Прошу прощения, всю тему не штудировал досконально. Есть свои наблюдения и догадки на эту тему.
Из своего опыта – на более коротком пилоне перестал чувствовать себя маятником, болтающимся как попало, и пытающимся сохранить нужное положение относительно крыла, невзирая на внешние воздействия.
К вопросу о длине пилона, а если залезть внутрь крыла и там перемещаться вперёд-назад и вправо-влево, балансирное управление остаётся в работе, сопротивление – меньше некуда, Разнос между массовыми и аэродинамическими силами – минимальный, тенденция к «раскрутке кувырка» минимальная.
Вопрос о влиянии длинны пилона на сопротивление, подъёмную силу и аэродинамическое качество – неоднозначен и труднопредсказуем. Без серьёзной камеральной проверки не разобраться.
Опираясь на научно-примитивные прикидки, делаю следующие выводы:
- в случае отказа двигателя, близкорасположенный на коротком пилоне «кабинный модуль» затормозит воздушный поток на нижней обшивке крыла, а на поток над верхней обшивкой повлияет мало, следовательно, подъёмная сила и аэродинамическое качество возрастут – это меня устраивает;
- при работающем моторе, ускоренный воздушный поток от винтомоторной установки создаёт под крылом разрежение, снижает подъёмную силу и качество, но полётная скорость возрастает. Плюс это или минус – может показать только точный расчёт или точные замеры. Пока мотор крутит винт, меня устраивает повышенная скорость;
- Если винт захватывает часть воздуха выше задней кромки, то это повышает подъёмную силу крыла, но при выходе на закритические углы атаки помимо потери подъёмной силы, срыв потока с верхней обшивки приведёт и к частичной потере тяги – это минус. Не надо уходить в область вторых режимов, изменение шума винта чётко показывает, когда ты передираешь ручку и происходит срыв потока в центральной части крыла. Услышав такое, разве что глухонемой не приберёт ручку. Меня устраивает.