Аэродинамический расчёт самолёта. В экселе.

Положа руку на сердце, Владимир Павлович, признайтесь, а делали ли Вы аэродинамический расчёт своего нонешнего проекта "Ларос 100" или все размеры взяли из соображений статистики. Которой, конечно же в Вашем жизненном опыте накопилось немало. А в случае чего небольшие изменения в геометрию (угол V образности, угол установки Г.О.) всегда можно внести. Благо у Вас опыт очень большой и Вы такую возможность предусматриваете.

Так и эту программу я написал, для того, что бы понять как влияют одни параметры самолёта на другие (смотрите пост выше)
 
понятно,если была бы предложена для апробирования,набора статистики, - это можно бы понять;желание же срубить бабла за совершенно сырой продукт
Каким образом можно это понять?
Если я предложу программу как познавательную, "для набора статистики" я за неё "срубить бабла" не могу. То есть статистику можно набирать только на бесплатной программе. На программе приобретённой за деньги статистика будет не правильная.

   Но большинство самодельщиков и не заморачивается аэродинамическими расчётами, а выбирают параметры из соображений статистики. Получается набирать статистику листая журналы, книги разные можно, а купить за деньги программу и набирать статистику на ней нельзя.

   А если бы я назвал программу не "аэродинамический расчёт самолёта", а "программа для набора статистики" это было бы можно?
 
желание же срубить бабла за совершенно сырой продукт,созданный на основе самого поверхностного знакомства с предметом,считаю,заслуживает осуждения
Что означает сырой продукт? Что нужно ещё добавить в программу, что бы она полностью приготовилась. Какие ингредиенты?
Моё "поверхностное знакомство с предметом" даёт мне понимание того, что Вообще аэродинамический расчёт самолёта имеет различные уровни сложности. К примеру Боинг или Эйрбас это высший уровень, а вот проектирование трубколёта, мягкокрыла или дельталёта, когда все расчёты сводятся только к определению площади крыла, низший. Все остальные где то посредине. Вы о каком уровне говорите, Владимир Павлович.
 

ВМГ

Я люблю строить самокруты!
Откуда
Моск. обл.
Вячеслав, доделывай свою работу до конца. Может опытным конструкторам она и не нужна, но новичкам очень пригодится. Хотя бы для того, что бы получить на начальном этапе какие-то конкретные цифры . А если программа даст правильный расчет, то ей цены не будет.  А там, глядишь, и опытные умерят свою гордыню.
 
Вячеслав, доделывай свою работу до конца. Может опытным конструкторам она и не нужна, но новичкам очень пригодится. Хотя бы для того, что бы получить на начальном этапе какие-то конкретные цифры . А если программа даст правильный расчет, то ей цены не будет.  А там, глядишь, и опытные умерят свою гордыню
Прежде, чем выложить программу в интернет я её тестировал несколько раз. Как полностью менял тип самолёта, так и отдельные параметры. Всего то нужно снять с "чертежей" (изображений в журналах) и из таблиц около 130 параметров ;D, совсем чуть чуть.
Сходимость очень даже хорошая.
 
Правда,книгу Чумака и Кривокрысенко никак нельзя отнести к первоисточникам.
  У Чумака и Кривокрысенко есть хорошая методика определяющая оптимальную скорость самолёта для расчёта пропеллера. В сравнении с другими источниками эта очень хорошо подходит для небольших скоростей и малых энерговооружённостей. В отличии от РДК СЛА когда за оптимальную скорость берётся наивыгоднейшая скорость набора высоты. Или у Касторского Курочкина, если бомбардировщик то крейсерская скорость, если истребитель то максимальная.
  Так, что и у Чумака с Кривокрысенком есть, что полезное.
 

avm

Обожаю самолеты !
2 Вячеслав Ат. посмотрите эту программку в экселе от Евгения Сутормина (Программа определения основных геометрических характеристик самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla)  http://prostor.webzone.ru/avia/jar_vla.exe источник http://prostor.webzone.ru/avia/first.html  сделано на мой взгляд очень наглядно... (вам бы тоже "картинок" добавить не мешало...))))  ИМХО...

программа кстати лежит в открытом доступе....
 
2 Вячеслав Ат. посмотрите эту программку в экселе от Евгения Сутормина (Программа определения основных геометрических характеристик самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla)  http://prostor.webzone.ru/avia/jar_vla.exe источник http://prostor.webzone.ru/avia/first.html  сделано на мой взгляд очень наглядно... (вам бы тоже "картинок" добавить не мешало...))))  ИМХО...

программа кстати лежит в открытом доступе....
  Я видел эту программу и именно она определила делать мою в экселе. Картинок в моей больше чем в избытке шесть страниц и все уклеены картинками. Объясняющими, что откуда берётся и куда кладётся.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вы слишком суетливы,Вячеслав:я бы,может быть,и поспорил с Вами - но поток Ваших излияний настолько бурный,что при всем желании мне не осилить комментарии на каждый изгиб Ваших мыслей.Поэтому оставим все так,как есть:желающие сами разберутся,кому верить.
 
Вы слишком суетливы,Вячеслав:я бы,может быть,и поспорил с Вами - но поток Ваших излияний настолько бурный,что при всем желании мне не осилить комментарии на каждый изгиб Ваших мыслей.Поэтому оставим все так,как есть:желающие сами разберутся,кому верить.
Вы слишком горячечны Владимир Павлович. По существу дела Вы в крайних двух постах кроме своих эмоций никаких аргументов не привели.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вы слишком суетливы,Вячеслав:я бы,может быть,и поспорил с Вами - но поток Ваших излияний настолько бурный,что при всем желании мне не осилить комментарии на каждый изгиб Ваших мыслей.Поэтому оставим все так,как есть:желающие сами разберутся,кому верить.
Вы слишком горячечны Владимир Павлович.
Это где Вы нашли горячность,а,тем более,горячечность (алкоголизмом,к счастью,не страдаю)?
По существу дела Вы в крайних двух постах кроме своих эмоций никаких аргументов не привели.
А я и не стремился к опровержению Ваших методик и высказывания действительно отражают лишь мое отношение к Вашему бизнес-проекту,абсолютно не углубляясь в техническую суть - для этого пришлось бы разбираться в деталях:а для этого у меня нет ни возможностей,ни времени,ни желания.
 
А я и не стремился к опровержению Ваших методик и высказывания действительно отражают лишь мое отношение к Вашему бизнес-проекту,абсолютно не углубляясь в техническую суть
Именно это и есть эмоциональное высказывание не имеющее никаких под собой оснований. Что бы аргументированно критиковать, нужно эти самые аргументы где то взять. Но у Вас "нет  ни возможностей, ни времени, ни желания". Просто выплеснули эмоции, а там хоть солнце не всходи.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Именно это и есть эмоциональное высказывание не имеющее никаких под собой оснований. Что бы аргументированно критиковать, нужно эти самые аргументы где то взять. Но у Вас "нетни возможностей, ни времени, ни желания". Просто выплеснули эмоции, а там хоть солнце не всходи.
           
Никаких эмоций высказано не было:признаться,мне глубоко безразличны и Вы и Ваша программа;высказано ОТНОШЕНИЕ (хреновое) к новоиспеченному бизнесмену,пытающемуся впарить новичкам сомнительный продукт.
А сомнителен он не потому,что авторы источников неправы,а по причине хотябы того,что и в профессиональных программах попадаются косяки,да и просто опечатки - поэтому расчеты и поверяются практикой:трубными и натурными испытаниями с определением их сходимости.Здесь,как видно,этим и не пахнет:не то,чтобы по этому расчету не построен ни один самолет,подтвердивший рассчитанные параметры,но даже не было сделано попытки рассчитать какой-то малоизвестный самолет,не глядя в его характеристики,лишь после расчета сверясь с ними.
Так что до бизнеса,уважаемый,Вам еще как о Луны.
Я все сказал - дальнейшие обращения в мой адрес не будут удостоены ответа.
 
А сомнителен он не потому,что авторы источников неправы,а по причине хотябы того,что и в профессиональных программах попадаются косяки,да и просто опечатки - поэтому расчеты и поверяются практикой:трубными и натурными испытаниями с определением их сходимости.Здесь,как видно,этим и не пахнет:не то,чтобы по этому расчету не построен ни один самолет,подтвердивший рассчитанные параметры,но даже не было сделано попытки рассчитать какой-то малоизвестный самолет,не глядя в его характеристики,лишь после расчета сверясь с ними.
Владимир Павлович, ну какие трубные испытания, какие натурные испытания у самодельщиков. Вы то сами строя свои самолёты делаете эти трубные и натурные испытания. Вы все параметры выбираете на основании статистики, даже больше скажу Вы и при определении сечений деталей не всё детали просчитываете, а берёте из соображений "собственного опыта".
Программа мной предложенная это РДК СЛА в оцифрованном виде, правда, в мою пользу я включил в программу то чего там не было. Не все её могут осилить, хотя бы потому, что напечатанная на ротапринте имеет плохое качество печати. А разобраться человеку не имеющему авиационного образования тяжело. Вот и строят самодельщики "из соображений статистики".
 
@Лапшину
Вы настроены крайне скептически по отношению к моему зарабатыванию бабла и как следствие к программе.
Возьмётесь ли Вы оценить мою программу, введя  параметры самолётов характеристики которых Вам  хорошо известны? И проверив сходимость теоретических результатов и  полученных практически, сравнить их. В случае отрицательного результата на форуме разделать меня как бог черепаху. Обещаю, если сходимость будет неудовлетворительной (надо бы критерий выработать в процентах) не надоедать Вам с тем, что ветка с моей программой будет появляться в топе форума.
Сразу просьба, программу не распространять.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Нет ничего плохого, если человек хочет получить вознаграждение за свой труд.
А интелектуальный труд - это не меньшие затраты энергии и времени, чем физический (материальный).
Только, почему-то токарю за изготовление детали надо заплатить, а инженеру - не обязательно. Один мой не состоявшийся "заказчик" к вопросу "А нарисуй мне самолет...", добавил - "Без денег. Ну, тебе же интересно!".. :)
Ошибки в программе можно выловить, а в "первоисточниках" - очень сложно. Даже профессионалам.
Пример. При проектировании "Сигма-4" был использован профиль крыла Ан-140 (если не ошибаюсь). В ЦАГИ его "продули" на профессиональной программе на других числах Re. Провели аэродинамический расчет самолета. Полученные характеристики Су реального крыла оказались меньше расчетных... :(
Так что - Успехов в нашем "безнадежном" деле!
 
Вверх