Влияет ли высота пилона на безопасность и др. характеристики?

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
С рычагами понятно, а какое  мнение  у собрания  о воздушном сопротивлении аппарата  с длинным  и коротким  пилоном, те более компактным  и с забором.
 
S

sun

С рычагами понятно, а какое  мнение  у собрания  о воздушном сопротивлении аппарата  с длинным  и коротким  пилоном, те более компактным  и с забором.
По идее, длинный пилон - телега дальше от крыла, меньше вредное взаимовлияние.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Прошу прощения, всю тему не штудировал досконально. Есть свои наблюдения и догадки на эту тему.
Из своего опыта – на более коротком пилоне перестал чувствовать себя маятником, болтающимся как попало, и пытающимся сохранить нужное положение относительно крыла, невзирая на внешние воздействия.
К вопросу о длине пилона, а если залезть внутрь крыла и там перемещаться вперёд-назад и вправо-влево, балансирное управление остаётся в работе, сопротивление – меньше некуда, Разнос между массовыми и аэродинамическими силами – минимальный, тенденция к «раскрутке кувырка» минимальная.
Вопрос о влиянии длинны пилона на сопротивление, подъёмную силу и аэродинамическое качество – неоднозначен и труднопредсказуем. Без серьёзной камеральной проверки не разобраться.
Опираясь на научно-примитивные прикидки, делаю следующие выводы:
- в случае отказа двигателя, близкорасположенный на коротком пилоне «кабинный модуль» затормозит воздушный поток на нижней обшивке крыла, а на  поток над верхней обшивкой повлияет мало, следовательно, подъёмная сила и аэродинамическое качество возрастут – это меня устраивает;
- при работающем моторе, ускоренный воздушный поток от винтомоторной установки создаёт под крылом разрежение, снижает подъёмную силу и качество, но полётная скорость возрастает. Плюс это или минус – может показать только точный расчёт или точные замеры. Пока мотор крутит винт, меня устраивает повышенная скорость;
- Если винт захватывает часть воздуха выше задней кромки, то это повышает подъёмную силу крыла, но при выходе на закритические углы атаки помимо потери подъёмной силы, срыв потока с верхней обшивки приведёт и к частичной потере тяги – это минус. Не надо уходить в область вторых режимов, изменение шума винта чётко показывает, когда ты передираешь ручку и происходит срыв потока в центральной части крыла. Услышав такое, разве что глухонемой не приберёт ручку. Меня устраивает.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Дополнительный плюс короткого пилона - меньшая вероятность капота в любых взлётно-посадочных ситуациях.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Вот он "Белый лебедь" с коротким пилоном по "Кометной" схеме, только просится без мачтовое крыло, а так симпатяга. Кольцо винта и киль под ним отлично стабилизирует телегу на скорости.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
По этому  фото  расход  трапеции  к  себе  мал  , на  мой  взгляд.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
[highlight]Управление станет более острым.[/highlight]
Так это и есть[highlight] точность управления[/highlight]. Которого так не хватает балансирной технике. "Размазанность" дельталетного управления всем очевидна. А насчет физики (взаимосвязи сил и рычагов) мне известно.
 
S

sun

Так это и есть точность управления. Которого так не хватает балансирной технике. "Размазанность" дельталетного управления всем очевидна. 
Укорочением пилона и трапеции управляемость будет только грубее
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Укорочением пилона и трапеции управляемость будет только[highlight] грубее[/highlight]
Вам больше по душе выражение "грубее" - называйте так. Формулировка из никитинской книги мне больше по душе, точнее выражает смысл. По вашему самолетное управлние нужно называть не более точным, а более грубым?
 
S

sun

Вам больше по душе выражение "грубее" - называйте так. Формулировка из никитинской книги мне больше по душе, точнее выражает смысл. По вашему самолетное управлние нужно называть не более точным, а более грубым?
По-моему, чем легче ход ручки, тем управление точнее.  Рукам легче.  Укорачивая пилон и трапецию, мы укорачиваем плечи рычага, и одно и тоже смещение, что при длинном пилоне, дается с большим усилием и приводит к более резкой реакции. Очевидные вещи...
 
Откуда
Lithuania
Класс , просто  прелесть.  А  где  почитать  о нём  подробнее .
Na pervom foto, na boku MDP est adres www.xx-style.com
No ranche na nem bylo mnogo foto i informacii, potom vsia eta informaciya propala. cherez god primerno poyavilis u nih pohozhego stilia paralety, no i te seichas propali.
Na skolko pomniu etot MDP stoil kazhta ~40.000 evro.
U menia foto est etogo MDP esche, esli nado, mogu vylozhit.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
По-моему, чем легче ход ручки, тем управление точнее.  Рукам легче.  Укорачивая пилон и трапецию, мы укорачиваем плечи рычага, и одно и тоже смещение, что при длинном пилоне, дается с большим усилием и приводит к более резкой реакции. Очевидные вещи...
Видимо у Вас тяжелое в управлении крыло, раз Вы так болезненно воспринимаете укорочение пилона. Я не почувствовал увеличения нагрузки после укорочения пилона, но болтаться под крылом стало комфортнее, амплитуда меньше. И обслуживать комфортнее, т.к. до самого верхнего  узла стал доставать с земли.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Tut ne vidno, tam trapeciya vygnutaya:

Красивый, элегантный аппарат. Приятно смотреть. Но прежде чем подумать о его эксплуатации,  возникает пара вопросов:
- видно ли через лобовое стекло что-нибудь при полёте против солнца?
- достаточен ли диапазон перемещения рулевой трапеции при управлении по крену в условиях турбулентности?
Лично я воспринимаю изогнутый «гриф» трапеции на дельталёте, как покушение на свободу управления.
Хотелось бы узнать мнение пилотов летавших на такой технике.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Лев, давай поясняй незагадками.
Пиши чётко чтобы было понятно. Не имел чести щупать сей предмет "Revo- VS - Фрегат".
Я б с удовольствием пояснил ход своих мыслей и соображения насчет высоты  пилона и управляемости, но интернет завис( я в полях, скорость аж до 10 кбит/сек)
Revo и сам не щупал, просто хотел на примере высокопилонной телеги- Фрегат и низкопилонной- Revo высказать примерно то же, что парой дней позже написал Симбирск- Авиа.

Прошу прощения, всю тему не штудировал досконально. Есть свои наблюдения и догадки на эту тему.
Из своего опыта – на более коротком пилоне перестал чувствовать себя маятником, болтающимся как попало, и пытающимся сохранить нужное положение относительно крыла, невзирая на внешние воздействия.

Если ты про Батюшково - там разбираться нужно, настраивать и случай явно экспериментальный. Это со слов АВК, а не с моих. Кроме того, это был новый аппарат, а не Фрегат.
Про Батюшково и случай не в курсе...
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
По идее, длинный пилон - телега дальше от крыла, меньше вредное взаимовлияние.
"Зато" почти нет экранного эффекта на посадке, что не всегда есть хорошо.

Вывод (ИМХО): укорочение пилона приводит к уменьшению амплитуды маятниковой системы крыло-телега, при этом к уменьшению расхода ручки при управлении, что в свою очередь компенсирует последствия вынужденного укорочения трапеции (возрастание усилий). Как следствие - повышается точность управления (типа ближе к самолетному).
Вот уважаемый коллега прям мои мысли прочитал... :)
 
Вверх