Уважаемый г-н Квадратов, мне представляется, что в облости СЛА произвадитель никогда не несет юридической ответственности, включая Ротакс с стаканчиками, или без, что очень плохо.!
Возможно я не точно выразился про юридическую ответственность.... Я не очень силён в юриспруденции. :-/
Как минимум несоблюдение официально декларируемых правил эксплуотации фирмы производителя - может ( как я думаю ) быть причиной отклонения претензий по гарантийным ремонтам и причиной вынесения неких резолюций аварийной комиссией - если дело ( не дай Бог ) дойдёт до этого...
А вот то - что всё что делают люди ( например даже инструкции производителя моторов и конструкция неких узлов ) может содержать неоднозначные моменты - это факт. К сожалению трудно предусмотреть все возможные при эксплуатации ньюансы.
Часто усиление одних свойств - ведёт к ухудшению других... Единство и борьба противоположностей.
Со стаканом летать или без - каждый решает сам.
Покупать бензин хороший или где подешевле, тоже каждый решает сам. Соблюдать требования или рекомендации или несоблюдать - тоже каждый решает сам.
По этой же логике я сам решил усомниться и предупредить о неблагоразумности полетов без стаканов.
В сообщениях автора темы четко указано - двигатель не заводится ни на карбюраторах, ни на праймере. Причем здесь вода в поплавковых камерах!? Если снять карбюраторы и залит в кривошипные камеры кубиков по 50 бензина, то двигатель будет работать секунд 5-10 без карбюраторов, несмотря на воду и наличие стакнов! А в данном случае - не заводится.
Прежде чем пытаться помочь, попробуйте осмыслить проблему!!!! Нехаватает оборотов для искрообразования!!! Если двигателя завелся и перевалили критические обороты - то все потом хорошо! Мощности генератора хватает.
В данном случае, мое личное предположение - это снижение мощности генератора из-за различных проблем - начиная от межвиткового замыкания и заканчивая плохим массовым контактом. Как вариант - потеря емкости конденсатора в электронном блоке.
Как бороться с конденсатом в топливной системе?
Да очень просто - прочитайте требования АП-ОЛА (JAR-VLA) и не надо изобретать велосипед.
Если лень читать, то в двух словах - повторяя требования, изложенные в документации на двигатель:
1. исключать условия возникновения конденсата - не допускать разницы температур между баком и заправляемым топливом.
2. оставлять на стоянку самолет либо с полным баком либо с пустым.
3. нижняя точка системы должна быть выполнена в виде расходного бачка-отстойника.
4. Слив отстоя после стоянки перед запуском.
Если у вас вдруг отстойным бачком по воле производителя стали поплавковые камеры карбюратора, то в этом виноват ни Ротакс, ни Авиагамма, ни их требования с надуванием щек.
Либо делайте отстойник, либо каждый раз сливайте отстой из поплавковых камер.
А теперь предалагаю всем собрать статистику - про отстойные емкости и слив отстоя.
[/ Нехаватает оборотов для искрообразованияquote] Полностью согласен. Гоняли ныньче движок, вроде крутит нормально, а искры нет. Перебрали все провода, а её как не было так и нет. Смыканули кик стартёр, запустился с пол пинка. Определяем: подсел аккумулятор. Вспоминаем, ему аж три года. Чешем репу, нужно покупать новый.
kvadratov писал(а) Вчера :: 18:33:58: Ну а про инструкции-дело как я понимаю-не такое простое-как Вам кажется.Как я слышал-сначала по документации Ротакса в системе подачи бензина-никаких фильтров-кроме упомянутых сеточек в карбюраторах не предполагалось.
kvadratov не понял чего и где вы там слышали? Ротакс 582 выпускается с 91года. Схема системы питания с 91 г. была с двумя фильтрами между карб. и насосом. Только года три, как рекомендуют устанавливать один фильтр до насоса.
Кстати про насос, может тогда знаете (раз в слух рассуждаете про этот двиг.) по какой причине топл. насос ротакса 582 по схеме с 2 фильтрами частично теряет свою работоспособность после некоторой нароботки? Про сетчатый стаканчик в карбюраторе, вас ведь уже проинформировали, это не фильтр, а приспособление позволяющее задержать топливо при вертикальных эволюциях ЛА в болтанку.
Дальше фильтры сетчатые, которые не рекомендует, а требует устанавливать фирма ротакс воду не задерживают.....
Про воду в топливе, тем более в поплавковых камерах нет смысла заострять sid все изложил.
kvadratov ваши рссуждения про ротакс и эксплуатацию этого двигателя убежлают только в одном, что вы мягко говоря не в теме и действительно морочите людям голову.
[/quote]
Через форум выручить сложновато.
Кстати по какой причине перебирали двигатель? [/quote]
Да это понятно что сложно виртуально помочь.
Перебирался мотор по причине его покупки в заклиненном состоянии. капиталка- и у нас новый двигатель
В общем разнообразные советы получены, буду копать. жаль донора нет,с которого потаскать на замену заведемо исправные агрегаты.
Копать буду в направлении зажигания.
Через форум выручить сложновато.
Кстати по какой причине перебирали двигатель? [/quote]
Да это понятно что сложно виртуально помочь.
Перебирался мотор по причине его покупки в заклиненном состоянии. капиталка- и у нас новый двигатель
В общем разнообразные советы получены, буду копать. жаль донора нет,с которого потаскать на замену заведемо исправные агрегаты.
Копать буду в направлении зажигания.
[/quote]
Действительно по нету тяжело давать советы ,потому как причина может быть и глубоко и на поверхности...
Еще советик, если где то появился подсос
воздуха то его вообще будет трудно запустить,а после переборки все возможно.....
Попробуйте заводить в темноте. Если пробиты высоковольтные провода, то будет видно искрение. Еще бывает протирание проводов под пластиной крепления высоковольтных катушек.
Если предположить что мотор был преобретен с нерабочими блоками зажигания или генератором - и нет исправных блоков для проверки - можно присоединить один индукционный датчик к коммутатору от Волги
На выход коммутатора - подключить любую двухвыводную катушку - например такую :
« катушка зажигания 406.3705 »
Запитать эту конструкцию от автомобильного аккумулятора - и фактически один контур зажигания с лошадиной мощностью искры - готов. Можно попробовать завести мотор. Если дело только в проблемах с зажиганием - мотор заведётся на ура.
Тогда можно отключить аккумулятор и посмотреть - продолжит мотор работать на втором ( родном ) контуре зажигания или нет.
Можно или нельзя летать с коммутатором от Волги и как в этом случае всё должно быть смонтировано - это другой вопрос. Пока мотор нужно постараться завести.
Если вместо блока 131.3734 - будет использован блок 13. 3734 - тогда нужно не забыть о необходимости применения - добавочного резистора 14.3729 ( или СЭ 107 ).
Добавочный резистор (вариатор) включают последовательно с катушкой зажигания. Если запускать мотор за верёвку - перемыкать добавочное сопротивление не следует.
Для рассматриваемого случая - котушка естественно двухвыводная. Схема от автомобиля служит только для показа куда подключать вариатор.
предложенная идея проверки должна хорошо сработать если на моторе стоит генератор старого образца
( с короткими выступами на роторе :
Зажигание должно происходить как стандартное - за 18 градусов до ВМТ.
Если ротор новый - от програмируемого варианта ( с длинными выступами ) зажигание будет примерно от 8 до 12 градусов до ВМТ. Датчик нужно по возможности сдвинуть в максимально раннее. Имеет значение какой провод датчика подключить на массу а какой на коммутатор. В неправильном случае зажигание будет мега раннее - градусов 50 - 60 наверно.... Прежде чем заводить - желательно ( во всех случаях ) сперва проверить стробоскопом - где происходит искра.
С опережением 8 - 12 градусов - мотор можно завести и немного погонять. При этом без фанатизма и не увлекаясь высокими оборотами. При 2 - 3 тысячах оборотов - мотор может непродолжительно ( минут 5 ) работать с таким опережением без неприятных последствий.
Кстати - мысль про возможный косяк - если коленвал нового образца под генератор с програмируемым коммутатором - возможен несходняк по углу установки ротора старого образца.... Или при старом коленвале и новом роторе - тоже возможно чтото не сходится. Проверьте момент зажигания стробоскопом. Чудес нет - должна быть причина. Как скомплектовали мотор при ремонте - дело тёмное.
Отчет по сделанной работе.
Проверил: угол установки диска золотника, работу праймера, компрессию,подсос воздуха.сменил бензин,поменял свечи.
визуально осмотрел генератор(тестера с собой небыло).
размотал всю проводку от генератора к катушкам.
Загнал дельта в темный гараж,покрутил стартером -
Вскра возникает одновременно на всех 4 свечах, на 300 оборотах в мин.
Где еще копать ума не приложу.
У меня в юности подобные вашим симптомы случились как-то раз на снегоходе "Бурьян". Работал-работал движок без заметных претензий, но однажды посреди озера заглох и заболел. Заводился с двадцатого пинка, на одном цилиндре, потом разгонялся (напарник помогал - толкал, т.к. с места "Бурьян" сам тронуться не мог) и вполне себе ехал на двух, но стоило сбросить газ (надо было напарника подобрать, ибо до базы было далеко) - глох на ходу. Дело было к ночи, все на свете перепробовали. Оказалось - дырка в поршне, калибром 7-8 мм. Больше всего меня тогда удивило, что на средних и на полном движок эту дырку не замечал.
Попробуйте залить грамм по 30-50 ацетона в каждый цилиндр через свечные отверстия и сразу(как можно быстрее) запустить(желательно ручным стартером),если не запустится...дело в электрике.
Попробуйте залить грамм по 30-50 ацетона в каждый цилиндр через свечные отверстия и сразу(как можно быстрее) запустить(желательно ручным стартером),если не запустится...дело в электрике.
Попробуйте залить грамм по 30-50 ацетона в каждый цилиндр через свечные отверстия и сразу(как можно быстрее) запустить(желательно ручным стартером),если не запустится...дело в электрике.
-Чтобы убедиться в работе карбюраторов и золотника.Если запустится значит дело в топливе(его смесеобразовании),причем далее с помощью праймера будет работать на штатном топливе.Эфир не надо туда
Есть мысль,у меня сейчас "рысь "так заводится,когда горячая хорошо,но как остыла.... :'(заливаю растворителя как и писал,с полпинка заводится,замена топлива ничего не дает.....
Отчет по сделанной работе.
Проверил: угол установки диска золотника, работу праймера, компрессию,подсос воздуха.сменил бензин,поменял свечи.
визуально осмотрел генератор(тестера с собой небыло).
размотал всю проводку от генератора к катушкам.
Загнал дельта в темный гараж,покрутил стартером -
Вскра возникает одновременно на всех 4 свечах, на 300 оборотах в мин.
Где еще копать ума не приложу.
Если в карбюраторы влить по наперстку бензина в каждый -хрюкнуть должно сразу - аналог праймера на снегоходе или гидроцикле. Чтобы исключить золотники и сальники можно залить бензин по наперстку в каждый цилиндр. Если сразу не хрюкнет - проблемы в зажигании. Квадратов дал хорушую идею для пробы.
крутил винт воздушный при вывернутых свечах приглядывая за тахометром. Искра возникает четко при 300 оборотах. причем одновременно на всех сразу свечах.
(кстати у меня тоже ощущение что слишком поздно позникает)
При попытках запустить на тахометре чуть-ли не 600 появлялось. по звукам вспышек ощущение дико позднего зажигания,но и иногда стреляет в карбюраторы.
Заливать топливо прямо в цилиндры пробовал еще когда он в первый раз перестал нормально заводиться. потом еще раз провел испытания. Симптомы те же абсолютно.
Ну ооочень похоже на зажигание. Но вот как отдефектовать что сдохло - модули зажигания или генераторные катушки... вот вопрос.