"Вынужденная" посадка на шоссе... Последствия?

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Лет  пять  тому назад  я  облетывал  свой  маленький  самолет  именно  с  автодороги.  Собирали  в  маленьком  кармане  вблизи  дороги  и  в  перерыве  межу  машинами  я  взлетал  и  садился.  Правда  потом  на  этом  месте  стало  караулить  нас  ГАИ  ,  но  мы  сперва  приятеля  вперед  на  машине  пускали  на  разведку.  Потом  от  этой  идеи  пришлось  отказаться. ;D
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Вообще юристов бы послушать на эту тему. Грамотных юристов.
Автодорога в случае вынужденной посадки (и не только вынужденной) довольно привлекательное место. Особенно для СВС. Особенно с неинтенсивным движением. Я думаю, таких случаев будет всё больше и больше. Когда законодатели за это возьмутся -- будет поздно. Сейчас надо решать этот вопрос. С опережением. Выйти с инициативой в комиссию при президенте. Например, в ПДД ввести пункт, типа: "если не создаёшь препятствий автомобилям", "если не создаёшь угрозы дорожному движению", и т. д.
 

Стриж

Мы будем строить автолеты!
Откуда
г. Тюмень
Обязательным условием выбора участка дороги в качестве ВПП была ее малая занятость (дороги к поселку или селу, деревне), прямые, хорошо просматриваемые участки. По возможности получше воздушные подходы и ветер не поперек.
«законно пользоваться дорогами не поднимая при этом шума и пыли».

Для этого самолет должен быть «ездящим», т.е. превращаться после посадки в механическое транспортное средство, предназначенное для езды по дорогам. А для взлета и посадки аэромобилей на автострадах должны быть выделены специальные – аэродромные участки дороги (АУД), подготовленные как ВПП. Такова концепция использования большинства аэромобилей (автолетов). Концепция автолета (АЛ) «Стриж» предполагает использование даже относительно оживлённого шоссе (без АУД), через "окна" в транспортном потоке. Это допускает изменяемая геометрия АЛ, позволяющая менять поперечный габарит (размах) и взлетно-посадочную скорость в соответствии со скоростью транспортного потока. Т.е  АЛ может превращаться в «автомобиль» еще в воздухе, а в самолет – во время движения в потоке транспорта.  :~)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Нет  парни  если  уж  такие  дела,  то  там  по  барабану.  Главное  точно  все  рассчитать.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
То чтоб вроде бы как можно бы и подсесть, на дорогу общего пользования. На вынужденную. Без юридических последствий.
Концепция автолета (АЛ) «Стриж» предполагает использование даже относительно оживлённого шоссе (без АУД), через "окна" в транспортном потоке.
Концепция концепцией, а вот закон-то о чём говорит? ГАЙцы пока на дорогах "рулят". Как минимум надо бы знать, какие пункты ПДД мы потенциально можем нарушить? Какие статьи административного кодекса, уголовного, и др.?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
какие пункты ПДД мы потенциально можем нарушить?
Вам (нам) не за ПДД надо переживать.
Посадка на дорогу при наличии там людей (машин) это голимая 238 ст. УК РФ
Два пугливых водителя столкнутся с жертвами, а вас посадят.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Никогда не видел в законодательстве ограничений на способы спасения своей жизни, если этим не создается опасность другим лицам.
наверно плохо смотрели...в нашем законодательстве на все есть ограничения,особенно на способы спасения своей жизни...сейчас придут юристы-покажут...
Лучше пусть семеро судят, чем шестеро несут.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
какие пункты ПДД мы потенциально можем нарушить?
Вам (нам) не за ПДД надо переживать.
Посадка на дорогу при наличии там людей (машин) это голимая 238 ст. УК РФ
Два пугливых водителя столкнутся с жертвами, а вас посадят.
Каким боком 238 то ?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Каким боком 238 то ?
При наличии жертв и при отсутствии пилотского?
Лучше 238ю, по другой статье дадут больше.

в ПДД ввести пункт, типа: "если не создаёшь препятствий автомобилям", "если не создаёшь угрозы дорожному движению", и т. д.
А зачем это вносить в ПДД?
ПДД же для водителей, а не для пилотов.
 
M

mErLin

ПДД же для водителей, а не для пилотов
Пешеходов тоже на основе ПДД штрафуют (ну или должны штрафовать, по крайней мере). И передвижение механической техники (не предназначенной для движения по дорогам общего пользования) тоже ими регламентируется. Хотя у тракториста вовсе может не быть в/у в автомобильном понимании

P.S. Сам полупартизан. Но начинаешь читать, как люди на голубом глазу берут в кавычки  слово "вынужденная", рассуждая о возможности работы с дорог общего пользования - и хочется сказать: "вот за это нас, евр пилотов, и не любят"  :'(
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Посадка на дорогу при наличии там людей (машин) это голимая 238 ст. УК РФ
:question :question :question :question :question

Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ)

1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ)
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 06.05.2010 N 81-ФЗ)

2. Те же деяния, если они:
а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
(п. "а" введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 157-ФЗ)
б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
в) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ)
г) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека;
(п. "г" в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ)
в) исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 157-ФЗ, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 157-ФЗ, от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Здесь, скорее, подходит:
Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 195-ФЗ)

1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, [highlight]воздушного[/highlight], морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, а равно отказ указанного лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -
наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, -
наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказываются лишением свободы на срок до семи лет.
Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
Сюда же можно притянуть и это:
Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, -
наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказываются лишением свободы на срок до семи лет.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Как минимум надо бы знать, какие пункты ПДД мы потенциально можем нарушить
А не какие о нас там в обще нет пунктов. А надо бы, чтобы водила мог знать, самолёт низко, на касании, так тормозни дай остановится. Так нет мужик должен был свернуть в кувет.  Потом слово вынужденная говорит само за себя. Конечно же при малейшей возможности пилот не станет садится на дорогу где скопление машин. Садился значит в данный момент условия позволяли. Потом, что такое грамотный юрист это не тот, что знает закон а который может им вертеть как дышлом. На самом деле пока у нас нет законов по этим вопросам. Это как в начале перестройки вскочил РЭКЕТ. Я возмутился почему у нас их не наказывают и мене спокойно ответили а у нас нет закона о РЭКЕТЕ. Так переведите его на русский. Бандит вымогатель и всё закон появится. В обще конечно вопрос серьёзный. Да нужно продумать вопрос совместного использования дорог. Ка за бугром я видел в фильмах шлагбаум как на железке сел самоль и поехали. Нужны знаки участок дороги может использоваться как посадочная площадка. Да просто маячок установленный на обочине уже должен быть законом. К примеру я решил полетать  выезжаю с другом выставляю пару маяков у друга пульт как ворота открывают. Вырулил я, друг кнопочку нажал маячок запустился. Взлетел выключил подхожу на четвёртый снова маячок красный. Можно и самому с воздуха, только чтобы маячки не приватизировали лучше с собой друга иметь ;D
Вот примерно так будет цивильно и главное безопасно.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Правил эксплуатации, воздушного транспорта на автодороге, нет. Это всё под тосовка. Мы уже до тосовались уже мент может подойти к тебе и начать качать права о разрешении полётов. Это не его стезя максимум, что он может в этом случае, если есть сомнения, это обратится к  компетентным органам за консультацией и просьбой принять меры если от меня исходит какая либо опасность. А то у страха глаза велики, может на самом деле всё нормально.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
На  самом  деле  ГАИшники  могут  Вас  задержать  до  выяснения  и  вызвать  ФСБ,  там  все  могут.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
вызватьФСБ,тамвсемогут. 
И снова не факт. давайте смотреть  правде в глаза. ФСБ Федеральная служба безопасности. Раньше было более понятное сокращение. КГБ Комитет государственной безопасности. Исходя из этого их привилегией являются деяния прямо угрожающие безопасности государства. Все остальные деяния привилегия УНУТРЕНИХ органов. Которые в свою очередь тоже подразделяются по принадлежности.  ФСБ конечно тоже мает право прибыть на место происшествия но всего лишь с целью выяснить а нет ли деяний связанных с их деятельностью. Посмотрели..... ушли. Менты приехали посмотрели.... не нанесён ущерб третьим лицам и государству, и ушли. Приехала скорая..... И труп покойного был вынесен на руках родных и близких,и после не продолжительной панихиды был предан земле. Всё каждый выполнил свой долг. Другой вариант виновник погиб. Царствие ему небесное. Но кто то крикнул из ветвей.... А кто мне возместит. Кто ответит. Понятно. Он уже наказан своей жизнью поплатился. Вопрос второй кто возместит. Всё просто. Государство так как мы все находимся под защитой государства. И тот покойный справно платил налоги создавая государственный фонд для защиты своих граждан а не для растаскивания по карманам. Вот от сюда наша родина должна взять на себя обязанность оказания помощи пострадавшим. Почему то пострадавшим от наводнения, об оказании помощи, не у кого не вызывает сомнения а тут :D Ну ладно. Мечты, мечты где ваша сладость, прошли мечты, осталась гадость ;D
 
Вверх