Будем построить Сам.Алё.т.

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Надо теперь пассатижи еще сврить с широченными губками как у Анжелины Джоли. догибать кромочки  до 90о для полочек..
   Пассатижи штука полезная, особенно если их сделать из сварочного зажима. ;)
  Но в данном случае у вас просто форм-блок надо немного доработать, как на фото ниже, и тогда догибать ничего не придётся. ;)
  И кстати зачем вы занимаетесь отпуском?
   Всё и так нормально выколачивается.
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
блок надо немного доработать, как на фото ниже, и тогда догибать ничего не придётся.

Дя уже после первой выколотки доработал углы..спасибо за совет ;)....

По поповоду отпуска -опыт мой советует, печальный..

-не  первый раз с ним связываюсь..да и процесс выколотки занимает ровно 5-10 минут, без последствий для заготовки..потому как мягкая становится как АМц..,да и в материале органичен.. :-/
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Ну здассе.
Думаю нормально в процессе стройки строить еще чО ниуть...места много есть возможность разгуляться.На улице холодно как и в гараже пока поэтому ,если надоедает колотить гвозди и крутить саморезы переключаюсь на другое дело и отдыхая от стройки строю леталку. :D ::)
Ну вот небольшие выдержки процесса...пока лонжерон крыла не готов решил начать с малого ,чо материалам лежать..да и для души отдых.

Собсно сваял РН и РВ , неспеша по вечерам ..
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
РН пришлось стать первым на очереди..начал пробно потом понеслось.
Что бы исключить деформации конструкции и не напрягать поперечный набор  ,на руле направления по началу опробовал ушковою стяжку труб..а в процессе заменил соединение на фиксацию любимыми трубочками. и просто и надежно...больно геморройно точить эти ушки.
В трубу  впрессована древесина на 2-2,5  диаметра ,в ней выбран материал под установку кромковой трубы и поперечно трубочка Ф5мм сталь+ развальцовка.
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
На очереди элероны ,и стабилизатор...

Тут у меня пару вопросов вылезло..кто может совет даст толковый по материалу обтяжки.

На удивление у себя в закромах случайно так обнаружил бязь метров 20-30 [sup]квадратных[/sup] плотность гдето 140гр\м[sup]2[/sup]
..а в магазине наткнулся на Оксфорд 210D ..105 гр\м[sup]2[/sup] так вот тут  дилема вылезла у меня чем тянуть плоскости ! :-[..-брать оксфорд и делать шнуровку обшивки по кромкам навески рулей
-или класикой тянуть бязью на клее...кто что может сказать по этому вопросу..

Мне шнуровка нравится с точки зрения практичности  ,прожечь отверстия на складке вдвое и вклепать шнуровые втулки , как бы чисто механическая работа,или морочится и нюхать клей..а потом если что сдерать всю эту парусину.. :-/..вот сижу кластеры вырезаю и думаю... :(

Киль и стабилизатор тоже пока в мыслях (уже собраны в голове) но  не могу решить как сделать навеску рулей.на петлях или скользящего типа во втулках..короче ползем по немногу., к весне думаю оперюсь.. ;D ;)
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Как это зачем??
Шоб было.. ;)
-ну скажем так, полу-потайная развальцовка.
Это было конешш не обязательно ,но я тут трубочки использвал которые раньше не пробовал(материал другой)  , поэтому в случе если бы она при развальцовке дала трещину ,я её тупо бы сточил до состояния потайной ..однако она сработала как надо ,без трещины,посему я оставил её с шляпкой как при обычной развальцовке ,но конусом в указаном месте раздал по всему обьему фаски.стянула как положено. :)
Ну как то так. ::)
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Закончил стабилизатор.(не считая кронштейнов подкосов и узлов навески РВ ) ...остался киль,и элерончики собрать..ну и  приступим к крылышку.
 

Вложения

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Жень как  её родимую резать должно?
там основную роль выполняет деревяха ,суть этой трубочки удерживать кромочную трубу внутри  основной лонжеронной .. её и так тканью после натяжки от эмалита  там прижмет.
Корче в разрезе конструкция давно известная,помоему еще на заре дельтапланеризма эти чопики применяли .
Суть там такая:
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Насколько мне не изменяет склероз, именно на заре дельтапланеризма от деревянных чопиков сразу и отказались.
  Ибо древесина дышит по влажности и рассыхается.
Тогда она начинает люфтить и болтаться.
Аргумент насчёт сухой, вколоченной внатяг берёзы не канает, пробовали, всё равно потом усохнет и начинает болтаться.
Ну а про разные коэффициенты теплового расширения надеюсь вам напоминать не надо, там никакая самая страшная смола ничего не удержит.

  Но не всё так страшно.
Как показывает практика, если вы не будете ставить на свой аппарат двигатель более 50л.с., и не планируете ресурс более 100 часов (что для самодельных ультралайтов вполне себе классический вариант), Ваши решения вполне работоспособны.
  Далее придётся серьёзно инспектировать конструкцию со снятой обшивкой, и скорее всего переделывать на нормальные дюралевые бужи и заглушки. ;)
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Очень сильные аргументы в коментарии..особенно мне понравилось о скалерозе.
Оправдываться ну не чем...а нет есть!
Скажу так:
На мой век этой деревяшки хватит!! :p
Буду в предь прислушиваться к таким коментариям  и продолжу  сборку.
Вобще я изначально планировал туда вогнать 40 вую пропилен трубу ,но потом передумал...не помню почему..наверно тоже скалероз ... :D ;D
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Склероз - это шутка юмора.
То что я вам написал - чистая практика.
Полипропилен = чуть лучше древесины = тоже хреново.
Ну и выше я уже сказал, что если вам нужно просто встать на крыло, то ваше решение оправдано и не особо повлияет на вашу продолжительность жизни, но в случае если вы хотите сделать себе надёжную лошадку на ближайшие 5 лет, вам придётся всё делать по настоящему.
 
  Р.С. Я думаю, не надо вам показывать мне свой язык смайликами, это не информативно.
        Более информативно будет показать вашу квалифицированную работу.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
вам придётся всё делать по настоящему.
Куда уж настоящее то???
По поводу моей квалификации ... скромно промолчу.
но все мои лошадки  здоровые и надежные получаются.,и все летающие.,так  повелось по жизни. ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
вам придётся всё делать по настоящему.


Куда уж настоящее то???

То есть то что вы сделали и есть истина?
Думаю, вам всё же надо немного изучить основы конструирования ЛА.
То что на ваших фото, пока нормальным примером конструкции не является.
Пардон муа.
Ну и извиняйте, насколько я понял, вы в общении не нуждаетесь.
Дабы не портить ваш бенефис, покорнейше удаляюсь.
Желаю здравствовать.
 
Вверх