в первом посте приложена фотография исходного катера, который переделывается на вариант с крылом "замкнутый контур"...Так и что там конкретно делается у английских энтузазистов?да не"экраноплан"строится, а "дуболет"
то есть - примитивная летадла, на базе катера с юбкой
Фото процесса есть? Иль только визуализация своих мечт картинками из сети?
- авторы хотят испортить хороший АВП-катер, приделав ему крылья (как подано в заголовке)При всём уважении к британским специалистам, "продвинувшим идею СВП (АВП) в массы", хочется понять суть проекта:
- авторы хотят испортить хороший АВП-катер, приделав ему крылья (как подано в заголовке);
- авторы хотят построить ЛА (экраноплан) с шасси , использующим принцип воздушной подушки?
Во втором случае такое шасси создаст проблемы аэродинамики в полете (ГО- вещь плохообтекаемая и трудно убираемая, кеги тоже не снимают проблему полностью, создавая другие проблемы) и в режиме посадки потребует от пилота виртуозности для полета в сантиметрах от поверхности для обеспечения вхождения в режим воздушной подушки, а при грубой или аварийной посадке - возможность кувырка вперед колоссальная. Эти особенности поведения воздушной подушки британцам - АВПшникам должны быть хорошо известны...
Малые аппараты такой схемы созданы давно, даже испытаны, но распространения почему-то не нашли. Или я отстал от жизни?
Сразу вижу НЕ британца, а типичного..., соответствующего полностью его же описанию- да да, именно "все испортить"
( а также испортить вам экологию, моральные устои, надорвать веру и нравственность... ну и прочее злодеяния против вас задуманы)
Адью, чадушко. ;D ;D ;Dпросто они англичане, и не в теме российского менталитета ( где принято для начала знакомства - интеллигентно оплевывать собеседника, даже не удосужившись как следует прочитать его сообщения)
Казаковщина у них это !!!- да да, именно "все испортить"
Ить..!Вот он,"квадратный трёхчлен"!А вот так
Казак не искал лёгких путей, а совсем наоборот!Казаковщина у них это !!!
Их пытаются использовать. Вот, например, один из последних проектов малого аппарата с шасси на воздушной подушке:При всём уважении к британским специалистам, "продвинувшим идею СВП (АВП) в массы", хочется понять суть проекта:
- авторы хотят испортить хороший АВП-катер, приделав ему крылья (как подано в заголовке);
- авторы хотят построить ЛА (экраноплан) с шасси , использующим принцип воздушной подушки?
Во втором случае такое шасси создаст проблемы аэродинамики в полете (ГО- вещь плохообтекаемая и трудно убираемая, кеги тоже не снимают проблему полностью, создавая другие проблемы) и в режиме посадки потребует от пилота виртуозности для полета в сантиметрах от поверхности для обеспечения вхождения в режим воздушной подушки, а при грубой или аварийной посадке - возможность кувырка вперед колоссальная. Эти особенности поведения воздушной подушки британцам - АВПшникам должны быть хорошо известны...
Малые аппараты такой схемы созданы давно, даже испытаны, но распространения почему-то не нашли. Или я отстал от жизни?
http://nevskii-bastion.ru/chirok/Вот, например,
https://vk.com/mai_niuМАИ | Московский авиационный институт
Ещё одна наша разработка - модульный экраноплан-трансформер ЭЛА-608-Океан.
Благодаря возможности использования экраноплана в режиме судна на воздушной подушке (СВП) значительно расширяется возможность его эксплуатации в регионах, имеющих обширный водный бассейн, а также в прибрежных районах морей. Конструкция выполнена таким образом, что экраноплан может преодолевать не только водные участки, но и совершать значительные переходы по труднопроходимым участкам суши. Модульная конструкция позволяет заменять шасси на воздушной подушке на поплавки жёсткой конструкции и эксплуатировать транспортное средство как экраноплан, СВП или аэроглиссер.
Для пилотирования экраноплана не требуется специальной лётной подготовки, свидетельства пилота, а также сертификации в качестве летательного аппарата.
Использование:
• перевозки небольших грузов;
• мониторинг прибрежной территории;
• начальная подготовка лётчиков;
• спортивные и туристические цели.
http://rv-ryazan.ru/news/21700.htmlЭкраноплан ЭА-2 – уникальный действующий образец весом порядка 250 килограммов,
я вам даю ровно столько информации, сколько есть на данный момент у меня самого...В поисковике на слово hoversoar выскакивает единственная картинка по теме - с сиреневыми крылышками, нарисованная типа в пэйнте...Если это оно( а я очень сильно это подозреваю),то нивидать нам ни 3d- моделей,ни фото,ни толкового обсуждения...Пишу с планшета,как ссылку вставить фиг его знает,пичалька.
С другой стороны,скоро 3-я страница понтов,а между тем можно было бы и на словах описать,что есть корыто вот таких размеров,вот с таким миделем и мотором,кабина будет-небудет,винт столько тяги даёт,центр тяжести должен располагаться там-то,скорости для взлёта на этом корыте можно достичь такой-то при каком-то весе,так помогиге присобачить какую-нибудь крыльевую систему,чтоб всё это полетело...Причём, если аппарат реально есть,то данные по нему написать вообще проблем нет,и давно уже могли бы говорить с цифрами в руках.
http://www.shapovalov.org/news/2010-05-04-652РАНЦЕВЫЕ САМОЛЕТЫ
В настоящее время американская фирма "Millennium Jet" ведет инициативную разработку индивидуального ЛА "SoloTrek XFV" под па¬тронажем Отдела высокотехнологичных исследовательских проек¬тов Ми-нистерства обороны США, которое выделило 5 млн. долларов для реализации этой разработки. Помощь также идет и от исследовательского центра NASA "Ames " в Калифорнии. Главная задача — повысить боевые воз-можности воен¬нослужащих на поле боя. Через три года ожидается передача в войска специального назначения опытной партии ЛА.
Индивидуальный ЛА "SoloTrek XFV"
Мало кто знает, что еще 16 лет назад харьковские энтузиасты разработали семейство необычных ЛА индивидуального пользования, в том числе ранцевый аппарат, превосходящий по своим техническим показателям современные аналогичные американские разработки.
Инженер Сергей Шевко (ныне - Харьковский авиационный институт, ХАИ, работа над беспилотными комплексами) и его коллеги Владимир Шаповалов, Валентин Пехтерев, Владимир Носик и Владимир Мельник, работая как в рамках студенческого КБ, так и по самостоятельным проектам, построили несколько экспериментальных ранцевых летательных машин: моторные самолеты ("бесхвостки", биплан, моноплан), вертикально взлетающий дельталет, мускульный планер-пара-план, микросамолет тандемной сочлененной схемы с поршневым двигателем минимально возможной мощности и другие.
.....
Логика развития ранцевого аппарата все равно приведет деловых янки к небольшому разгружающему крылу для скоростного крейсерского полета по горизонту Достаточно чуть доработать "SoloTrek", оснастить его терпимым к разбросу центровок тандемным крылом, как летные данные подпрыгнут до. vMax — 260 км/ч; /пол — 350-450 км; 1ПОЛ — 4-5 час. Сейчас у американцев эти характеристики в два раза меньше.
смысл применения системы крыла "замкнутый тандем" на малоразмерном аппарате заключается
1) в попытке реализовать выгоды "плоско-параллельного взлета" ( без "подрыва" на взлете, с минимальными значениями тангажа), что характерно для схемы тандем, в которой оба крыла - несущие...
2) в попытке минимизировать "эффект смещения фокуса" при переходе с режимов полета на экране - на свободный полет, и обратно
...а по-моему "общение" не должно начинаться с ритуальных плевков в сторону собеседникаМистер wred,напрасно пытаетесь представить кого-либо из форумчан как какого-то злодея,способного сделать невозможным общение,и этим прикрывать
...да просто попробуйте не воспринимать любое мнение ( отличное от вашего) - за факт "глумления над русскостью"но вот глумиться над собой не позволят.
классическая схема.
Что касается " плоско-параллельного взлёта",то на это способен любой самолёт с хвостовой опорой,а не только тандем.Соответственно чтобы минимизировать эффект смещения фокуса,крыло надо размещать повыше,его и подкосным можно сделать.А что касается диапазона центровок,то в классической схеме с хвостовым оперением можно достичь больших значений.Учитывая желание летать хорошо и вне экрана,на высоте,то схема подкосного высокоплана,на мой взгляд,наиболее отвечает всем требованиям,к тому же с ней риск наименьший.Зачем здесь сочленённый тандем,ума не приложу,особенно учитывая волны,брызги,угрожающие нижнему крылу.
тандемПодъёмная сила крыла Yкр создает пикирующий момент Мпик = Yкр * a . Подъемная сила горизонтального оперения Yго направлена вниз и создает кабрирующий момент Мго. Каждый из моментов стремится повернуть самолет вокруг центра тяжести
взято отсюда - (в поисковик фразу "подъемная сила на крыльях тандема ") -В отличие от классической схемы, точка приложения подъемной силы первого крыла Y1 находится перед центром масс и создает кабрирующий момент М1. Подъемная сила второго крыла также направлена вверх и создает пикирующий момент М2. Оба момента уравновешены: М1=М2
Тандемная схема не склонна к штопору. При достижении скорости сваливания, срыв потока начнёт развиваться на переднем крыле, которое имеет больший угол атаки, самолет опустит нос и наберёт скорость.2
а вы просто и не лезьте в чужие темы в качестве самозванного народного дружинника (которому кажется "нагловатым" что угодно, кроме собственной привычки "лучше всех все знать" обо всем..)Wred,не дурите головы.Я влез-то в эту ветку сугубо из-за нагловатых сообщений с вашей стороны
да я уж как-нибудь без руководящих команд определюсь - "угомоняться" мне, или нетв адрес людей,с которыми общаюсь не один год,и ценю и их знания,и то,что сделано их руками.Вы всерьёз считаете,что любой человек,читающий две страницы этой ветки,потеряет нить обсуждения и поведется на ваши колкости?)))Угомонитесь уже.
а вопрос не в том, что у кого "выиграет" в академическом смысле слова, а в попытке обеспечить максимальную стабильность на самом угрожаемом режиме полета ( переходный этап с малой высоты на свободный полет)Отрицательная подъёмная сила стабилизатора невелика,а если сравнить с тандемом той же площади,то выиграет классика
да НЕКОГДА вам будет ничего "балансировать", когда при высокой горизонтальной скорости на сверхмалой высоте - на рулевые поверхности хвостового оперения придет возмущающий момент ( порыв ветра, например)...,т.к. заднее крыло тандема,а это половина общей площади,работает не на максимуме априори.Кроме того,в классике проще организовать механизацию и сбалансировать её,
ну конечно... десятки диссертаций и патентов на "ромб-крыло" утверждают, что замкнутый контур априори дает более жесткую конструкцию ( при меньшей массе деталей крыла) сравнительно моноплана той же несущей площади... они все врута двухподкосная схема(как вариант для простого трубко-тряпичного крыла)даёт такую прочность и жёсткость,что тандему не переплюнуть.
..а парусность и разворачивающий момент от более длинного размаха плоскости - не будут "равны"Попробуйте нарисовать ваш ховеркрафт с креном градусов 20 и низкорасположеным крылом тандема,и тут же нарисовать крыло высокоплана,того же удлинения,высота для этого манёвра будет практически равна.
с этим не спорюЯ не отговариваю от выбранного направления,но аргументировать надо бы лучше.
Владислав Лебедев · Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Мне лично понравился проект Касатка группы Усольцева - высокая аэродинамика, радиус действия может составлять в одном из вариантов при закидке геологов 1500км, два мотора можно сделать и многое другое. Машина сильно выделяется из прочих и внешне и ТТХ.
...Если говорить о Сибири, Крайнего Севера и части ДВ то для местных до 1,5тыс км радиус перевозок там больше амфибии с функцией короткого взлёта нужны. Из тех проектов что знаю очень интересен проект "Касатка" Усольцева - его можно тонн до 6-10 отмасштабировать построив линейку от 0,7 до 10тонн нагрузки единственно что будет меняться при масштабировании - материалы (будет больше пластика с увеличением размеров, состав материалов изменится), набор и двигатели. Машина имеет на малых скоростях по данным продувок (примерно М0,3) феноменальное аэродинамическое качество около 30 (!) и вместительный фюзеляж.
может быть, кто-то из авторитетно\заслуженных в курсе, и поделится информациейНаименование проекта:
Интегральный самолет-амфибия "БРИЗ"
Дата размещения: 13.03.2011
Краткое резюме, отражающее идею проекта: Многоцелевой 6-местный самолет-амфибия (CA) А-16 "БРИЗ"предназначен для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Возможно значительно расширить сферы применения авиации за счет снижения косвенных расходов на создание аэродромной инфраструктуры. СА может широко использоваться для выполнения множества задач, особенно в глубинных окраинных районах со слабо развитой транспортной инфраструктурой. В настоящее время для выполнения этих задач могут использоваться только вертолеты, которые в 10-15 раз менее экономичны. СА выполнен по интегральной схеме с несущим корпусом и консолями нормального удлинения с мощной механизацией типа «раздвижное крыло». Силовая установка с толкающим винтом интегрирована с V-образным оперением. Это обеспечит высокий уровень летно-технических (ЛТХ), эксплуатационных и экологических характеристик, возможность эксплуатации в режиме экранолета, исключительную конкурентоспособность на авиационном рынке.
Отрасли применения проекта: Металлообработка, машиностроение, электроника и приборостроение, Транспорт
Конкурентоспособность: Значительно превосходит аналоги
Технологические, технические преимущества перед аналогами: За счет несущего корпуса и раздвижного крыла изменяемой геометрии крейсерское аэродинамическое качество повышается на 30-40%, весовая отдача повышается до 50-60%, расход топлива снижается на 30-40%.
Предполагаемый срок коммерциализации идеи: До 3 лет
Ориентировочная стоимость конечного продукта или технологии: Себестоимость 6-местного СА при серийном производстве 2100 тыс. руб.
Наличие условий для внедрения: Имеется разработчик, Имеется команда, Имеется материально – техническая база, Имеется техническая документация
Степень готовности проекта: НИР
Объем необходимых инвестиций: 1-50 млн. рублей
Готовность передать часть дохода от внедрения инвестору:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1347765394В Тюменском НПЦ АОН разработан аванпроект (общий вид) самолета - амфибии А-16 «Бриз». Это своего рода «интегральный биплан», только вторым крылом у него является несущий фюзеляж. Причем это крыло получается как бы «бесплатно», т.к. сопротивление такого фюзеляжа ненамного выше обычного. СА выполнен по схеме «составное крыло», предложенной в СибНИА гениальным авиаконструктором Р.Л.Бартини. В 1967г по такой схеме был разработан экранолет ХАИ-25 и еще несколько проектов.
Расположение нагрузки в несущем корпусе обеспечивает высокое значение весовой отдачи. У всех гидросамолетов получаются большие аэродинамические, конструктивные, весовые, габаритные и т.п. затраты на вынос ВВ вверх. У «Бриза» такой необходимости нет, т.к. толкающий ВВ на воде экранирован несущим корпусом. Из-за большой хорды несущего корпуса А-16 имеет отличные экранные характеристики до высоты 6м, что позволяет успешно эксплуатировать его на «химии». Несущий корпус является удобной платформой для установки съемного модуля шасси на воздушной подушке (ШВП).
Ну и балабол.)))Сколько напыщенности и желчи)).В ход пошли картинки с совсем иной концепцией,чем представленной вначале.Бла-бла-бла без единой цифры или своего рисунка.Wred,вы просто тролль.Постройка ЛА собственной конструкции-многотрудный процесс, начинающийся с систематизации данных имеющихся аналогов и прототипов, а вовсе не перетаскивание каритинок из сети( чем занимался здесь например qxew на ту же тему)!раздел "постройка ЛА собственной конструкции", вроде бы соответствует....
ну извините, я совершенно ненамеренно нарушил вашу законную монополию на эти почтенные занятия ;DНу и балабол.)))Сколько напыщенности и желчи))
...не вешайте на меня ярлыков, и я не скажу - куда вам следует ПОЙТИWred,вы просто тролль.