Зажигание на П0-20

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
У нас на парамоторах самодельных используются уже более 10 лет. Отказы редки,и обычно,как раз высоковольтные катушки. В общем-вполне надёжное устройство.
Только  наверно  это  про  однацилиндровые  моторы ?
Переделку  магнето  от  советской  пилы  на  2  цилиндра  -  не  видел...  Или  был  такой  опыт ?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Фрагмент  статьи  Юрия Янкевича и  Анри Ермакова "Так мы начинали"  про  моторы  беспилотников :

( полный  текст  по  ссылке :  http://engine.aviaport.ru/issues/08/page35.html )

....нужен был поршневой двигатель мощностью 18…20 л.с. с ресурсом до 100 ч. Таких двигателей в мире были целые семейства: в ФРГ - фирмы "Лимбах", в Англии - "Вислейк", в США - "Нельсон", в Австрии - "Ротекс". Через 6 (!) месяцев после начала работ, 24 января 1983 г., такой двигатель появился и в СССР. Это был первый отечественный, прошедший Государственные испытания, малоразмерный авиационный поршневой двигатель П-020, разработанный самарскими моторостроителями.

Первые 5 минут двигатель проработал в воздухе 12 июня 1983 г., обеспечив удачный полет “изделия 60", а 28 мая 1984 г. был выполнен и последний, 25-й, пуск изделия по программе совместных летных испытаний экспериментального комплекса.

П-020 представляет собой двухцилиндровый двухтактный оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель снабжен двумя карбюраторами АК-10П, разработанными Пермским агрегатно-конструкторским бюро (по одному на каждый цилиндр). Управление карбюраторами синхронизировано через систему тяг. Система зажигания - БЗТ-2 ОФ1 (бесконтактная электронная). Конструкция цилиндров - безгильзовая, с использованием износостойкого покрытия зеркала цилиндра.

Двигатель приводил во вращение толкающий винт постоянного шага, расположенный в кольцевом оперении "изделия 60". Параметры этого винто-кольцевого двигателя были рассчитаны по методике ЦАГИ и подтверждены продувками полноразмерной модели с работающим винтом в трубе Т-104.

Для обеспечения заводских и государственных испытаний МДПЛА в НПО "Труд" изготовили 23 "боевых" двигателя П-020, еще 50 было построено для оснащения летательных аппаратов установочной партии из пяти экспериментальных комплексов, которые в апреле 1988 г. были переданы по разнарядке МО в различные войсковые части для "... опытной эксплуатации и отработки способов их применения".  ....

На  фото  последующей  конструкции  двигателя  Пчелы  -  виден  небольшой  блок  зажигания  -  про  который  информации  я  больше  не  нашол :
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  разделе  продаж  -  есть  предложение  по  продаже  мотора  П-032.  Родного  зажигания  там  тоже  нет.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1303220662/9#9

Однако  есть  описание  мотора  с  указанием  произведенных  доработок :


На снимке П-032 с редуктором и П-038 без него.

Из общения с людьми сделавших и эксплуатирующих эти двигатели выяснилось: Гарантированый ресур двигателя 60 часов, но это на максимальной мощности! Если использовать номинальную ( 28 и 34 л.с. соответственно) то ресурс приближается к 1000 часам.
Технические данные П-032: Вес двигателя с карбюратором – 10,5 кг. С пусковым устройством 13 кг.
Зажигание, пусковое устройство и эл.стартер от л\м Вихрь. ( в комплект не входит!)
Карбюратор мембранный с высотным корректором.
Между картером и карбюратором имеется лепестковый клапан. 
Общий объем – 493 см. куб.
Диаметр поршня – 71,9 мм.
Рабочий ход поршня (т.е. ход до выпускных окон цилиндра) 37,3 мм.
Полный ход поршня 54,1 мм.
Объём камеры сгорания = 27,34 куб.см.
Степень сжатия до окон ( реальная ) – 6,53
Степень сжатия полного хода – 9,0
Обороты двигателя – 7000 оборотов в минуту.
Топливо АИ-95 в смеси с маслом 1:50. (Синтетика, Кастрол - 2Т, или Мобил 1-2Т )
Расход топлива до 450г\л.с.\час.
Отлично подойдут для применения на глиссерах, паралётах или лёгком мотодельтаплане.

Двигатель П-032 с редуктором и винтом 1.6 м выдавал стат.тягу 125 кг.

Мощность без резонаторов. Резонаторы умельцы пытались приспосабливать и получали бОльшую мощность.
Покрытие цилиндров - никасил.
Зажигание в комплект не входит, но докупить его не проблема.  Стандартное двухискровое зажигание МБ-22 от лодочного мотора Вихрь, как раз подходит для этого оппозитного мотора.

Ink сказал(а):
С П-032 без редуктора с винтом 1.1 м получали тягу 70 кг.

«Моторы»


«Мотор»


«Генератор»
 
Откуда
Москва
Да я уж тоже прочитал эту тему, пока жду батарейное зажигание из китая, если не устроит буду мудрить из советских запчастей аля вихрь
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Что обидно,эти двигатели вполне могли выпускать и для гражданских нужд в рамках конверсии(модной в конце 80-х гг), но не стали. А спрос на них мог быть!
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Батарейное RCEXL в китае стоит от 30 долларов. Но производитель меньше штучно не продаст. У посредника rcexl-twin-ignition-for-ngk-cm610mm-p-1876 ~$53 + Flat Rate Shipping(10-20days) $4.20 ?

Энергия искры в джоулях в 4 раза меньше чем например у зажигания бензопилы stihl380, но работать будет.
 
Откуда
Москва
мне оно (не rcexl, но китаезы там вроде всё равно друг у друга копируют) обошлось с запасным датчиком холла и доставкой в 1600. Ещё б на нормальные свечи налезло оно :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Встретил  на  сайте :

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=52324

Интересное  фото  обсуждаемого  мотора  с  блоком  зажигания.  Скорее  всего  это  одна  половинка...  Но  гложут  меня  сомнения  что  кроме  симметричной  второй  половинки  -  был  ещё  блок  преобразования  напряжения  и  АКБ... 


«мотор П - 020»
 
Откуда
Москва
Второй симметричной половинки там точно нету, только одно место для крепления датчика (красной стрелкой)
 

Вложения

Откуда
Москва
Пришло китаезовское зажигание, поставил, искра есть, но всё равно заводиться не хочет, только изредка фыркает и не более того. Бензин вроде сосет, компрессия есть в обоих цилиндрах, карбюраторы промывал...чё ему не нравится то?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Какое  опережение  в  градусах ( по  транспортиру )  получается  в  момент  совпадения  датчика  и  модулятора ?

А  стробоскопом  смотрели ?  Возможно  опережение  бог  знает  где.

Мотор  новый  (  или  с  переборки ).  В  мототехнике  бывает  так  что  мотоцикл  первый  раз  заводится  неохотно.  Кольца  не  притёрты .  Если  нет  электростартера  -  киком  можно  обдёргаться.  Так  что  бывает  первый  запуск  с  толкача.  А  потом  -  после  того  как  минут  несколько  поработает ( не  злобно )  -  мотор  выключают.  Дают  постыть  минут 15...  Ну  типа  покурили  пару  сигарет...  И  мотор  заводится  киком  легко.  Пару  кругов  вокруг  гаражей  объехали  -  не  быстро.  Опять  постояли.  Ну  и  так  мало  по  малу  -  накатали  километров  5 - 6...  Не  за  раз...  Ну  и  больше  уже  с  толкача  не  нужно  будет  никогда  заводить.

К  чему  я ?  А  Вы  как  запускаете ?  Рукой  за  винт ?  Первый  раз  -  можете  упариться.  И  со  шнурком  может  не  легко  получиться...  Тут  наверно  стартер  из  гайковёрта  мог  бы  оказаться  кстати...  Ну  а  потом  -  думаю  пуск  будет  легче.

Но  в  первую  очередь  -  нужно  убедиться  что  искра  -  где  нужно.

И  ещё.  Слышал  варианты  -  когда  свеже  собранный  мотор  для  паралёта  -  отказывался  заводиться  с  магнето  от  пилы.  Тогда  на  него  поставили  датчик  Холла  и  жигулёвскую  систему  с  АКБ  и  блоком  от  ВАЗ  2108.

Завели  -  почти  легко.  Покрутили.  Порегулировали.  В  общем  поиграли  с  зажиганием  ВАЗ  -  пару  дней  на  стенде...  В  сумме  -  может  1 - 1,5  моточасов...

А  потом  поставили  опять  магнето  от  пилы.  Не  веря  в  успех...  Ну  для  очистки  совести.  А  мотор  завёлся...  Так  и  летает...  Заводится  не  хуже  чем  у  людей.  Просто  приработался.

Возможно  что  и  в  Вашем  случае  -  поставить  для  начала  зажигание  от  Волги  -  был  бы  смысл.  От  Волги - потому  что  с  индукционным  датчиком...  Ну  и  с  катушкой  от  Оки...  Как  я  писал  ранее.

Ну  и  кстати  -  возможно  Вам  будет  интересно  посмотреть  на  видео  испытания  на  стенде  зажигания  от  мопеда  Саксонет.  Ротор  крутят  гайковёртом  -  на  ротор  наклеен  кусок  транспортира.  Его  освещают  стробоскопом.  На  картере  закреплена  стрелка.  Момент  искры  -  становится  ясен  -  как  на  ладони  :

[media]http://www.youtube.com/watch?v=1VxPs5P8joU&feature=player_embedded[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=1VxPs5P8joU&feature=player_embedded
 
Откуда
Москва
Какое  опережение  в  градусах ( по  транспортиру )  получается  в  момент  совпадения  датчика  и  модулятора ?А  стробоскопом  смотрели ?  Возможно  опережение  бог  знает  где.
Не мерял, просто поставил магнит на место железной пластинки а датчик холла на крепления от бывшего индукционного датчика. А от чего считать угол? Там на люминиевой болванке есть стрелка, от неё?

К  чему  я ?  А  Вы  как  запускаете ?  Рукой  за  винт ?  Первый  раз  -  можете  упариться.  И  со  шнурком  может  не  легко  получиться...  Тут  наверно  стартер  из  гайковёрта  мог  бы  оказаться  кстати...  Ну  а  потом  -  думаю  пуск  будет  легче.
Пробовал шуруповертом, ему мощи не хватает, он аккумуляторный, нормальному розетка нужна а заводить мотор дома как то не охота.

Ну  и  кстати  -  возможно  Вам  будет  интересно  посмотреть  на  видео  испытания  на  стенде  зажигания  от  мопеда  Саксонет.  Ротор  крутят  гайковёртом  -  на  ротор  наклеен  кусок  транспортира.  Его  освещают  стробоскопом.  На  картере  закреплена  стрелка.  Момент  искры  -  становится  ясен  -  как  на  ладони  :
Стробоскоп срабатывает в момент искры?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Да.  Стробоскоп  срабатывает  в  момент  искры.
Судя  по  реакции -  понимаю  -  что  для  Вас  это  в  новинку...

Поэтому  предложу  посмотреть  ещё  видео :

здесь китайский  веломотор - постоянное  опережение

[media]http://www.youtube.com/watch?v=dH2NxL0fH9w&feature=player_embedded[/media]

Здесь  мопедный  мотор  В 50  -  опережение  тоже  фактически  почти  постоянное
http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/77/

здесь  видно  как  меняется  момент  зажигания  при  применении  прдвинутого  коммутатора  на  скутере

http://www.youtube.com/user/kosteg777#p/a/u/0/Ujs0jGuLLsM

Момент  зажигания  отсчитывается  от  верхней  мёртвой  точки  -  назад  по  ходу  вращения  ротора.
  Он  бывает   ( Для  2  т  моторов ) обычно  18 -  28  градусов  до  ВМТ.  В  этих  пределах.


«Замер  углов.»

Конкретно  мотор  ИЖ - П 5 - 01  заводится  при  угле  16  градусов  и  на  полной  мощности  работает  при  24  градусах.

И так... Посмотрим на ротор генератора 7. 107 - 3701010 :

.......Отсчитываем градусы от линии ВМТ вправо : ВМТ ! _ 8° _ ! ___ 16° ______ ! - в сумме - 24°


«углы   П - 5  01.»

Для  советского  мотопрома  -  вообще  была  принята  такая  типовая  таблица :


«График изменения УОЗ для 2 Т мотора.»

Однако  для 2 Т моторов  с  объёмом  цилидра  в  предалах  350  кубов  часто  применяют  стационарный  угол  зажигания.

К  примеру  у  Ротокса  503  угоп  опережения  составляет  16  градусов.


«ROTAX 503.  информ.  листок.»
 
Откуда
Москва
Судя  по  реакции -  понимаю  -  что  для  Вас  это  в  новинку...
Это верно подмечено, первый раз держу в руках ДВС :-[

А я по простоте душевной поставил зажигание ровно в ВМТ, на нем написано что УОЗ автоматический, я и решил что зажигалка сама разберется :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если  УОЗ  автоматический  -  как  правило  датчик  ставится  очень  рано.  Например  за  40  градусов  от  ВМТ.  А  электроника  анализирует  обороты  и  в  зависимости  от  этого  выдаёт  разные  задержки  искрообразования  по  времени.  Это  один  из  самых  распространённых  вариантов.

Вообще  -  прежде  чем  мудрить  белым  светом  -  я  поставил  бы  зажигалку  от  Волги  на  16  градусов  до  ВМТ  и  посмотрел  как  моторчик  работает.  А  далее  -  уже  мудрил  бы  с  хитрыми  штючками. 
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Кстати  не  все  стробоскопы  могут  работать  с  тиристорно  конденсаторным  зажиганием...

По  поводу  стробоскопов  почитайте  тему :

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=19062&start=150
 
Откуда
Москва
я  поставил  бы  зажигалку  от  Волги  на  16  градусов  до  ВМТ  и  посмотрел  как  моторчик  работает.  А  далее  -  уже  мудрил  бы  с  хитрыми  штючками.
Я б с удовольствием, только тратиться на ещё один комплект зажигания ради эксперемента неохота. Завтра куплю другой магнит и поставлю что б можно было регулировать в широких пределах, посмотрим что выйдет. По стробам почитаю, спасибо, так глядишь и соображать чуть-чуть начну :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Не  сочтите  за  пожелание -  но  я  думаю  что  китайское  говно  всё  равно  не  проживёт  2  часа.  Даже  если  заработает.  Так  что  разных  систем  зажигания  -  скорее  всего  ещё  придётся  построить  несколько.  И  какая  окажется  оптимальной  пока  не  ясно.  Моя  версия  -  что  довести  мотор  до  работающей  кондиции  можно  -  но  ещё  от  2 - до  7  т.  рублей  он  съест.  Разброс  такой  -  по  причине  что  хозяин  мотора  не  опытен  в  работе с  ДВС  и  мотор в  общем -  тёмноя  лошадка...
 
Откуда
Москва
Не  сочтите  за  пожелание -  но  я  думаю  что  китайское  говно  всё  равно  не  проживёт  2  часа.
Моделисты ж на них как то летают, и не меняют каждый день.

Нашел инструкцию к этой зажигалке, на 28 градусов нужно ставить.
 
Вверх