Парни, по результатам многолетних замеров и статистики: получаемый при холодном отверждении стеклопластик из ткани Т10 и смолы ЭД-22 с содержанием стекловолокна по массе 50...55% имеет плотность 1,65...1,70 г/см3Обычно считали 2
Парни, по результатам многолетних замеров и статистики: получаемый при холодном отверждении стеклопластик из ткани Т10 и смолы ЭД-22 с содержанием стекловолокна по массе 50...55% имеет плотность 1,65...1,70 г/см3Обычно считали 2
С удельной прочностью всё не так просто. Дело в том, что для лопасти наибольшая нагрузка создаётся за счёт центробежной силы. И тут чем легче лопасть - тем меньше нагрузки - тем меньше напряжение. С этой точки зрения деревянный винт вполне себе рулит.Но как тут попрешь против ИМХО, что у дерева уд.прочность выше! Только в рукопашную!!
ВЫ знаете, что такое УДЕЛЬНАЯ? В винтах важна как раз УДЕЛЬНАЯ прочность на разрыв, и она у обыкновенной сосны он действительно выше, чем у сталей "ценных сортов".Но как тут попрешь против ИМХО, что у дерева уд.прочность выше! Только в рукопашную!!
Как это вдоль слоёв ? Вы топором нормально сделанный винт вдоль слоёв рубить пробовали ? Я, прежде чем выбрать вариант склейки, пробовал, и мешок в работающий винт кидал, и рискуя порвать редуктор бросал лом, так вот топор вошол в край лопасти см эдак на четыре и остановился, дальше я его не загнал, ни трещины после заруба, после лома винт разорвало на ступице на лопасти была только глубокая вмятина, был у меня винт оклеенный стекло тканью, у Вас делали в Казани, не знаю кто, дал другу на трайк попробовать - чуть задел за ограждение разлетелся на хрен в клочья, половину кусков так и не нашли, ладно хоть рядом ни кто не стоял ( ВВК может подтвердить) , так что нормально склеенный винт и без оклейки прекрасно работает, шесть лет их делаю и сам на них летают, проблем не было, вот только травой да веточками края сечет.Тут есть нюанс-при оклейке под 45 град, модуль упругости меньше, что даёт надежду на их совместную работу.У дерева - Е=1200 кг*мм*мм, у стеклопластика -от 3500. Т.е. из-за более высокого модуля упругостистеклопластиковая обшивка раньше вступает в работу в сечении вместе с деревом и держит нагрузку.
Однако, главное преимущество-значительно большая жёсткость на кручение, и устойчивость к раскалыванию вдоль слоёв.
Обычно считали 2.Плотность стекловолокна 2.5г/куб.см.
Ни кто не говорит что оклейка это плохо, он гораздо образивостойче но только и всего, при условии что винт оклеен в один-два слоя, далее если клеить больше слоёв винт делается массивнее, соответственно приобретает инерцию, если на самолёте и дельталете это не критично. ( хотя как сказать - после установки мною вк-5 заводить мотор стало гораздо проблематичнее) то на папралете этот момент имеет значение и чем легче винт тем он быстрее отзывается на руд.О как!!! От куда же такие данные? Разъясните мне - дураку! Может и остальным пойдет на пользу. А то ведь мучаются бедняги с этой дурацкой оклейкой.Удельная прочность на разрыв стеклопластика ниже, чем у древесины, поэтому оклейка стеклотканью деревянного винта не увеличивает, а снижает его прочность на разрыв.
До сих пор я полагал, что удельная прочность это сигма временная деленная на "ро"(плотность). Видимо ошибался??! :craZyВЫ знаете, что такое УДЕЛЬНАЯ? В винтах важна как раз УДЕЛЬНАЯ прочность на разрыв,
Не только! Основное-жёсткость на кручение выше в разы. Достаточно попробовать крутить руками лопасть до и после оклейки. А треснет ваша лопасть скорей всего от сдвиговых напряжений при кручении. Да и рост трещины стеклопластик заметно ограничивает. :exclamationНи кто не говорит что оклейка это плохо, он гораздо образивостойче но только и всего,
Я чё, с ума сошёл? Я его на стенку повешу!Вы топором нормально сделанныйвинт вдоль слоёврубить пробовали ?
:Тут у меня даже нет слов...я коллегам из "Финишпропа" покажу,чтоб знали,как винты испытывать!Я, прежде чем выбрать вариант склейки, пробовал, и мешок в работающий винт кидал, и рискуя порвать редуктор бросал лом, так вот топор вошол в край лопасти см эдак на четыре и остановился, дальше я его не загнал, ни трещины после заруба, после лома винт разорвало на ступице на лопасти была только глубокая вмятина,
Полагаю,что не я делал, ибо я за этот промысел взялся 4 года назад,а вы 6 лет себе делаете!был у меня винт оклеенный стекло тканью, у Вас делали в Казани, не знаю кто, дал другу на трайк попробовать - чуть задел за ограждение разлетелся на хрен в клочья, половину кусков так и не нашли, ладно хоть рядом ни кто не стоял ( ВВК может подтвердить)
Не, не тот это винт, винты Радика у меня до сих пор хранятся, я их за основу беру , кое чего меняю и получаются неплохие винты - ну вот один, например, сегодня забралиА ещё, наш форумчанин продавал сомнительные винты местного давнишнего производства, но в качестве украшения, он предупреждал! Подмигивание