4-х местный высокоплан с Ротаксом

А17

Я люблю этот Форум!
маленькое крыло, тяжелый самолет - и результат известен
Извиняюсь, что влажу в спор "зубров" отечественного самолётостроения  :).
Много раз наблюдал за взлётом БПЛА "Форпост" - этот самолёт с размахом 8,5м. и нагрузкой на крыло в районе 90кг\м (Gвл. 415-450кг., Sкр примерно 4,6м2)неплохо взлетает с двигателем Джабиру 2200, в наборе идёт 3-3,5м\с. Наверно именно размах более чем площадь влияет на аэр. качество, естественно в сочетании с остальными характеристиками самолёта.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Наверно именно размах более чем площадь влияет на аэр. качество, естественно в сочетании с остальными характеристиками самолёта.
Качество крыла определяется, в первую очередь, его удлинением. Если при том же размахе нарастить хорду, а, соответственно, и площадь крыла, максимальное аэродинамическое качество упадет - но засчет снижения нагрузки на крыло, уменьшится и скорость, необходимая для создания подъемной силы, а, следовательно, и потребная мощность. В каждом случае определяют оптимальное крыло соответственно выполняемым задачам и условиям - поэтому мотопланеру большая мощность не нужна, равно. как и скоростному самолету не нужно большое крыло. Припомните, например, F-104 "Старфайтер" с его обрубком вместо крыла, или тот же наш Су-15 с посадочной скоростью 350 км/ч.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я делал оптимизацию, 14 метров размах и хорда 0,8м
Дальше масса расти начинает. и характеристики падают.

Но дело то в чем, куда 14 метров то ?

Надо уходить всё таки в сторону технологичности 10..10,5м и хорда 1,1м
 

VOVO

Я люблю строить самолеты!
Откуда
kiev
а куда вы дели стоимость оснастки миллионов эдак в 20 руб. Ибо без точной и след дорогой оснастки выложите из угля дулю.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
а куда вы дели стоимость оснастки миллионов эдак в 20 руб. Ибо без точной и след дорогой оснастки выложите из угля дулю
Ручками, ручками, станки с ЧПУ дорогие, а время есть пошкурить :D

Поэтому крыло и прямое.















Готовый стабилизатор в этих матрицах.

 

VOVO

Я люблю строить самолеты!
Откуда
kiev
Вот с такой оснасткой и при моторе Ротакс 914 дай бог вложиться в 250 кг загрузки (пилот топливо коммерч.)
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вот с такой оснасткой и при моторе Ротакс 914 дай бог вложиться в 250 кг загрузки (пилот топливо коммерч.)
Я вот что то не вижу взамосвязи.

ЧПУ ускоряет процесс, но формы задает конструктор.
И я знаю уже достаточно много неудачных ЧПУ дизайнерских проектов самолетов.

И даже если делать на ЧПУ, то цена оснастки ни как не 20 млн.
Стоимость обработки примерно 4 руб. 1см^2 в самолете где то 40м^2 соответственно 1,6млн. рублей.

Возможно на сложных деталях его использовать, типа дизайнерских приборных досок, панелей интерьера.
Но от этого самолет лучше летать не станет.
 

VOVO

Я люблю строить самолеты!
Откуда
kiev
Вот когда начнете стыковать поперечный набор с обшивкой...... тогда и вспомните о 20 миллионах руб.
А связь вот какая  83кг х 4 = 332 кг + 50кг ГСМ + 105 кг СУ =487 кг.  750-487=263 кг. 263 кг на планер седенья управление и проч. при нагрузке на метр квадратный крыла не более 35 кг...
Надо хорошо дуть потому как если хорошо не дунуть, то чуда не произойдет (Амаяк Акапян)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вообщето 800кг, а вес пустого 400кг, смотрите первый пост.

итого84*4=336+ 66кг бензина (88л).

СУ с 912 ротаксом 100 кг всё таки со всем нависным и винтом.

по вашему получается 500кг уже т.е. 800-500=300кг на планер

ну и поехали

Крыло 50кг консоль итого 100кг
фюзеляж(за одно с килем) 60кг
Стекла 8кг
Стабилизатор с РВ 15кг
РН 3кг
Основные стойки шасси с колесами 25кг
передняя стойка с колесом12кг
электро оборудование 15кг
сиденья по 2кг*4=8кг
приборы 5кг
управление 10кг
двери по 3кг
элементы интерьера ещё 3кг
Покраска 10кг
Спас система 20кг

итого 296кг

Ну может ещё что то забыл, короче 400кг пустого реально сделать планер.

По поводу стыка нерьвюр с оболочками, там проектировать надо нормально, обычно компенсация делается, разными способами,

Также используется плазово шаблонный метод, т.е. для понимания на кривую матрицу фюзеляжа наклеивается линолиум обычно 3мм и делается шпангоут в этой матрицу и будет вам ровный зазор в 3 мм например. Есть ещё несколько приемов, но долго объяснять.

По мимо этого например на самолете А-33 в консоле крыла нервюр примерно 1шт и так бортовая, и шпангоутов полноценных 3шт (моторная, под спас систему и в киле хвостовая, она же стенка киля) и ещё короб для крепления крыла(полу шпангоут хитрый)

3-х слойка жеж, не метал где каждые 100мм надо подкреплять, иначе устойчивость потеряет.

Конечно, конструктор может нагородить огород, где без ЧПУ ни как, надо просто учитывать это при проектировании, как делать изделия.

Вот например рамка фонаря, это единая деталь формуется за один раз, всё ручками сделано.

https://cloud.mail.ru/public/Csgn/XdZn2ahds

При этом я не отрицаю, что ЧПУ лучше и быстрее, просто дорого и я не могу позволить себе для прототипа.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Расчеты потихоньку идут.
Сейчас приняли решение провести испытания на А-27м.
Перещитаем крыло, там запас большой, установим задний диванчик с привязными ремнями.

И измерием характеристики какие получаться.

Дальше наверное будем делать новое крыло, с закрылком фаулера большего размаха, и меньшей хорды. Крыло всё таки прямое оснастки меньше делать в 2 раза. Это крыло поставим на А-27м и опять испытания. И если всё будет хорошо, то будем делать и фюзеляж новый полноценный 4-х местный.

Также поговорил с джабиру водом Алексеем Бирюковым, много чего посоветовал. Полетать к сожалению не удалось, но изучил самолет хорошо.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Интересная идея. А пока крчло меняете - снимайте мотор с А-27 и ставьте на Пилотажку. Нужно в этом сезоне самолет облетать. ! Вы что резину тянете !
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Интересная идея. А пока крчло меняете - снимайте мотор с А-27 и ставьте на Пилотажку. Нужно в этом сезоне самолет облетать. ! Вы что резину тянете !
Не волнуйся Валентин, Пилотажкой и занимаемся вплотную.
точнее только её и занимаемся.

А-27м занимаются клубные сейчас которым по пилотажке нечего дать делать. (сложные работы).

Просто решели совместить покраску и небольшую переделку.
Капот химичиский убираем (радиатор близко к винту был), нормальный вход воздуха в карбюраторы организуем, печку нормальную и другие дела. Законцовки может сделаем по 0,75 метра с каждой стороны (это +1,5метра размаха даст  :cool: итого 11,5 метра будет.

Просто что бы тема не затухла.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ну вот потихоньку прорисовывается.
Сильно ничего не меняется, А-27М отличный отработанный самолет.
Так что изменения невеликие, только кабина пошире и крыло побольше.

Кто летал на А-27М замечания в студию, что бы на новом самолете всё устранить.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Посчитал ещё раз параметры

масса пустого 380кг
максимальная взлетная 750кг

Полезная нагрузка 370кг

(2 пилота(84*2) + 140л. бензина(140*0,75=105кг) + 77кг груз) или

(3 человека 84*3=252кг+140л. бенз (140*0,75=105)

покатушечный вариант
(4 человека(84*4)=336 и 25л бензина(25*0,75=18кг))

площадь крыла 13,8м нагрузка 54кг/м
Размах 11,5м

скорость сваливания 70 км/ч (с закрылком)
крейсерская скорость 200 км/ч
Максимальная скорость 220км/ч
Разбег до отрыва 150м (с полной нагрузкой)
Скороподъемность 4м/с (с полной нагрузкой)

Допустить перегруз до 800кг (по прочности)
При этом разбег 200м
Скороподъемность 3 м/с
Скорость сваливания 75км/ч
максималка и крейсер где то тоже самое останется.

Размеры кабины больше, чем на 172 цесне, т.е. ширина 1,25м у пилотов будет и 1,1м у пассажиров.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Кто летал на А-27М замечания в студию
Переразмереный киль. Процентов 20 можно убирать смело.
А как это выражается ?

Можете словами прокомментировать, т.е. педалями ловить самолет приходится ? или в виражах педаль много давать надо.

Что с пользовательской точки зрения не понравилось именно ?
 
А как это выражается ?

Можете словами прокомментировать, т.е. педалями ловить самолет приходится ? или в виражах педаль много давать надо.

Что с пользовательской точки зрения не понравилось именно ?
БольшИй вес, большее сопротивление, большие трудности посадки с боковиком, больше затрат материалов-выше стоимость, больше гемороя отделки матрицы и поверхности В.О.
 
Вверх