задир юбки происходит при перегреве охлаждающей жидкости или переохлаждении.
При росте температуры в камере сгорания падает температура выхлопа и происходит расширение днища поршня. Может появиться провал двнища поршня вплоть до дырки. Надо посмотреть на днище - там осталась чистая сфера или образовалась в центре плоскость?
И под кольцами образуется пятно контакта поршня стенок цилиндра. Высокая температура сгорания дает перегрев детелей камеры сгорания что вызывает детонацию и дальнейший перегрев детелей. Если поставить свечку с калильным числом 6, то она будет перегреваться при нормальной работе двигателя на нормальном бензине и будет источником калильного зажигания. А калильное зажигание приведет к детонации.
Калильное зажигание и детонация - два дружно живущие явления, передающие друг другу эстафетную палочку для полного разрушения двигателя.
Надо посмотреть обратную плоскость верхнего компрессионого кольца - есть ли там наклеп? Вообще, за свою практику ни разу не встречал многочилсенных трещин колеца на 582 и 503.
Версия как вариант - а если тепловой зазор в этих кольцах не расчитан на те температуры? или кольцо слишком расширяющееся попалось... Нагрев - зазор кончился, кольцо начало само себя куршить. Кто производитель поршней?
Да и температуры рабочие у водномоторников пониже...