Неоклееный винт разлетелся.

zov

www.zovprop.ru
Не оклеенный винт - бомба замедленного действия.
Ремонтировать не советую. Очень уж серьезные повреждения. Да и древесина, судя по фоткам, не того качества.
 
а вот вопрос знатокам: обычно винты делают с достаточно толстым профилем, а у основания - так вообще чуть ли не кругляк,  мой батя в свое время делал винты с тонким сечением. тонкие. у основания лопасти конечно потолще. ведь лобовое сопротивление получается меньше!? его винты очень даже неплохо тягали его дельтик. а форма не имеет заужения в основании, как это принято делать. для чего делают такой толстый, и в то же время зауженный "комель"? и толстый профиль? по крепости ведь то на то и выходит, легче (по весу) винт - меньше центробежная сила, соотв-но его не разорвет.
и еще, я пробовал обтянуть винт (другой) стеклотканью - плюнул на эту затею по причине того, что она не тянется. (складки), обтянул обычной крепкой простыней х.б., пропитал эпоксидной смолой, разбавив предварительно ацетоном, и нагрев феном лопасти, потом зашкурил и покрасил. будет ли это достаточно крепко, или обязательно стекло? :( и как ее тогда приклеивать? :-/
 

zov

www.zovprop.ru
обтянул обычной крепкой простыней х.б., пропитал эпоксидной смолой, 
ХБ ткань нужно пропитывать эмалитом. В крайнем случае ПВА.
Пропитка эпоксидкой делает такую ткань хрупкой и ломкой. Но все же это лучше чем не оклеенная совсем.
или обязательно стекло? Печаль и как ее тогда приклеивать?
Сначала нанести смолу на дерево, подождать пока схватится "на отлип", уложить и прикатать сухую стеклоткань, а затем пропитать.
При использовании полиэфирной смолы процесс ускоряется, да и пропитка лучше. Прочность несколько меньше, но ее хватает "за глаза".
 

zov

www.zovprop.ru
понятно, а ткань должна быть единой (от задней кромки до задней кромки) или отдельно каждую сторону лопасти?
Одним куском не обязательно. Достаточно на носике с плоской стороны завернуть на выпуклую миллиметров на 15-20.
Пластификатор ситуацию улучшит. Только зачем же нитролак, когда есть дибутилфталат (ДБФ)?
Но стеклоткани все равно будет уступать по прочности
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Да и древесина, судя по фоткам, не того качества.
По границе  обрыва волокон 99% сучёк, видны  искривления  на  сломе. Разорвать на такой  площади качественное дерево без удара невозможно. Схалтурил мастер. :IMHO
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
обтянул обычной крепкой простыней х.б., пропитал эпоксидной смолой, разбавив предварительно ацетоном, и нагрев феном лопасти, потом зашкурил и покрасил. 
Простыня врядли что даёт, ибо прочность волокна-никакая!
Конечно, стеклоткань пригодную для оклейки в глубине России купить не просто. Стоит купить в Москве(конечно же ;D) через и-нет.
И, кстати, нити на куске располагать под 45 град. Это обеспечит наибольшую жёсткость на кручение и облегание носика при оклейке.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
По фото плохо видно, но похоже что берёза и при том подгнившая. Я где-то уже писал, что берёза портится визуально почти незаметно; чуть сероватый оттенок приобретает, но прочность падает при этом в разы.
А то что не оклеена, этому способствует; через трещинки в покрытии в древесину попадает влага. Чуть полежит такой винтик во влажном месте и ему приходит такой кирдык. Оклейка какой-нибудь простыней прочности не добавляет, но от атмосферных воздействий может частично защитить. И вообще берёзовые винты очень чувствительны к условиям хранения.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Тогда подскажите материал, чтобы не крутило, хранилось, и было крепко?
Винт какой нужен ? Левый или правый? У меня левый высвободился, 1.8 в диаметре, шаг 0.6, СДВ-1, хороший ясеневый переклей, ничего обклеивать не нужно. Могу продать незадорого ;)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Говорят, что дуб крутит. Сосна самая распространённая и лёгкая. Ясень самый прочный, но и гораздо дороже сосны.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Тогда подскажите материал, чтобы не крутило, хранилось, и было крепко? 
Винт из любого дерева требует очень внимательного обращения. Нужно постоянно следить за состоянием ЛКП, не позволять винту переувлажняться или пересыхать и он прослужит долго.

Говорят, что дуб крутит.
Дуб даже более стабилен чем ясень. Но хуже клеится и склонен к сколам. Если ясень неоклеенный живёт нормально, то дуб я бы рекомендовал оклеить.
Крутит винты любой породы , если есть косослой или в склейке соседствуют дроки с сильно отличающемися свойствами, например верхушечная заболонь и ядровая комлевая доска - даже из одного ствола. Некоторые породы более этому подвержены, например берёза и бук. А берёзовый винт из прямослойной древесины будет радовать вас не один год, если за ним смотреть.
 
Сейчас тоже изготавливаю деревянный винт, отборная сосна. Склеил брус из множества дрок, штук 15. Когда начал обрабатывать заготовку, т.е. снимать всё лишнее, увидел несколько непроклеев, где дроки не прижались плотно. Вывод для себя сделал однозначный: оклейка стеклотканью обязательна.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Говорят, что дуб крутит. Сосна самая распространённая и лёгкая. Ясень самый прочный, но и гораздо дороже сосны.
Вопрос какое дерево стоит без оклейки стеклом.  Ясень дорогой ,а что в авиации дешёвое. Делал из 10-12мм строительной фанеры,просто быстро, но  2  слоя стеклоткани, не убивать, работают.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Непроклей может получиться от недостаточного усилия прижатия.  Мы из уголков и шпилек М10 сделали струбцины и через каждые 100 мм сжимаем склеенную заготовку. В крайний раз я затеял клеить винт клеем ПВА. Он, злодей, очень быстро сохнет и густеет. Думал, будет непроклей. Нет, просто получились щели, заполненные клеем. Уверен, что любой непроклей ослабляет винт.

В принципе, оклеивать стеклом не обязательно. Нужно покрыть винт лаком, защищающим от влаги. В прошлом не было ни стеклоткани, ни эпоксида.
 
Вверх