Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

ulm-kryloV

Я люблю строить!
Откуда
Москва
... прислал в личку письмецо...

Для чего же Вы личку то публикуете? Занялись экспериментом, полезным делом, а без разборок и срача не получается?
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
... прислал в личку письмецо...

Для чего же Вы личку то публикуете? Занялись экспериментом, полезным делом, а без разборок и срача не получается?
ПОКА(!), ответил автору этого письма в - личку...! Если, кое-какие вещи не станут понятны из письма... - ОТВЕЧУ и автору, И ВСЕМ - ЗДЕСЬ, [highlight]что я думаю о людях, которым НЕЧЕГО сказать по ТЕМЕ ветки[/highlight].... а хоть "ЧЁ-НИТЬ" ([highlight]бла-бла-бла "о хороших манерах"[/highlight], например...!) - сказать хот-ца.....!  ;)

Делов-то...! [highlight]Откройте ветку "ХОРОШИЕ манеры при общении на форуме" и ФЛУДИТЕ[/highlight] - чешите языками, давайте рекомендаци, качайте пальчиком : "ай-ай-ай, так - НИХАЛЯСЁ и НИЗ-ЗЯ-Я...!", приводите "богатые примеры из практики и теории общения" и прочее - СКОЛЬКО УГОДНО...!  ;)
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Ладно! Это всё фигня и "лирическое отступление"...!

[highlight]А теперь - ПО ДЕЛУ...!
[/highlight]
Выкладываю обещанный рисунок - МОДЕЛИ килевой с трапецией и тросами ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТА...!
Обсуждаем..., спрашиваем...., [highlight]критикуем..., предлагаем...![/highlight]

P.S. Забавно, но в этом эксперименте можно "трос поперечины" - ВАЩЕ ВЫКИНУТЬ...! Он как и в РЕАЛЬНОМ крыле (в РЕАЛЬНОМ полёте!) - [highlight]на "свободу" передвижения килевой[/highlight] (в ЛЮБОЙ ПЛОСКОСТИ!)  [highlight]ЗНАЧИМОГО ВЛИЯНИЯ - НЕ ОКАЗЫВАЕТ...!!![/highlight]  ;)
 

Вложения

а телега подцеплена за какое место?

Обычно телега подцеплена на 20-30 см позади узла трапеции.
А это дает еще одну степень свободы для движения килевой.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
а телега подцеплена за какое место?

Обычно телега подцеплена на 20-30 см позади узла трапеции.
[highlight]А это дает еще одну степень свободы для движения килевой.[/highlight]
ТЕлега будет подцеплена в ТО ЖЕ место, что и в РЕАЛЕ...!


Мда-а...! Немножко у Вас - запущенно...!

Телега - НЕ ПРОКУРОР и не СУДЬЯ (и не девушка, отвечающая - взаимностью...!)....! "Дать СВОБОДУ" килевой, ТЕЛЕГА может лишь в ОДНОМ случае....! Если - ОТОРВЁТСЯ от неё...!  :'( :'( :'(
"Свободу" килевой дают - КОНСТРКТИВНЫЕ особенности крыла с "плавающей" поперечиной...! ;)

[highlight]У килевой[/highlight] - [highlight]ОДНА [/highlight]и ВСЕГДА (независимо от наличия-отсутствия телеги!) [highlight]СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ[/highlight] - [highlight]угловое перемещение в горизонтальной плоскости [/highlight]относительно консолей крыла с центром вращения в шарнирном соединении к носовому узлу...!   :IMHO
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Вот так Григ и побеждает в спорах:
Сначала льет дерьмо на тех, кто осмеливается ему возражать до тех пор, пока они не начинают  брезговать  с ним разговаривать, а потом, оставшись без критики, несет свой бред в массы.
Но удивительно не это! То, что Григ негодяй - это неудивительно, удивительно, что народ ведется на такую грязную примитивщину...
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Вот так Григ и побеждает в спорах:
Сначала [highlight]льет дерьмо[/highlight] на тех, кто осмеливается ему возражать до тех пор, пока они не начинают  брезговать  с ним разговаривать, а потом, оставшись без критики, [highlight]несет свой бред в массы.[/highlight]
Но удивительно не это! То, что [highlight]Григ негодяй [/highlight]- это неудивительно, удивительно, что народ ведется на такую [highlight]грязную примитивщину...
[/highlight]

Угу! А ПО ТЕМЕ и по моим к тебе вопросам (ПО ТЕМЕ!) - есть чё-нить сказать, спросить, или - ответить...?!!  :)

P.S. Вот так вот, УВАЖАЕМЫЕ МНОЙ ребята....! ВЫ - благородно помалкиваете (не хотите с агрессивными недоучками связываться...!), а [highlight]Я (в это время!)[/highlight] - [highlight]"становлюсь".... "НЕГОДЯЕМ", "грязно" и "примитивно" "льющим дерьмо" и"несущим бред в массы"...![/highlight]  ;) :( :( :(
 
Ну, хорошо, я не так выразился.
Я имел в виду, что точка подвески пилона может перемещаться вправо-влево относительно точки верхней точки трапеции.
И, соответственно, создавать вращающий момент на килевой.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Ну, хорошо, я не так выразился.
Я имел в виду, что т[highlight]очка подвески пилона может перемещаться вправо-влево относительно точки верхней точки трапеции.[/highlight]
И, соответственно, создавать вращающий момент на килевой.
Не-а...! НЕ МОЖЕТ..!  ;) По большому счёту это не две точки, а - ОДНА...! Их разносят ради удобства конструктива и изготовления....! На пярящих крыльях ВСЕГДА висишь в верхней точке трапеции...!  ;)


Наверное Вы хотите донести до меня такую мысль: Чем больше растояние между носовым узлом (шарниром килевой) и точкой приложения силы (направленной  вбок в горизонтальной плоскости)  к килевой (узел подвеса), тем на больший угол в горизонтальной плоскости отклонится КИЛЕВАЯ...?!! Совершенно верно! Согласен!  :)
 
Не совсем так.
Я имел в виду, что на килевую трубу действуют силы вправо-влево.
И они приложены в трех точках:
1. носовой узел
2. узел трапеции
3. узел пилона
И комбинация этих трех сил и их плечей создают поворачивающий момент на килевой трубе.
Мысль моя в том, что узел трапеции тоже надо учитывать.
А еще есть задние троса, которые тоже тянут килевую вправо-влево (насколько хватает сил пилота)

Ну, а с другой стороны, на килевую действует обшивка, которая уравновешивает все эти моменты.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Не совсем так.
Я имел в виду, что на килевую трубу действуют силы вправо-влево.
И они приложены в трех точках:
1. носовой узел
2. узел трапеции
3. узел пилона
И комбинация этих трех сил и их плечей создают поворачивающий момент на килевой трубе.
Мысль моя в том, что узел трапеции тоже нодо учитывать. 
Не-а...!  ;)  Перечитай мой предыдущий пост...!  ;)

Влияние точки прихода трапеции на килевую - ПО БАРАБАНУ....! Мы запросто можем перенести вершину трапеции и в носовой узел и на конец килевой.....!  ;) В схеме действия сил - НИЧЕГО не изменится....!  ;)

Есть и имеет значение момент (пара сил) лишь в ДВУХ точках:
1. Носовой узел.
2. узел подвеса телеги.
;)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
ПО ТЕМЕ и по моим к тебе вопросам (ПО ТЕМЕ!) - есть чё-нить сказать, спросить, или - ответить...?!!
Не ведусь я больше на это. ЧТО бы я ни сказал, в ответ получу порцию говна на голову. Отдыхай, наслаждайся. Бездарь. В честном-то споре выиграть - кишка тонка вот и пускаешься но подлости... Ниче Григ... Воздастся по делам! Придет время...
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
ПО ТЕМЕ и по моим к тебе вопросам (ПО ТЕМЕ!) - есть чё-нить сказать, спросить, или - ответить...?!!
Не ведусь я больше на это. ЧТО бы я ни сказал, в ответ получу порцию говна на голову. Отдыхай, наслаждайся. [highlight]Бездарь[/highlight]. [highlight]В честном-то споре выиграть - кишка тонка[/highlight] вот и пускаешься но подлости... [highlight]Ниче Григ... Воздастся по делам! Придет время...[/highlight]
Упс! Да как же у ТЕБЯ выиграть можно, в ТВОЁМ - "честном споре"...?!! Если ты называешь "ПОДЛОСТЬЮ" - ЧЁТКИЕ КОНКРЕТНЫЕ и ПО ТЕМЕ вопросы (НЕ ОДИН раз - ПОВТОРЕННЫЕ к тебе), и на них - НЕ ОТВЕЧАЕШЬ...?!!!  :'( :'( :'(

Чуть, что - "Злые вы! Уйду я от вас...!!!  :mad: ).....!  :)

P.S. Ой!!! Отольются Григу - Sun-кины слёзки...?!!!  :eek: :eek: :eek:

P.P.S. А почему - "бездарь"...?!!  :'( :'( :'( У меня - двое детей замечательных...!  ;) Жене, вот - шубу новую норковую купил...!  ;)
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Хорошо,
Ладно.
Не может
Там задние троса все фиксируют.
Для рассмотрения движения "ПЛАВАЮЩЕЙ" килевой в горизонтальной плоскости и сил (в горизонтальной плоскости!) - и передние и задние троса - ПО БАРАБАНУ...!  ;) Представьте себе, что ОДНА ручка (в нужном пространственном положении) ЖЁСТКО закрепленна ОДНОЙ МОЩНОЙ ЖЁСТКОЙ "КОЧЕРГОЙ хоть в начале, хоть в конце килевой (БЕЗ РАЗНИЦЫ!)...!

Забавно, но это - ФАКТ (который многим, к сожалению, очень трудно мысленно представить!) ...! [highlight]Ручка трапеции при поперечных усилия - является опорой[/highlight], а [highlight]верщина трапеции и троса (и задние, и передние!) НИКАК НА бок "плавающей"(!) килевой НЕ "ДАВЯТ"[/highlight]...!!! Именно поэтому килевая и МОЖЕТ - "ПЛАВАТЬ"...!!!  ;)

Кстати, именно на модели, МНОГИМ (я надеюсь) эти НЮАНСЫ и СТАНУТ наконец-то доступны и ПОНЯТНЫ...!
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Кстати, ДАВНО хотел написать именно ЭТОТ пост...!

Ребята! [highlight]Я играю честно![/highlight] Я до сих пор - [highlight]НЕ ДЕЛАЛ эксперимент....![/highlight]

Я ведь поэтому ЧЕСТНО выкладываю СНАЧАЛА рисунки (чертежи):
1. "телеги"
2. "консолей и поперечины"
3. "килевой с трапецией и тросами"

и предлагаю их - СНАЧАЛА обсудить ДЛЯ ЧИСТОТЫ, УБЕДИТЕЛЬНОСТИ и ДОКАЗАТЕЛЬНОСТИ эксперимента (перечитайте мой ПЕРВЫЙ пост этой темы!)

[highlight]Я ЧЕСТНО - НЕ ЗНАЮ, куда и как пойдёт килевая...!!![/highlight] ПРЕДПОЛАГАЮ, это - ДА...!!!

[highlight]Поэтому "ставки на результат" - я ПРИНИМАЮ (И ОТВЕЧАЮ!) - честно...!  :) [/highlight]

[highlight]Сан! ОТВЕТЬ карманом за свои МОЗГИ....![/highlight] ВСЕ остальные, тоже - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в тотализатор...!

Сан! У тебя есть - КОНКРЕТНАЯ критика моих предполагаемых моделей и КОНКРЕТНЫЕ ТВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ......ПЕРЕД экспериментом....?!!!  ;)

У ОСТАЛЬНЫХ есть - ТО ЖЕ САМОЕ...?!!!

[highlight]Ставки - ПРИНИМАЮТСЯ!  :)
[/highlight]
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Не совсем так.
Я имел в виду, что на килевую трубу действуют силы вправо-влево.
И они приложены в трех точках:
1. носовой узел
[highlight]2. узел трапеции[/highlight]
3. узел пилона
И комбинация этих трех сил и их плечей создают поворачивающий момент на килевой трубе.
[highlight]Мысль моя в том, что узел трапеции тоже надо учитывать.
А еще есть задние троса, которые тоже тянут килевую вправо-влево (насколько хватает сил пилота)[/highlight]

Ну, а с другой стороны, на килевую действует обшивка, которая уравновешивает все эти моменты.

Сергей! Именно выделенное мной - НЕ НАДО учитывать...!  ;)

"Плаваете" Вы в этом маленько...! Поверьте...! ;)
На модели это я покажу НАГЛЯДНО...!  ;)

Пилот (при ПОПЕРЕЧЕНОМ управлении!) -  опирается руками на ручку трапеции, а ручкой трапеции на... БОКОВЫЕ ТРОСА...!  :IMHO
И, опираясь на БОКОВЫЕ ТРОСА(!) - перемещает СЕБЯ(руками!), ТЕЛЕГУ(собой!) и КИЛЕВУЮ(узлом подвеса телеги!) в стороны, относительно консолей ...! Верхний узел трапеции и троса (что -передние, что - задние) для бокового воздействия на килевую - ПО БАРАБАНУ...!!!  ;)

Представьте, шутки ради, что боковые троса и ручка трапеции - ОДНА мощная жёсткая труба ЖЁСТКО ("заделкой"!) соединённая с консолями,  поперечина - ЖЁСТКАЯ на изгиб МОНОЛИТНАЯ балка., а килевая ЖЁСТКО закреплена в носовом узле (по ВЕРТИКАЛИ!) и способна выдержать вес телеги, как "консольная балка"...! ВСЕ нижние и ВСЕ верхние  троса и ПОДКОСЫ(!) можно, что...?!!! Правильно..... - ВЫКИНУТЬ!  ;)
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
[highlight]Упс...! ОЧЕНЬ ВАЖНО для эксперимента...!!![/highlight]

[highlight]Ребята! Кому - не лень, выскажите ПОЖАЛУЙСТА свои предположения:
[/highlight]

1. Где (как Вы думаете...!) предположительно находится центр тяжести у Вашей ОДНОЙ телеги (без крыла!) с пилотом и пассажиром (вобщем, с ПОЛНОЙ загрузкой!), разумеется с двигателем и винтом - по вертикали относительно узла подвеса (размер должен быть привязан к расстоянию от килевой (перпендикулярно ей, по "отвесу"!)  до ручки трапеции "Н"!) например 1,0 "Н", если на уровне ручки, 1,2 "Н", если ниже ручки, 1,5"Н", если ещё ниже и т.д....?!! Если сможете, - укажите расстояние от ручки до килевой (по "отвесу"!).

2. Какой вес Вашей телеги в вышеописанном варианте (БЕЗ КРЫЛА!)....!

3. На какой угол (ПО КРЕНУ!) Вы можете отклонить ОДНУ телегу (ОТНОСИТЕЛЬНО КРЫЛА!) (НЕ ПЕРЕКАШИВАЯ её под узлом подвеса!) в вышеописанном варианте от вертикали и без особого напряга держать 1-2 секунды в таком ОТКЛОНЁННОМ положении В ПОЛЁТЕ...?!!

4.Вы согласны, что урыло - [highlight]первоначально СТАБИЛИЗИРОВАННО[/highlight] в воздухе своими массово-инерционными характеристиками и аэродинамической нагрузкой и [highlight]МОЖЕТ эти 1-2 секунды лететь[/highlight] прямолинейно и [highlight]БЕЗ КРЕНА[/highlight] (т.е. - "запаздывать" по управлению!)...?!!!

[highlight]БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН.....!  :)[/highlight]
 

Вложения

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Моя телега весит 240 кг, крыло 60 кГ, пилот 90 кг. Ц.Т. телеги расположен не ниже оси винта, так как при даче газа она задирает нос.
 

Вложения

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
К вопросу о "свободе" перемещения килевой!

[highlight]Это, КСТАТИ, - разъяснение "некоторым"  людям, которые - НЕДОПОНИМАЮТ(!)   :-?....., КАК ЭТО(???) мы "сами" - висим на килевой. а "сами" - МОЖЕМ её двигать (Ньютон в гробу, азы теор.меха, чушь, бред, негодяй, дерьмо и - прочее.. :()....???!!![/highlight]

Разумеется ТАКОГО перекашивания ручки трапеции в полёте - НЕ происходит...! Картинка - намеренно утрированна....!

НО(!) для тех, кто НЕ ДРУЖИТ с элементарной геометрией сообщу:

Если у Вас расстояние по нормали от килевой 150 см, а взаимное расположение носового узла, ручки трапеции, узла подвеса и конца килевой примерно соответствует МОЕЙ телеге(на фото), то при "перекосе" ручки трапеции в горизонтальной пл-ти на 1 (ОДИН) градус - следующие узлы перемещаются "вбок" примерно на следующие величины:

1. Точка на килевой, из которой мы опускаем нормаль к ручке - на 2,6 см

2. Узел подвеса телеги - на 5,2 см

3 Конец килевой - на 7,9 см....!  ;)

4. Разница по высоте у концов "ручки" трапеции шириной 100 см при перекашивании ручки на1 (ОДИН) градус - 1,7 см.

[highlight]P.S. Разумеется, я НЕ ХОЧУ сказать, что ПИЛОТ - ПЕРЕКАШИВАЕТ своим усилием ручку....! Пилот просто перемещается ВДОЛЬ ручки (ОПИРАЯСЬ(!) на НЕЁ) и СДВИГАЕТ при этом ВБОК килевую узлом подвеса, также СДВИГАЕТ вбок и точку нормали на килевую от ручки, и задний конец килевой....![/highlight]
 

Вложения

Вверх