Что то вы уважаемые наши, прошу прощения, в какое-то глубокое теоретизирование вдарились.
Даже Саит Мансуровича помянули с его Кометой, которая по сути аэродинамическое недоразумение. Ибо не понимаю я почему Ан-2 с нижним поворотным крылом должен лететь лучше, чем оный без поворотного. Ну сами представьте - поворачиваем крыло и чего имеем? - Крылья просто встают в раскоряку друг по отношению к другу в потоке.
А на последней Комете вообще хвостовые стабилизаторы были прилажены наоборот - при увеличении скорости увеличивался пикирующий момент... Ещё раз -
пикирующий, а не кабрирующий. Комета эта под Талдомом стояла, но кажись её разложили или подразложили. В общем вытаскивать эту конструкцию в качестве примера или иллюстрации на мой взгляд не очень разумно.
Некоторые ваши выводы про высоту пилона мне не по душе.
Что есть безопасность? Это один фактор? - Нет! Это их совокупность.
Постулируем, что кувырок в 90 с большим хвостом процентов случаев провоцируется самим пилотом. Даже если движок на взлёте обрезало это не повлечёт за собой кувырок, если взлетать по разумной траектории и не вывешивать аппарат.
А вот управляемость аппаратом с коротким пилоном гарантированно хуже, чем управляемость аппарата с длинным. Но позвольте, как же так? - Управляемость один из основных факторов безопасности!
Почему хуже будет управляемость с коротким пилоном - спросите вы? Так это просто. Как мы управляем аппаратом? Так за ручку трапеции, естественно! А что такое трапеция? - По сути рычаг за который мы двигаем телегу относительно крыла и крыло относительно телеги. И чем выше пилон, тем длиннее стойки трапеции должны быть, чтобы эта ручка была удобно расположена, т.е. длиннее получается рычаг за который мы двигаем. А что такое длиннее рычаг? Задумайтесь, за какой рычаг легче двигать - за длинный или за короткий? Ответ очевиден и позвольте мне его даже не озвучивать...
Естественно всё в авиации компромис. И делать пилон длиной в останкинскую башню никто не будет, как бессмысленно его делать длиной с лягушачий хвостик. Для каждого аппарата свой оптимум. Но меня например здорово в своё время удивило как отличается управляемость Круиза с длинным и коротким пилонами.
Отделять очевидное от иллюзорного и не пытаться класть на разные чашки весов и сравнивать управляемость и выводимость из кувырка мне кажется всё же более разумным, чем тезис - пилите пилоны и будет всем антикувырковое счастье.
Мыслится вот как то так.