про БРО

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
перкаль с д-1-5у на эмалите - результат отличный...

День добрый.
Вопрос: я понимаю Д-1-5У это парашютная ткань?!
если да-изнчально перкаль для обтяжки плоскостей, есть воздухоНЕпроницаемая ткань, а парашютная проницаемая.
В чем плюсы такой замены?
Спасибо.
кроме пропитки эмалитом она еще грунтуется и окрашивается, так что результат все таки отличный ;)
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
По обтяжке:
Перкаль это народное название. Ткань которая применяется для обтяжки АН-2, Як-52 и т.д. в основном марки АСТ-100, но сейчас скажем на МАРЗ РОСТО тянут нашей синтетической, термоусадочной тканью, ткань для БРО немного тяжеловата, но работать с ней проще и она требует пропитки эмалитом меньше и только для забивания пор структуры ткани, более долговечна. В домашних условиях можно использовать ТИК, Модопалам при 7-12 слоях эмалита. Синтетика требует 3-4 слоёв эмалита.
Клей на АН-2 применяется АК-20, но по дюрали более надёжно ВК-11. По деревяшке пойдёт и АК-20 и известный всем 88-й. Скажем на Х-32 "Бекас" обтяжка ВК-11 даже не требует пришивки, но это до скоростей 100-130км.ч.
Мне приходилось работать с французкой тканью DIATEX 2000 и американской SICANIT , они бывают разной толщины, ТКАНИ СУПЕР!
Более подробно могу рассказать по т.8910434 25 63 Алексей, принимаю заявки на обтяжку.
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
для планера типа БРО-11 вполне допустима технология примененная нами - парашютная ткань, как хлопок так и шелк с Д-5 превосходно приклеевается эмалитом к дереву, крыло и оперение ессно с последующей прошивкой, пропитка в 3 слоя - грунт , затем шлифовка по необходимости и окраска...
дешево и сердито ;)

если кому интересно имеем ;) возможность строить Брошки под заказ... работать начинаем осенью...
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
А как тогда с лентами усиления на куполе? Или вы брали ткань в рулоне? Не от старого же парашюта?  :) 3и слоя эмалита маловато будет именно для нормального натяжения ткани. Понятно, что синтетика тянется утюгом или феном и ей эмалит нужен только для забивки пор. Да забыл..... в эмалит нужно обязательно при крайних слоях добавлять серебрянку. Очень важна для ресурса обшивки защита от солнечной радиации :)
А клей всётаки лучше по деревяшке АК-20 или 88й. Это вопрос долговечности и ресурса обтяжки. Это сейчас в первый год хорошо а потом......
Ранее при обтяжке АН-2 тканью АСТ-100, ресурс обшивки был 3и года, с применением синтетики 5лет (тут правда можно заметить, что в основном АН-2  не ангарного хранения).
Важен вопрос сочетания грунта и краски с нитрой (т.е. с эмалитом), На АН-2 Эмалит вполне нормально сочетается с полиуританом Дюксон, но на 5лет и это паспортизируется по технологии. В журнале МК рекомендуется окраска нитрокраской БРО и нанесение эмалита пульвером, но тут 197...лохматый год.....
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
А какова цена вашей БРОхи? Вопрос не ради любопытства, занимаюсь авиационным кадетским корпусом.
Есть комплект КД по БРО -11? Есть возможность контроля качества сварных и клеевых соединений, гальваника и т.д.?
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Цена понятно.
А всё остальное, военная тайна?
да нет ни какой военной тайны
процесс довольно трудоемкий , ребята которые его строили сейчас до зимы заняты своими делами..
комплекта документации как такового нет данные взяты из книги Шереметьева (см . выше)
Встречусь с мужиками поговорю за сколько возьмутся...
Но знаю что в планах постройка люминевого аппарата типа Монерай :)
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
поговорил с музчинами - огласили стоимость 130 тонн российских целковых
сварные детали в исполнении КумАПО устроят?
гальваника наша  ;)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Нисколько не "круто". Дорого? Да. А что, в авиации хоть что-то бывает дешево? И я советую просто верить на слово строителям - они знают, какая сумма является достойным возмещением затраченного труда.
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Наш планер родился в результате 4-х месячного труда трех человек с 8 утра и до 19-20 вечера , посильную помошь мужикам оказывал и ваш покорный слуга...
Самый большой гемор - подобрать древесину запросто можно перекопать пару тройку кубов и выбрать доску чтобы вырезать одну реечку.
Далее это на фото строится все быстро ... в реале ручная подгонка каждой детальки по месту...
продолжать?

кстати планерок на удивление прочный получился - недавно шквалом сорвало со швартовки и перевернув через крыло шмякнуло "спиной" об землю ... думл придет пипец, сломался только руль направления  :D
 

Bomber

low & slow
Вполне вменяемая цена ИМХО. Поздравляю, с завершением строительства и подлётами! :~)
ЗЫ Я вот тоже о планерах чота задумываться начинаю, а чо буксировщик есть;)... Вот на этот посматриваю:  http://home.att.net/~m--sandlin/bug.htm как вам? Впрочем видимо тема отдельной ветки, извините за флуд, но они всё-ж чем-то похожи ;)
 
Вверх