Неоклееный винт разлетелся.

Привет всем. вчера вечером летал на дельтике. и в очередной старт не понравилось как работает двигатель. был провал оборотов, видимо резко нажал на педаль. поэтому старт отменил, и вернулся на исходную, где решил прогазовать движок на месте. ребята держат, я даю полный газ, и вдруг дикая тряска. оторвался кусок лопасти, порвал тросик от мачты антипики и снес пластмассовую вилочку латы.  :-[ винт был неоклееный, а просто покрашен. состоял из пяти склееных реечек.
 
Бог сохранил меня от такого явления на взлете. а винт видимо плюс к тому, что не оклеен, еще имел трещину, которая снаружи не была видна. это видно из того, что скол в одном месте имеет темный цвет, и еще, что- то красное. видимо какая то пропитка затекла в щель.
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Красный след на передней кромке видимо от удара внешним предметом.
Склеиваете все кусочки эпоксидкой или ПВА. Обклеиваете все стеклотканью мин. 2 слоя типа Т-10 на эпоксидке, шпаклюете, красите, балансируете и вперед :)
 
Красный след на передней кромке видимо от удара внешним предметом.
Склеиваете все кусочки эпоксидкой или ПВА. Обклеиваете все стеклотканью мин. 2 слоя типа Т-10 на эпоксидке, шпаклюете, красите, балансируете и вперед :)
Один кусочек не нашел. нужно искать его.
а в каком смысле удар внешним предметом!? ведь удара то небыло, да и похоже, как будто раствором марганцевки пропиталась щель.
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну зачем тебе заморачиваться с этим винтом. Закажи новый винт у Танкова, в Барнауле, цена приемлема, делает качественно. Обклеивает стеклотканью. Делает великолепную обивку винта.
Найди ветку: *Копировальный станок*, на странице №5 есть ник-Танков. Вот с ним и свяжись.
Или на ветке *Торговля*- *Изготовлю воздушные винты*
Он же- Танков.
 
K

Kikimor_bobr

Сталинский Сокол верно говорит. Пусть винт сделают грамотные люди. Ну их на фиг эти самоделки. Как говорил классик: "Жизнь дана человеку один раз и прожить её надо так, чтобы проходя мимо детского сада, каждый второй ребёнок мог назвать тебя папой".  ;)
 
Сталинский Сокол верно говорит. Пусть винт сделают грамотные люди. Ну их на фиг эти самоделки. Как говорил классик: "Жизнь дана человеку один раз и прожить её надо так, чтобы проходя мимо детского сада, каждый второй ребёнок мог назвать тебя папой".  ;)
Ну это прямо про меня. их у меня шестеро ;D
 
Если не красить, прекрасно видно дефекты. Вот ТУ 100 летней давности.

Российский государственный военно-исторический архив фонд 493, опись 4, дело 62.



Лист 31.

Приложенiе № 1.


Утверждены Техническимъ комитетомъ Глав-
наго военно-техническаго управленiя 10 апр[ch1123]ля
1914 г. по журналу за № 252.



ТЕХНИЧЕСКIЯ УСЛОВIЯ
на поставку винтовъ для аэроплановъ.

1. Винты должны быть изготовлены изъ ор[ch1123]ховаго дерева, выросшаго въ
среднемъ климат[ch1123]. Американскiй ор[ch1123]хъ не допускается. Дерево должно быть
естественной сушки, продолжительностью не мен[ch1123]е одного года, со влажностью
не бол[ch1123]е 15% по прибору Пульяновскаго. Уд[ch1123]льный в[ch1123]съ ор[ch1123]ха долженъ быть
въ пред[ch1123]лахъ отъ 0,5 до 0,8. Доски, выпиленныя изъ средней части ствола, для
изготовленiя винтовъ не допскаются. Червоточины и табачныя сучья въ вин-
тахъ не допускаются, не допускаются также заросшiе сучья, идущiе глубоко
по стволу дерева (пасынки). Черные слои въ б[ch1123]ломъ ор[ch1123]ховомъ дерев[ch1123] допу-
скаются, также какъ черные же узлы и извилистость темныхъ слоевъ. Отд[ch1123]льные
мелкiе, хорошо проросшiе не сквозные сучки допускаются, доски же, им[ch1123]ющiя
группы таковыхъ сучковъ (3 и бол[ch1123]е сучка рядомъ), прим[ch1123]няться для постройки
винтовъ не могутъ.
Доски съ косослоемъ бол[ch1123]е 30[ch186] по отношенiю къ оси доски въ постройку
винтовъ не допускаются. При прим[ch1123]ненiи же досокъ съ меньшемъ косослоемъ
он[ch1123] обязательно должны склеиваться такъ, чтобы волокна одной доски перес[ch1123]-
кали волокна другой (въ переплетъ).
Винты склеиваются не мен[ch1123]к какъ изъ трехъ досокъ. Во втулк[ch1123] при недо-
статочной ширин[ch1123] досокъ допускаются надставки, но съ т[ch1123]мъ, чтобы он[ch1123] раз-
м[ch1123]ромъ своимъ не превосходили 1/3 ширины отъ края центральной дыры до
края доски. Мелкiя отверстiя, происшедшiя отъ вставки сверла у втулки, или
отъ дроби, или въ лопастяхъ отъ шпилекъ при клейк[ch1123], допускаются, но при
наибольшемъ дiаметр[ch1123] ихъ не бол[ch1123]е 2 м.м., зад[ch1123]лка ихъ должна быть произве-
дена остро-коническими пробками на клею; расколы дерева при этомъ не допу-
скаются. – Лакировка производится троекратно лучшимъ маслянымъ лакомъ, при-
чемъ посл[ch1123]днiй слой можетъ быть сд[ch1123]ланъ либо блестящимъ, либо матовымъ.
Винты, оклеенные полотномъ, должны быть загрунтованы и окрашены прочной
масляной краской, посл[ch1123] чего кроются маслянымъ лакомъ. Винты, окованные
для предупрежденiя порчи лопастей отъ травы, песка и водяныхъ брызгъ, по-
крываются на концахъ лопастей листовой латунью 0,3 м./м. Толщины для сухо-
путныхъ аэроплановъ и въ 0,5 м./м. толщины для морскихъ аэроплановъ. Листо-
вая латунь прикр[ch1123]пляется къ концамъ лопастей посредствомъ м[ch1123]дныхъ заклепокъ
съ головками, расклепанныхъ и запаенныхъ оловомъ съ об[ch1123]ихъ сторонъ. Лаки-
ровка окованныхъ винтовъ производится два раза передъ оковкой и одинъ разъ
посл[ch1123] оковки.
2. Передъ клейкой винтовъ доски, идущiя на ихъ изготовленiе, должны быть
осмотр[ch1123]ны наблюдающимъ и заклеймены. Клейма должны быть такъ поста-
влены, чтобы посл[ch1123] клейки они остались открытыми.
Склеиваться доски подъ винты должны особенно тщательно, столярныьъ
костянымъ клеемъ лучшаго качества съ прибавленiемъ химическихъ веществъ,
препятствующихъ влiянiю сырости. Посл[ch1123] склейки досокъ, осмотра работы и
удостов[ch1123]ренiя наблюдающаго, что въ работу употреблены ран[ch1123]е имъ освид[ch1123]тель-
ствованныя доски, наблюдающимъ отъ Главнаго военно-техническаго управленiя
накладывается второе клеймо съ датой времени осмотра, которое и должно быть
по возможности сохраняемо, такъ какъ оно служитъ парвоначальной датой, опре-
д[ch1123]ляющей время склейки винтовъ.
3. По прошествiи не мен[ch1123]е 15-ти дней со дня наложенiя этого клейма, винты
вновь осматриваются, накладывается третье клеймо и заводу дается право при-
ступить къ работ[ch1123] по обд[ch1123]лк[ch1123] винтовъ. Посл[ch1123] обд[ch1123]лки, но до покрытiя винтовъ


Лист 31 оборот
-2-

лакомъ, наблюдающiй еще разъ осматриваетъ матерiалъ винтовъ и, наложивъ
четвертое клеймо, даетъ право приступать къ лакированiю. По окончанiи отд[ch1123]лки
винтовъ наблюдающiй пров[ch1123]ряетъ шагъ и вс[ch1123] прочiе разм[ch1123]ры винтовъ, обращая
особое вниманiе на то, чтобы об[ch1123] лопасти были одинаковы и шагъ ихъ соотв[ch1123]т-
ствовалъ данному въ заказ[ch1123] и обозначенному на втулк[ch1123] винта. Для пров[ch1123]рки
винтовъ заводъ обязанъ предоставить наблюдающему необходимые инструменты.
Зат[ch1123]мъ пров[ch1123]ряется статическая уравнов[ch1123]шенность винта на испытательной
машин[ch1123], предоставляемой заводчикомъ, и ставится пятое клеймо наблюдающаго,
удостов[ch1123]ряющее правильность постройки. Шестое клеймо ставится инженернымъ
прiемщикомъ, буде онъ не совм[ch1123]щалъ обязанностей наблюдающаго, по освид[ch1123]тель-
ствованiи готовыхъ винтовъ т[ch1123]мъ же порядкомъ, какой установленъ для наблю-
дающаго передъ постановкой пятаго клейма.
Прим[ch1123]чанiе: Въ случа[ch1123] сомн[ch1123]нiя въ качеств[ch1123] постройки инженерный
прiемщикъ им[ch1123]етъ право произвести пров[ch1123]рку динамической уравнов[ch1123]шен-
ности винта, и при обнаруженiи неправильной работы заводчикъ обязуется
зам[ch1123]нить винтъ. Такимъ же порядкомъ разр[ch1123]шается вопросъ и въ случа[ch1123]
неув[ch1123]ренности въ прочности воздушныхъ винтовъ, т.е.тогда вс[ch1123] сомнитель-
ные винты, по выбору изъ общей партии, испытываются на прочность, для
чего винтамъ, поставленнымъ на ось соотв[ch1123]тственнаго мотора, даютъ число оборотовъ на 10% бол[ch1123]е наибольшаго, допускаемаго на службе винта.


Допускаемое уклоненiе въ разм[ch1123]рахъ.

Дiаметръ винта допускается больше или меньше не бол[ch1123]е как на 1/500 дiа-
метра, указаннаго на втулк[ch1123] винта. Разница между длиной лопастей допускается
не бол[ch1123]е 2 м./м. Разница въ в[ch1123]с[ch1123] 2-хъ лопастей, при изм[ch1123]ренiи на уравнов[ch1123]-
шивательной машин[ch1123], на конц[ch1123] лопасти допускается не бол[ch1123]е 1/2000 общаго в[ch1123]са
винта. Уклоненiе въ шаг[ch1123] противъ указаннаго на втулк[ch1123] винта допускается около
3% въ ту или другую сторону, причемъ изм[ch1123]ренiе д[ch1123]лается въ центре рабочей
части винта, т.е., при нормальномъ дiаметр[ch1123], на одинъ метръ отъ центра втулки.
Дiаметр центральной дыры для металлической втулки можетъ варьироваться на
3 м./м. Противъ нормальнаго. Пров[ch1123]рка означенныхъ разм[ch1123]ровъ производится
предоставляемыми заводчикомъ спецiальными инструментами на строго горизон-
тальной металлической плит[ch1123].


Читалъ  В.Лебедевъ
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Вот ещё 1 доказательство того, что "Неоклеенный винт-украшение на стену"!
Да ладно, не нужно винты из двух досок со стройрынка склеивать, и все будет отлично... 

Ну а ТУ приведеное выше весьма желательно к соблюдению  ;)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
не нужно винты из двух досок со стройрынка склеивать, и все будет отлично...  
Вот это правильный диагноз. Винт - это не мебель. Некоторые свои винты (СДВ-1, сосна, 1,5 м) мы опробовали и летали на них до оклейки стеклотканью. Они раскручивались до 3600 об/мин. И ничего. Единственно, так пачкались маслом навсегда.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да ладно, не нужно винты из двух досок со стройрынка склеивать, и все будет отлично...
Действительно!
Винты склеиваются не мен[ch1123]к какъ изъ трехъ досокъ.
;D
Да,если клеить винты из дрок нужных пород, всё будет нормально и примерно равноценно окленному винтту из 3-х слегка сучковатых сосновых досок. ;)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
А что, если сделать винт из дубовой доски не склееный из нескольких, а из одной?
Вам одного раза не хватило ? Ничего хорошего не будет!
Причин масса.

Вот так должна выглядеть заготовка для пропеллера
 
А что, если сделать винт из дубовой доски не склееный из нескольких, а из одной?
-А вы попробуйте найти ПРЯМОЙ черенок для граблей в магазине, а если и найдете через месяц  работ ,проверьте прямолинейность последнего,вот это и будет ответом почему нельзя из одной доски.Очень понятливо вроде бы.ИМХО.
 
Продолжение

РГВИА ф.493, оп.4, дело 182.
Лист 99

ДОПОЛНЕНIЕ
къ техническимъ условiямъ на поставку винтовъ
для аэроплановъ.

Техническiй Комитетъ Главнаго Военно-Техническаго Управле-
нiя положилъ:

I. По журналу от 14-го Августа 1914 года за
№631:
1. Признать возможнымъ допустить на время военныхъ д[ch1123]й-
ствiй изготовленiе воздушныхъ винтовъ изъ краснаго дерева
американскаго и Кавказскаго ор[ch1123]ха.
II. По журналу отъ 27-го Августа 1913 года за
№ 793:
1. Допустить одну склейку въ двухъ внутреннихъ доскахъ
воздушныхъ винтовъ на м[ch1123]ст[ch1123] близъ втулки.
2. Допустить изготовленiе воздушныхъ винтовъ изъ спрусса
съ наружными досками изъ краснаго дерева или ор[ch1123]ха.
ПРИМ[ch1122]ЧАНIЕ: п.1 касается лишь винтовъ дiаметромъ бол[ch1123]е
                                               трехъ метровъ.
III. По журналу отъ 11-го Февраля 1916 года за
№175:
1. Воздушные винты изъ досокъ ор[ch1123]ховаго и ясеневаго де-
рква, склеиваемыхъ черезъ одну доску того и другого сорта
дерева, на время текущей войны допустить къ постановк[ch1123] на
аэропланы, сдаваемые Военному В[ch1123]домству.
 
Вверх