Зазор под передним колесом это не клиренс.
Давайте его как нибудь по другому называть.
С этим спорить не буду, поскольку определение клиренса говорит о пространстве между землей и и любой нижней точкой рамы автомобиля. Здесь дельталет. Колеса двигателя в воздухе. Возможно сам клиренс не для всех ясен в моем примере и превышение переднего колеса относительно основных колес по определению не клиренс. Во всяком случае, если в определении я не прав, исправим это на термин - превышение пер. колеса относительно основных колес, именно это я имел ввиду.
Согласен, что любая применяемая терминология должна определять суть предмета, явления, положения и т.д. и всем должна быть понятна. В дальнейшем вместо изменения клиренса, применительно к дельталету буду говорить лишь о превышении переднего колеса относительно относительно основных колес, чтобы не у кого не оставалось сомнений.
Что касается появляющегося превышения передн. колеса, относительно основных колес в момент создания посадочного положения и при посадке, на заранее вывешенной телеге со всеми колесами в гориз. плоскости, попробуем еще пояснить.
И так, при создании посадочного положения переднее колесо в рассматриваем случае, с начала выравнивания, последующего короткого выдерживания (в отличии от самолетов) и создания посадочного положения передн. колесо лишь постепенно, не на много, но вполне достаточно для безопасной посадки (СМ -10), поднимается.
При продольном управлении, т. е. при отдаче РУ вперед центр тяжести телеги относительно шарнирного (в отличии от поперечного управления) смещается назад. В этом случае представим телегу в роли весов с коромыслом, закрепленном шарнирно в одной точке. Теперь на одну чашку плеча весов положили груз немного больше веса, чем на другой чашке. Плечо-коромысло наклонилось. То же самое произойдет, если это плечо, при неизменном весе телеги несколько увеличить, как и в случае с телегой, пи отдаче РУ. Плечо за шарнирной (нейтральной точкой) в направлении двигателя от нее, увеличится? Произойдет то же самое, что и с весами. На телеге же переднее колесо поднимется относительно основных колес.
Теперь крыло, что же с ним происходит? Известно, что шарнир усилий не передает. Но РУ, в продольном отношении, относительно жестко (на некоторых телега есть люфт, хотя здесь для лучшей продольной управляемости его быть не должно) через продольные тросы соединена с крылом, поэтому относительно устанавливающегося, смещающегося ЦТ телеги назад, крыло при отдаче РУ вперед устанавливается на бОльшие углы атаки. Увеличивается подъемная сила крыла, его лобовое сопротивление и замедлятся скорость до посадочной скорости к моменту приземления и касанию основных колес земли.