BD-5Jet

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Внимательнее посмотри как вращается самолёт в нормальном (не плоском) штопоре. Тогда и вопроса не будет. Когда смотришь на это из кабины самолёта, видится несколько иначе, чем с земли.
 
P

pilot29

 сказал(а):
Так при отсутствии скорости, тем паче на глиссаде с механизацией, ктож так энергично педалировать-то будет....  камикадзэ только?  
Случаи разные бывают:
- камикадзе;
- недоученность;
- стечение обстоятельств (отказов, внешних факторов и т.п.)...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Нет парней не знал. Командир на 15 лет моложе меня. Второй - почти ровестник и учился со мной в одной бурсе, но я его не помню. Зато общался с их комэской, он тут на расследовании находится. Тяжко парню сейчас приходится. Все всё валят на тех, кто не может оправдаться.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Самолёт был в нормальном состоянии, со слов комэски, пригнавшего его из Китая в мае этого года. И командир был педантом, без выгибонов. Тут в чём-то другом загвоздка.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Э-э-э.....
Так вот, по случаю, работает у мну программер, отработавший энное кол-во лет на алмазе :eek:
Так вот пообсуждал я с ним вопрос устойчивости полета ЛА, обеспечиваемой электроникой.... ответ был такой - сама элементная база (блок управления) может быть реализована (собрана) любым хорошим радиолюбителем из доступных элементов, при этом можно еще и необходимую надежность заложить. Главное, (его слова) понять , как это должно работать на разных режимах, как  и когда ограничить действия пилота и заставить эту штуку не мешать летчику, а помогать....
А потом, когда есть понимание, как должно быть, остается техническая работа по написанию проги.
p.s. Наши мозги утверждают, что размер устройства соизмерим (максимум) с размером блока для сигарет, а то и меньше :D
 

Rust

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я вот прикупил еще один лот с бд 5 джет хозяин все нормально не вижу ни каких проблоем что с россии все нормально !помогу упаковать и последнее сообщение как узнал что меня Рустам зовут написал что
I APOLOGIZE FOR ANY INCONVIENCE BUT WE CANNOT SHIP OUT OF THE COUNTRY AND WILL HAVE TO DECLINE YOUR OFFER.
!Бл...я ну что за люди?То же скин хеды что ли :(((((Кстати с таможней вопросы почти решил остался вопрос с доставкой !Авиа дорого выходит 5 штук !((
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
В минувшее воскресенье провели испытания модели БД5, в масштабе 1/5, результат дрова, но бегала шустро. Испытания проводили нашим небольшим коллективом и сочувствующими:  
 

Вложения

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Относительно устойчивый полет был омрачен практически отвесным падением, после непродолжительного полета и пуска с руки. После анализа видео материалов, опроса свидетелей, было сделано несколько выводов:
1. модель самолета БД5 может летать, на одном из роликов тень самолета отделилась от полосы, но самолет снесло на кусты.
Самостоятельно взлете ей мешали несколько факторов:
1.1 Передняя центровка, гипотеза о роли наплывов, как средство смещения фокуса крыла, себя не подтвердила, если и смещает, то оч незначительно
1.2 Схема с носовым колесом, требует значительных расходов рулей высоты, существенно затягивает разбег, снижает безопасность, для самолетов мелкой размерности, она вредная! Схема с хвостовым колесом, позволила бы не только обезопасить винт от столкновения с землей, но и придала бы требуемый взлетный угол.
1.3 Весьма высокую эффективность имеет зависание элеронов на 15 градусов, на взлете
1.4 В виду  высокого крутящего момента от винта, взлет необходимо осуществлять с плавной дачей газа, спокойно реагируя на увеличивающийся разбег
1.5 Моделисты - операторы, учитывайте запаздывание системы управления и самолета, самолетики с большой нагрузкой не шустро реагируют на рули, зато шустро реагируют на внешние возмущения.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
.5 Моделисты - операторы, учитывайте запаздывание системы управления и самолета, самолетики с большой нагрузкой не шустро реагируют на рули, зато шустро реагируют на внешние возмущения.  
            Вообще-то,  обычно наоборот: чем больше удельные нагрузки, тем меньше воздействие возмущений внешней среды, а разбалтывание по тангажу (насколько я лонял) происходит не от запаздывания системы управления, а скорее от запаздывания реакции пилота, пытающегося компенсировать чрезмерную эффективность ЦПГО.  Что в принципе подтверждается в выше изложенных сообщениях на этой ветке.  ;) :cool:
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
1.2 Схема с носовым колесом, требует значительных расходов рулей высоты, существенно затягивает разбег, снижает безопасность, для самолетов мелкой размерности, она вредная! Схема с хвостовым колесом, позволила бы не только обезопасить винт от столкновения с землей, но и придала бы требуемый взлетный угол.
      Вот эта сентенция думаю тоже весьма спорна, по причине: Аэроплан имеющий носовую стойку в начальной стадии разбега имеет меньший мидель и соотвессно меньшее аэродинамическое сопротивление, поэтому длина разбега хоть и незначительно (в нашем случае думаю 20-30м для БД-5 или 2-3м модель БД) но сокращается.  Не случайно опытные бушпайлоты на Аляске и в Канаде практикуют на Пайперах взлет с тормозов......с предварительно поднятой хвостовой опорой. ;)
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
нельзя бд-5 пускать руками, мала скорость ( 1 м/с, ну 3) и вы сразу задаете самолету вращение, усложняя и без того сложную задачу управления.
надо было пробежки увеличивать потихоньку, ну думаю вы и сами теперь поняли.
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
1.3 Весьма высокую эффективность имеет зависание элеронов на 15 градусов, на взлете
1.5 Моделисты - операторы, учитывайте запаздывание системы управления и самолета, самолетики с большой нагрузкой не шустро реагируют на рули, зато шустро реагируют на внешние возмущения.
по 1.3  ненадо так делать на начальном этапе. надо на 0 выставить и начинать пробовать. и потихоньку дабавлять уголок от пробежке к пробежке.
по 1.4 запаздывания в системе управления  быть не должно как класс - если они есть - меняйте футабу , кварц, или место полетов.
и еще  - при управлении такими самолетками надо управлять ими по взрослому.  у вас тяговооруженность на модельке какая..??
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Нашли еще одну причину. Опять шасси. Сегодня разбирал модельку по косточкам, оказалось, что при определеной боковой силе, слегка клинит левое колесо. Так что это еще одна причина неуправляемого схода со взлета при разбеге.
Одно приятно, мои ребята лишний раз убедились, что ХАЛТУРА не проходит, думаю выводы и они сделают.
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
моделька весила 1,8 кг, стат тяга 1,5 кг
меньше единицы! вывод - рулить надо по взрослому... и только так..
дайте пилоту Тренера какогонить с кирпичем  и газ ему урежте  -пусть тренируется. как научится ручки плавно дергать - тогда к БД подпускайте .
это косяк Всех пилотов авимоделей. но слава богу исправляемо :IMHO
 
Вверх