Извините, что не по этой теме
Если то, что на картинке выше (в смысле из такой ткани обтекатель передней кромки), то это совсем не здорово. От серийного использования плёночных тканей типа "Трилам","Майлар", опытные производители и эксплуатанты отказались лет семь-восемь назад.
Не попадали, Вы, в дождь и облединение на подобной ткани...
Не хранили под открытым небом, не собирали - разбирали из пакета на каждые полёты...
У нас в Белорусии есть одно пугливое крыло " Стрим". При активном пилотаже ( горке например) оно меняет свой скоростные характеристики с 70 балансировочной до 90.Затем после ровного полёта 5-10 мин ,или приземления всё приходит в норму. А в обычном полёте крыло летит замечательно.В Аэросе сказали , что всё дело в этой замечательной тряпке с чёрными нитками , бывают партии с фокусами.Крыло было купленно давно и сейчас "Аэрос" такую тряпку не использует.
Ткань "с чёрными нитками" действительно полна сюрпризов, но что Вы хотите от сравнительно дешёвой ткани для массовых ("одноразовых") серфовых и яхтенных парусов. Очень не стабильны характеристики от партии к партии. Не по "Атому", но по другим крыльям, немало было случаев, когда причина изменения характеристик крыла крылась именно в этой ткани. В моей практике эксплуатации, таких можно насчитать пяток.
Аналогичное поведение крыла возникает по следующим причинам:
1 -
проворот паруса по передней кромке на боковых трубах в результате значительной перегрузки ( или раздувания обшивки через носовое отверстие - полёт без "носика", что наблюдается, в частности на крыле "Атом" лёгкой серии, при активном пилотировании). Эффект пропадает после приземления и снятия нагрузки, иногда требуется отпустить поперечину;
2 -
разгибание под нагрузкой центральной и корневых лат. Происходит по причине применения для лат сплавов не Д16т (Д1Т и проч.) или малого диаметра и сечения (жёсткости) трубок. Не восстанавливает свойства после снятия нагрузки. Требуется восстановление профиля лат;
3 -
пошив паруса низкосортными нитками (например, капроновыми) или "рыхлый"- слабой натяжки шов. Не восстанавливаются изначальные характеристики и свойства крыла или восстанавливаются не в полном объёме;
4 -
применение в конструкции паруса низкосортной ткани (определить это можно только испытанием образцов при покупке конкретного рулона). Свойства крыла постепенно ухудшаются без восстановления;
5 -
ударная нагрузка на парус, без видимых повреждений или с таковыми, в результате капотирования или заваливания аппарата. (Аварийный случай) Свойства крыла не восстанавливаются;
6 -
деформация узлов каркаса, скрытых под парусом и чехлами и потому не заметных снаружи (появление овальных отверстий в пластинах поперечины, в трубах, изгиб болтов,
вытягивание коушей или разрушение тросов в заделках, выворачивание петли троса из
коуша). Возможно как результат неграмотной эксплуатации - небрежное хранение, транспортировка, неверная сборка крыла из пакета. Обнаруживается и устраняется при регулярном осмотре, а так же ежегодной или по налёту разборке каркаса.
Помню САМОЕ ПЕРВОЕ серийное крыло "Атом" из "лёгкой серии".... Это была "революция" своего времени. Что сделало неплохую рекламу крылу и производителю на несколько лет вперёд. Тогда
изготовитель (не только Русак Александр) не пожалел средств на ткань. После того, что здесь обсуждается, обязательно съезжу и проверю, что осталось от "того" крыла спустя шесть лет.