Проектирую автожир.

jivoy

Мечтаю летать
Собственно говоря на сегодня у меня сформировалось такое ТЗ:
автожир парта, правильная центровка, мачта складывающаяся как на этом видео:
http://www.youtube.com/watch?v=CajAq6ndJYE&list=PLEFA71F167D6F9AC7

только мачта с ротором, без привода, хвост не складывается. Т.е. лопасти складываются назад, мачта наклоняется вперед,  лопасти остаются в горизонтальном положении и ложатся на какие нить рога сзади, фиксируются и поехали. Рама по мотивам спорткоптера, ротор тоже. СУ хочу снегоходный e-tec 800 кубов. Расчетный вес 500 кг.

Материалы: плита д16т толщина 25 одна на все детали, лист aisi304 3 мм (в принципе вопрос по толщине открытый), трубы из тех же материала, сортамент который можно свободно купить.

Доступные технологии: фрезер ЧПУ 3-х осный (свой), вырубной и гибочный пресс (кооперация), аргон (свой).

Сейчас проектирую втулку, не проходит по прочности нижняя сварная часть, надо переделывать, мож кто чего подскажет.
Критика приветствуется.

В прицепе модель в формате edr
 

Вложения

Gyro

Я люблю автожиры!!!
А чем, тебе, Владимир, парта не угодила то? У всех свои вкусы. Я вот, только парты делаю. Нравятся они мне...
 
S

sergeev

А чем, тебе, Владимир, парта не угодила то? У всех свои вкусы. Я вот, только парты делаю. Нравятся они мне...

мне тоже нравится парта! сидишь рядом говорить проще, но летают они хуже при одинаковой энерговооруженности! и спорить не хочу на эту тему!
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
jivoy сказал(а):
Ок
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1382880239/0#0
Молодец!
Прямтаки мой путь ошибок ;) (без обид,это не сарказм)
Даю добрый совет,который в принципе звучал уже не раз -
начните с телеги!!!
Втулка Вам сейчас совершенно не нужна. Даже и не думайте о ней.
Дело в том,что в автожире всё взаимосвязано. Всё плавно переходит от одного к другому и в целом создаёт механическую гармонию. Этим-то и сложен этот вид техники. О роторе и о втулке ротора думать пока рано потому как никому не известны пока весовые характеристики телеги в полной комплектности .
Когда будет полная весовая сводка,станет ясно какой тип ротора предпочтителен. От типа ротора ,его характеристик, его хаббара,зависит его центровка по конусу тюльпана.От этого исходит потребная высота кубика хаббара и следовательно высота ушек втулки.

Итак,делаем телегу ......!
.......Мотор это ещё не всё. Даже если известны его габариты,это ещё не СУ. В геометрию надо добавить редуктор и ВВинт. С редуктором могут возникнуть проблемы (предупреждаю).

Что не понятно,любые сомнения ,спрашивайте не стесняйтесь,на флуд не реагируйте и ветка будет процветать.
 

jivoy

Мечтаю летать
JAKONYA сказал(а):
Втулка Вам сейчас совершенно не нужна. Даже и не думайте о ней.
Как уже писал, хочу складывающуюся мачту, но не уверен, что получится сделать под это дело втулку и ротор. Получится спроектировать - будет переломка, нет - нужно будет придумывать расчалки, т.е. в моей ситуации рама зависит от втулки. Втулку в железе делать не буду, пока не будет ясен вес.

Вопрос такой есть сейчас: болты на которых качается втулка (не хаб) какие обычно на 500 кг аппаратах стоят? У меня десятка проходит с запасом 1,5 (считаю в солиде), ШС проходит 1,2, двенадцатый проходит с двойным запасом (перегрузка ЗG).
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Болта на м12 хватит точно под 500кг .
Уменя расчётный вес под 300кг. Болт м10 (фактически 9.9)на 10.9 белебеевский.
 

АЛЕКСАНДР ЕЖЕЛЬ

Я люблю строить самолеты!
Собственно говоря на сегодня у меня сформировалось такое ТЗ:
автожир парта, правильная центровка, мачта складывающаяся как на этом видео:
http://www.youtube.com/watch?v=CajAq6ndJYE&list=PLEFA71F167D6F9AC7

только мачта с ротором, без привода, хвост не складывается. Т.е. лопасти складываются назад, мачта наклоняется вперед,  лопасти остаются в горизонтальном положении и ложатся на какие нить рога сзади, фиксируются и поехали. Рама по мотивам спорткоптера, ротор тоже. СУ хочу снегоходный e-tec 800 кубов. Расчетный вес 500 кг.

Материалы: плита д16т толщина 25 одна на все детали, лист aisi304 3 мм (в принципе вопрос по толщине открытый), трубы из тех же материала, сортамент который можно свободно купить.

Доступные технологии: фрезер ЧПУ 3-х осный (свой), вырубной и гибочный пресс (кооперация), аргон (свой).

Сейчас проектирую втулку, не проходит по прочности нижняя сварная часть, надо переделывать, мож кто чего подскажет.
Критика приветствуется.

В прицепе модель в формате edr
У меня вопрос. Почему автожир? Не вертолет ни самолет ? Просто для себя вопрос. Ну типа кто лучше сноубордист или лыжник)
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
У меня вопрос. Почему автожир? Не вертолет ни самолет ? Просто для себя вопрос. Ну типа кто лучше сноубордист или лыжник)
У меня ответ - потомучто автожир не вертолёт и не самолёт.
Обсуждали уже. Не засоряйте ветку пожалуйста.
 

jivoy

Мечтаю летать
Болта на м12 хватит точно под 500кг .
Не совсем понятна логика, если сравнить отношение масс и сечений, то получается 432 кг. Лучше наверно не гадать, а выяснить какие болты стоят на 500 кг, на МТО спорт например.

Еще такие вопросы:
1. На сколько должна отклоняться втулка по крену и тангажу? (максимальный угол).

2. На сколько отклонена втулка на пикирование в крейсере?
 

jivoy

Мечтаю летать
какие обычно на 500 кг аппаратах стоят?
Болт 30ХГСА, диам. 10 мм, на срез держит 5 тонн. У амеров, на втулке ротора, стоят 9,6 мм, из стали 4130. Вес до 700 кг.
Блин странно, солид не правильно считает чтоли. Правда у меня не на срез, а на излом, расстояние межде подшипником и щекой 10 мм, там шайбы пружинные. Или может перегрузка не 3G.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Качельный болт работает только на срез, поскольку стягивается с распорной резьбовой втулкой кубика карамысла ротора.
 
Вверх