Выставка БПЛА - UVS-TECH 2009

Pkk

[1963-2016]
Просматривая фотографии, обнаружил на одной из них фрагмент плаката с проекциями и характеристиками очередного беспилотника. Особенно впечатлил тип двигателя.
Вроде у Славы была листовка с этим аппаратом, надо попросить выложить скан.
 

Вложения

Pkk

[1963-2016]
Такой вот получился репортаж. Мне выставка понравилась. Много участников, много посетителей... Если так и дальше пойдёт, никакое пятое поколение нам не нужно будет. Сразу перейдём к шестому.
КУ вам всем!  :D
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Гы-гы. Дима, можно сделать и из стекла и из пены, но масса увеличится раза в 3!!! Считай сам:карбон/кевлар 67 гр/м2, соты 3 мм сплотность 29 гр/м3
Чем заменишь? Стекло потребуется минимум в 2, а то и 3 раза более тяжелое, при прочих равных.
Если положить тот же самый трехнаправленный уголь, будет прочнее. Если правильно положить ткань, будет ещё прочнее. Зигзаги не работают, хотя уголь вдоль консоли лежит нормально на первый взгляд. Если всё делать правильно, можно ещё и уменьшить вес при равной прочности.

Пена менее жесткая, значит придется увеличить толщину, а плотность уже за 35. И плюс, сколько смолы впитается в пену? Т.ч. насчет чуть меньшего веса - это ты погорячился.
А если ипользовать бальзу? У нас пена смолу не впитывает сильно, мы хитрим в технологии (препрег должен немного вылежаться и выпустить лишний растворитель т.к. он не нужен после правильной пропитки ткани  :-X)

Теперь о направлении волокон. Когда у тебя конструкция расчитата на воздушные нагрузки, то есть и материал, воспринимающие эти нагрузки. А теперь пересчитай свой "Интрудер" на катапультный старт с перегрузкой 20 и штатную посадку на паршутной спасситеме. Сделай конструкцию крыла, все это выдерживающее, а потом задай себе вопрос, а нафига там вообще нужно еще что то организовывать, что бы держать кручение от воздушной нагрузки
Поверь мне гнется фюз, вал мотора, трещат стеклянные обтекатели...крылья теперь живут очень долго!
У нас не такая маленькая расчетная. Не меньше 12G. Больше не нужно т.к. трудно достижима. 20G это лихо. Зачем в такой системе посадочный парашют? Боитесь землю покарябать  ;D Если обеспечите более плавный пуск, механика станет долговечнее. Как там с электроникой, не разваливается или компаундом льете как в ракетах?

ЗЫ. Считаю что наличие передовых материалов не избавляет от необходимости достижения хорошего качества при изготолении.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Несколько удивило на выставке точное позиционирование назначения изделий с учётом политической ситуации в мире!
;D ;D ;D Ну уморили! ну рассмешили! как говорится бьюсьбашкойобклаву! ;D ;D ;D Я не знаю что в этих железных коробках с гидравликой, но мощьность в 300ватт притив системы ПРО это уж точно "НАШ АССИМЕТРИЧНЫЙ ОТВЕТ" ;D ;D ;D
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Я не знаю что в этих железных коробках с гидравликой, но мощьность в 300ватт притив системы ПРО это уж точно "НАШ АССИМЕТРИЧНЫЙ ОТВЕТ"
"Гидравлика" это волноводы СВЧ. Железка работает в диапазоне 8-12 ГГц. 20 Вт бывает вполне достаточно чтобы сделать пакости.

Для подавления GPS нужно и того меньше т.к. мощность сигнала, приходящего со спутников, очень мала.

Если бы ты видел как выглядят боевые твердотельные лазеры  ;D

Вот это настоящий ассиметричный ответ http://news2.ru/story/148020/
Я сам испугался, когда представил десант из 15 тысяч прапорщиков, высаживающийся на побережье северной америки из десятка таких аппаратов :eek:
 
Откуда
Москва
Если положить тот же самый трехнаправленный уголь, будет прочнее. Если правильно положить ткань, будет ещё прочнее. Зигзаги не работают, хотя уголь вдоль консоли лежит нормально на первый взгляд. Если всё делать правильно, можно ещё и уменьшить вес при равной прочности.
Давай по порядку. Масса трехнаправленного угля???? Неужели меньше 67 гр/м. Или дешевле 36 евро за метр?
Ткань лежит правильно :) В один слой. Класть еще один под 45 - совсем неправильно. Бессмысленно, тяжело, дорого... далее сам.
Зигзагов нет. Вдоль вытянуто гарантировано. Но опять попытаюсь довести до сознания: это самый легкий метриал с не очень плотным плетением. Еслибы ты сам его подержал в руках, да еще хотя бы посухому попытался уложить идеально ровно, то все бы сам понял :) Малейшее неловкое движение и строгая геометрия и эстетика страдает. Ну и прикатывать по криволинейной поверхности на таком размахе и такую тряпку с идеальным внешнем видом, нужно долго тренироваться. Скорее всего та корка не самая крайняя.
А если ипользовать бальзу? У нас пена смолу не впитывает сильно, мы хитрим в технологии (препрег должен немного вылежаться и выпустить лишний растворитель т.к. он не нужен после правильной пропитки ткани)
Я фигею. Плотность бальзы 160, пенопласта - 35-50, соты - 29. Вопрос: нафига бальза ??? Чем больше площадь контактной поверхности, тем больше впитывется смола, это очевидно. У нас в отвердители нет стирола и не надо ждать, когда он улетучится  ;). Тем более, что все формуется под вакуумом и надо все делать в свое время. Еще раз предлогаю сравнить плотности тканей 67 (или близкое к этой цифре) и 250-350 как у вас!
20G это лихо. Зачем в такой системе посадочный парашют? Боитесь землю покарябать Если обеспечите более плавный пуск, механика станет долговечнее. Как там с электроникой, не разваливается или компаундом льете как в ракетах?
Призжаешь в поля, по дороге машина застревает :) А ты ставишь аппарат и запускаешь с катапульты на любой подходящей поляне. Причем не нужно полосы, ровной поверхности, главное, что бы деревьев не было совсем рядом  ;D. Опуская подробные детали, стартуешь из точки и приземляешь в заданную точку на парашюте, все в автомате, без ручного управления, чисто для юзера. Такая исходная задача. И снова, подготовка к старту и вперед.
Электроника, как не странно не разваливается. Да и масса её и размеры в современном исполнении не те, что давеча.
Вообще проблем хватает, но ты их не увидел  ;D ;D ;D  :IMHO
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Давай по порядку. Масса трехнаправленного угля???? Неужели меньше 67 гр/м. Или дешевле 36 евро за метр?
Масса может быть любой. Всё зависит от плотности. Разговор на выставке был за 60 евро метр. Если Вы достигли требуемых параметров и добились при этом минимального веса, вопросов нет. В принципе стоимость используемых материалов не сильно отражается на цене готового изделия, особенно малых размеров.

А ты ставишь аппарат и запускаешь с катапульты на любой подходящей поляне. Причем не нужно полосы, ровной поверхности, главное, что бы деревьев не было совсем рядом
Да я это всё понимаю, только удар в 20G что-то мне кажется избыточным. Нельзя ли плавнее стартовать? Стартовую направляющую складную большей длины сделать.  Можно было бы и не корячиться с такой избыточной прочностью.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Pkk
Ответ #39 - Сегодня
думаю , что похоже на " малогабаритный набор террориста".

У наснесколько лет тому упал в Ираке Ан-148. Как не секретили , всё одно вышла информация , что пилоты заводили по схеме захода борт ночью с отклонением  в кажется 5км. По всех схеме захода сохранялось это смещение ...и въехали в горы. А летели на борту практически топ менаджеры проэкта АН-148.
Наверно нечто подобная техника работала .
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Американская корпорация Boeing объявила об успешном проведении опыта по применению боевого лазера против малогабаритного беспилотного летательного аппарата, сообщает DefPro. Лазер был установлен на платформе бронемашины Avenger (модифицированной HMMWV), которая обычно используется армией и морской пехотой США для выполнения задач противовоздушной обороны.
В ходе испытаний, проводившихся на одном из ракетных полигонов в американском штате Нью-Мексико, экипаж боевой машины, получившей наименование Laser Avenger, с помощью современной системы прицеливания успешно обнаружил и отследил три малоразмерных БПЛА, поразив один из них с помощью лазера. Причем, испытания, как сообщает издание, проводились в сложных условиях в горной и пустынной местности. Таким образом, лазерная установка боевой машины впервые выполнила подобную задачу.

Как отметил директор программы, представляющий корпорацию Boeing, беспилотные летательные аппараты, оснащенные средствами ведения разведки и поражения, представляют все большую угрозу на поле боя. Laser Avenger способен применять против таких целей свое вооружение, не раскрывая при этом позиции войск. Таким образом, можно будет уничтожать беспилотники противника, не подвергая при этом опасности другие подразделения, находящиеся вблизи бронемашины.

Ранее, в 2007 году, Boeing успешно испытал Laser Avenger в качестве средства нейтрализации самодельных взрывных устройств и неразорвавшихся артиллерийских снарядов. Однако, как подчеркнул представитель корпорации, для применения лазера против воздушных целей мощность лазерной системы пришлось удвоить, а также улучшить системы обнаружения и слежения.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
хм... всё больше и больше начинает напоминать "Терминатора-1" и как-то не внушает оптимизма
Пожалуй схожие мысли появлялись у людей, впервые увидевших в работе пулемёт системы Х.Максима...  ::)
 
хм... всё больше и больше начинает напоминать "Терминатора-1" и как-то не внушает оптимизма
Пожалуй схожие мысли появлялись у людей, впервые увидевших в работе пулемёт системы Х.Максима...  ::)
да, но первым был Гатлинг...  ;)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Для меня БПЛА, который не в состоянии нести хотя бы пару hellfire авиамоделька  (.........)  
Ну вот же максимализьм! :D Так и хочется написать - юношеский ;D

Что касаемо наших карбон-кевларовых крыльев, Володя в принципе все изложил. Могу лишь добавить, что стеклянные трехслойки на тех же сотах у нас БЫЛИ - и они ломались чуть не пополам при штатной посадке в самых идеальных условиях, какие только бывают. Ну, когда парашют полностью раскрыт, когда нет раскачки под куполом, при полном штиле, строго вертикально на ровненькое мягкое осеннее поле. А карбон-кевларовые такого образца как на выставке отделываются царапинами и вмятинками после ужасающих крэшей об асфальт на полетной скорости под углом 20-30.

И уж чего-чего а жесткости на кручение у этого крыла с огромным избытком. Прямо сейчас в мастерской стоит крылышко, проломленное встречной березой до самого лонжерона. При этом оно абсолютно прямое.
 
Откуда
Москва
Нельзя ли плавнее стартовать? Стартовую направляющую складную большей длины сделать.  
Целый день с рабочих компов никто не мог зайти на этот форум  :eek:. Было подозрение, что он рухнул.
Можно сделать все. Но все определяется ТЗ, которое дает руководство. Проще  иметь запас надежности и хорошую ремонтопригодность, чем рваные в хлам крылья на посадке.
А возвращаясь с чего начали, карбон-кевлар очень класный материал. Сам хожу и облизываюсь, особенно вместе с сотами. Но мой бюджет совсем другой  ;)

Просматривая фотографии, обнаружил на одной из них фрагмент плаката с проекциями и характеристиками очередного беспилотника. Особенно впечатлил тип двигателя.
Дык уже сдесь на форуме приводили ссылку на интервью Баженова, где он говорил о планах выпускать М-11. Один движек у них есть. Т.ч. по большому счету народу из ИЭМЗ такое под силу. Поживем увидим.
 
Такой вот получился репортаж. Мне выставка понравилась. Много участников, много посетителей... Если так и дальше пойдёт, никакое пятое поколение нам не нужно будет. Сразу перейдём к шестому.
КУ вам всем!  :D

Беспилотники-фантомы
Их можно показывать на выставке, но нельзя отправлять в полет
 

Silent Gun

Я люблю ломать самолеты!
Я дурею с вашей некомпетентности, ребята.  

Да, некомпетентность, конечно, есть, но дуреть с этого не стоит.
Да, был резок, прошу прощения, не прав...


Конечно, нашим БПЛА состязаться с израильскими или американскими на данном этапе невозможно. Но ведь та техника, которую делают наши фирмы, практически вся СДЕЛАНА ЗА СОБСТВЕННЫЙ СЧЕТ.

А это большие деньги. И попробуйте потом еще продайте !!!
Сравните список участников в том году и в этом, сколько народу "съехало с темы" ??? Некоторые даже "развалились" за это время.
Израильские хороши ? Да их государство поддерживает, находит им рынки сбыта. Попробуйте наш самолет продать за рубеж - это ведь техника двойного назначения, куча согласований - месяцы нервотрепки.

Моделька - это моделька. Для БПЛА важно еще иметь обширный список наземного оборудования, документацию, программу обучения операторов, техподдержку, гарантию и т.д. Я уже не говорю о том, что БПЛА должен окупиться, т.е. отлетать заложенное в гарантию количество часов, а, соответственно, обладать необходимой надежностью.
Сам самолет никому не интересен, надо чтобы весь комплекс выполнял свою функцию.

Так что надо меньше разговоров про "авиамодельки" и больше уважения к чужому труду.  ;)
 
Откуда
Москва
Скорее сочувствия и жалости. Дело для не здесь и не сейчас.  
Шурик, хорош пургу то гнать. НА самом деле и интерес уже есть и наработки выходят на тестовую эксплуатацию. Кто не боится и делает дело, у того рано или поздно все получается ! И это закон жизни.
Больше оптимизма в постройке ЛА  :IMHO
 
Вверх