хочу, сам не уверен, что они обоснованы.

PS Второй день пытаюсь дозвониться знакомцу, чтоб расспросить поподробнее - телефон не доступен
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Лодочные пластиковые как в 124 посту вполне безопасны,но конфигурция для ЛА не самая подходящая-параллелепипед с большой площадью дна и без сколько-нибудь серьезных перегородок.При этом у нас в Ростове все брендовые заправки их заливать отказываются(лодок и катеров у народа  много),либо-если предупредить заранее -говорят,как машину поставить и багажник открывать,чтоб их камеры не засветили-операторов дерут жестоко.Однако никак я не пойму-что мешает на любом пластиковом баке просверлить крышку под винт М6 например  и что-то типа цепочки или мягкого троса/медного плетеного экрана прикрутить,либо шпильку а ля масляный щуп,чтоб до дна доставал-а наружный конец  болта тем же способом на "массу" ЛА прикрутить и антистатическую шину на манер автомобильной любым способом организовать-хоть цепью как у бензовоза))))))))
  Пошел в гараж,покрутил в руках нулевый сузучий лодочный топливный бак в поисках клейм и сертификатов.В основном ISO 13591 про антистатику ничего не написано(кстати бесплатного текста ни русского,ни англоязычного не нашел-попался казахский стандарт-вот там и нету).Австралийский,новозеландский и испанский национальные стандарты(есть на баке) и искать не стал,зато заинтересовался клеймом собственно производителя-канадский  Scepter http://www.scepter.com/ -немного интересного про топливный пластик самых разных назначений,язык английский
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Однако никак я не пойму-что мешает на любом пластиковом баке просверлить крышку под винт М6 например  и что-то типа цепочки или мягкого троса/медного плетеного экрана прикрутить,либо шпильку а ля масляный щуп,чтоб до дна доставал-а наружный конец  болта тем же способом на "массу" ЛА прикрутить и антистатическую шину на манер автомобильной любым способом организовать-хоть цепью как у бензовоза))))))))
Так в принципе и рекомендовано делать с топливными баками стекло пластиковых самолётов.
Так и сделано на нашем PJ-II "Dreamer". Медные сетки установлены на дне баков которые в свою очередь соединены тонкими плетёнными шинами со всеми металлическими деталями установленными в баке(кроме топливных датчиков конденсаторного типа) включая заливную горловину. Всё это в свою очередь соединено со всеми металлическими деталями самолёта(моторама, органы управления,  приборные доски, шасси и т.д.). Шасси заземлено гибким тросиком к земле.
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
зато заинтересовался клеймом собственно производителя-канадскийScepter http://www.scepter.com/ -немного интересного про топливный пластик самых разных назначений,язык английский
читаю еще, но уже в первом абзаце раздела про безопасность поржал:
Standard Specification for Determination of[highlight] Child[/highlight] Resistance of Portable Fuel Containers for Consumer Use." We strongly recommend that, as a [highlight]parent[/highlight], you visit "Stop Gas Fires" at http://www.stopgasfires.org and have a conversation with your [highlight]children[/highlight] about the dangers of gasoline
выделенные слова надо переводить или гуглом не поленимся-?
еще в самом тексте сайта нашел что то про калифонирский экологические законы.
Ни слова о вопросе из за которого вы тут копья ломаете
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
прочитал некоторые сертификационные процедуры с этого сайта, извините английский мне сильно не родной- поэтому буду рад если меня перепроверят.

нашел требования проверки надежности закрывания, блокировок крышек от детей, герметичности при циклах расширения сжатия, цвета, совместимости материалов всех деталей с топливом итд. ни слова про антистатику.
перепровеьте меня и вопрос пожалуй надо закрывать...
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Вчера таки дозаонился до своего товарища, у кторого пыхнула пластикова канистра.  С его слов заливали бензин в емкость  из пластиковой канистры, говорит сначала слышал несколько щелчков, велел напарнику взять огнетушитель на всякий случай, стал дальше заливать, снова щелчки потом пыхнуло. Затушили сразу.  С его слов так же был случай, когда сливали отстой с Як-18 в пластиковую канистру, сожгли самолет.
Во вранье или фантазиях данный человек замечен не был. Не называю ни фамилий, и мест, специально.
 

Стрелец

Никогда не поздно иметь Счастливое детство
Да тут вроде разговор начали о потере пластиковыми баками своей прочности из за вымывания из стенок баков современным бензином эпоксидного связующего.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
говорит сначала слышал несколько щелчков
Это разряды статики.
Я уже писал, что нужно использовать специальные пластиковые канистры, с ними проблем не будет. Я лично много раз заливал их и заправлял ими Як-18Т, никаких щелчков не было. При заливки эти канистры должны стоять на земле, а не в машине. При заправке самолёт должен быть заземлён.  В штатах бензовоз-заправщик всегда заземлён цепью и когда он заправляет самолёт, то он заземляется к самолёту специальным тросиком с "крокодильчиком" к стойке шасси, что-бы уровнять статические потенциалы.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Да тут вроде разговор начали о потере пластиковыми баками своей прочности из за вымывания из стенок баков современным бензином эпоксидного связующего.
Смотрите фото выше. В чистом виде пластик пористый и из него будут вымываться частицы наполнителя. И вообще он может течь. Внутренняя поверхность бака из стеклопластика должна быть обработана специальным герметиком. На фото - в наших баках он серого цвета.   
 

Стрелец

Никогда не поздно иметь Счастливое детство
Еще уточнить нужно,что у меня баки выклеены не из обычной смолы, а производитель применил что то для использования с современным бензином. Точно не знаю, но смола и отвердитель специальные.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Еще уточнить нужно,что у меня баки выклеены не из обычной смолы
Тут дело не в смоле. Если у Вас баки сделаны из сендвич панелей, то как бензин будет реагировать с наполнителем. Стеклопластик имеет поры и бензин может проникнуть во внутрь. Если Ваш бак не имеет наполнителя(пенопласт), то скорее всего проблем не будет, если только не заправляетесь 98м. Этот настолько токсичный, то разъесть может всё что угодно.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Слушайте я на химии заправляюсь из пластиковых 20литровых канистр в каторых привозят гербициды и вобще всю химию, уже лет 10 и не разу ничего похожего не наблюдал, подъезжаю на пневмаходе к заправке на трассе, заправляю  бак и обычно ещё 4-6 канистр и ухожу в поля на несколько дней, пневмоход не оборудован "громоотводом" . Может эти канистры такие, не электризуются :-? Столько бензина перевез и заправил из этих кагистр :eek: за это время
 
Вверх