Авиационная фанера.

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
Та да, много об этом историй слышал. Сам не видел, но говорят пол минуты, и деревянного самоля нету. Видел как куски проэмалитиной обшивки горят, ПФЫФ-Ф-Ф, и нету
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Та да, много об этом историй слышал. Сам не видел, но говорят пол минуты, и деревянного самоля нету. Видел как куски проэмалитиной обшивки горят, ПФЫФ-Ф-Ф, и нету 
А я видел, как цельностальной перехватчик горел на земле...взрыв баков, снова взрыв, потом рвались кислородные балоны, горела негорючая гидросмесь, потом снаряды к пушке слегка разлетались в разные стороны...часа 2-3 был кошмар. Так что же, вообще нельзя сторить самолёты ?????
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
АВИ , а что значит "просвечено" ?  Рентгеном или лампой мощной просто ?
 

константинКП

Я люблю строить самолеты!
Плёнка создаёт армирующий  эффект .И с просветкой правильно ,гарантия непрерывности внутренних слоёв шпона.И водостойкость  должна быть 100 процентов.Заметьте водостойкость ,а не влагостойкость.В общем для не ответственных мест финская пойдёт.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
АВИ , а что значит "просвечено" ?Рентгеном или лампой мощной просто 
Какой рентген??? Вспомните в какие годы производились деревянные самолёты. Почитайте "Производство деревянных самолётов", там, кажется, описывается процесс производства и контроль качества. А фанеру с таким штампиком я видел последний раз в семидесятых. Позже правда не интересовался специально. Может и есть. А так, не встречал. Пару лет назад купил по случаю с рук 1,5 и 1,0 миллиметровую. Говорит, что ещё из старых запасов. Но штампа нет.
 

dytik

Я люблю строить самолеты!
КОНСТАНТИН ПОДСКАЖИ ГДЕ БЕРЕШЬ И Я ТАМ КУПЛЮ.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!

константинКП

Я люблю строить самолеты!
Помню в Советском Союзе покупали мы с другом фанеру по 5 руб . лист.Прихожу из училища через 4 года ,а в сарае у меня родитель ей потолок подшил.10 листов было, только один спас.Так вот штамп там был.Я  лист до сих пор храню.            Это так, лирическое отступление.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Ялист до сих пор храню.
Поставьте ещё один штамп, "Хранить вечно"  :D, как реликвию. У нас, рядом с аэродромом свалка была самолётная. Чего только не было. Ясно, что мы, пацаны, постоянно там тёрлись. Однажды, году в 67 -68, Нашли мы там плоскости. Совершенно целёхонькие. Штук двадцать. Как сейчас понимаю от По-2. Остались видимо на складах от довоенной авиашколы. Списали за ненадобностью. Срывали мы с них обшивку, крушили нервюры. Короче вандалы малолетние. Так вот была бы машина времени, слетал бы. Не за плоскостями, а чтобы себя, тогдашнего поймать и уши пообрывать за такое свинство. Навеяло. Простите. :(. Ну а, кроме лирики, крыло хоть и фанерное, но очень прочное. Потрудиться пришлось.
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Недавно стал счастливым обладателем финской фанеры фирмы koskisen.Прочитав
суждения что финская фанера не является авиационной и вообще никуда не годится
решил провести небольшое исследование.После нескольких часов поисков в Интернете
выяснилось примерно следуещее.
Но сначала по поводу вообще какой должна быть авиафанера.В разные годы у нас
были разные технические условия,но общее это для фанеры 1,0и 1.5 мм-
Фанера должна быть трехслойной,ортогональной переклейки,наружные слои шпона
должны быть цельными с соответствуюшими требованиями по отстутствию или ограничению
сучков и других дефектов.Внутренний слой мог быть в некоторых случаях составным.
Слои могли быть склеены не только бакелитовык клеем но и другими,белковыми а
позже фенолформальдегидными клеями.Кстати рассуждения что бакелитовая фанера
чуть ли не является негорючей и негниющей забавны.Так вот,возвращаясь к финской
фанере.Та фанера что у меня ,да формально не называется авиационной.В катологе
фирмы  koskisen не нашел такой.

www.koskisen.com

Хотя на русском сайте этой фирмы в разделе каталог идей эта фанера позиционируется
как авиационная
http://koskisen.ru/catalog/fanera/aviatsionnaya-fanera
Вообще то авиационная фанера должна соответствовать требованиям German Lloyd specification
Вот сей документ

http://www.aircraftspruce.com/catalog/pdf/Germanischer%20Lloyd.pdf
И поэтому должна иметь в своем обозначении GL1,GL2,GL3.Это по градациям-GL1 самая лучшая.
Такая финская фанера с обозначением GL предлагается для продажи в интернете,например
http://www.aircraftspruce.com/catalog/wppages/finnishbirch.php
http://www.aircraftplywoodandtimber.co.uk/gl1_plywood.html
Обнаружил в интернете документ что фанера фирмы koskisen проходила сертификацию на
соответствие German Lloyd specification и стало быть должна бать такая в продаже.
В документе wisacraftplywood можно ознакомиться с условиями на фанеру GL другой финской
фирмы.
Моя же фанера не имеет обозначения GL,а просто обозначена B/B ,это обычное обозначение
градаций качества для финской фанеры.Шпон обозначенный B имеет самые жесткие условия по
отсутствию сучков и лругих дефектов и имеет первую градацию.соответственно S-2,BB-3,WG-4
Так как лист фанеры имеет две стороны то и обозначается как B/B,    B/S   BB/BB   BB/S ит.д
Тоесть наилучшая фанера обозначается как  B/B,что и имеет место быть.Все это приведено
в документе Grades of plywood.
То есть фанера фанера формально не является авиационной,но три слоя,наружные листы шпона
цельные,сучков и других дефектов не имеет,внутренний слой проверял на просвет-разрывов
и дефектов не обнаружил.Остается клей,но она склеена практически теми же фенольными
клеями что и GL.Да и вообще перепилив уже несколько листов и не обнаружив никаких
недостатков ни снаружи ни внутри так и хочется сказать-так какого еще рожна вам нужно?          
Поэтому буду использовать ее без ограничений,ну разве что проведу доморощенные испытания
на водостойкость и др.
 

Вложения

Вверх