Через Америку с Ричардом Бахом или 45 лет спустя

В этом месте Ричард столкнулся с пыльной бурей, которая вынудила его приземлится на аэродроме Монахас (Monahans), Е01. В бурю я, к счастью, не попал, но, следуя за Ричардом, иду на посадку в Монахас. Маленький офис управляющей аэродромом компании запомнился развешанными там радиоуправляемыми моделями внушительных размеров.
 

Вложения

[highlight]«Через высокие невидимые ворота мы влетаем в пустыню. Пустыня появляется весьма неожиданно и взирает на нас с совершенно отсутствующим выражением – ни улыбаясь, ни хмурясь. Пустыня просто лежит себе и ждет.»[/highlight] Тут мне даже добавлять ничего не надо – пустыня все так же холодно и равнодушно наблюдает за нашими поползновениями. Такой она останется еще миллион лет, если в Землю не попадет астероид.
 

Вложения

[highlight]«Впереди на горизонте проступают туманные голубые очертания – горы. Горы, правда, почти воображаемые, они тускло мерцают в отдалении. Их три – одна слева, одна справа и одна, с невероятно крутыми склонами, чуть правее нас по курсу. Во мне просыпается тот, кто жаждет приключений. Может, будет битва? Что там впереди? Что ты там видишь? Может, будет повод помериться силами с великанами? Но я снова его убаюкиваю, убеждая, что впереди нет ни мельниц, ни драконов, и он, что-то бормоча себе под нос, снова засыпает.»[/highlight]
 

Вложения

Ричард все-таки нашел приключения на свою …. голову. Он решил пролететь через локальный грозовой очаг, хотя его можно было бы и обойти, и залил себе магнето. Двигатель сначала встал, а потом заработал с перебоями. У меня же здесь появляется другой враг – сильный ветер, дующий с плоскогорья. Бурная и быстрая воздушная река обрушивается с невысокого хребта на мой самолет. Очень сильно болтает, скорость относительно земли падает до 85…80…75 узлов.
 

Вложения

Мне кажется, что я зависаю. Добавляю оборотов, но скорость относительно земли продолжает падать …. 65…. Ну же…. Еще чуть-чуть…. Есть! С чувством физического облегчения переваливаю через хребет. Дальше становится гораздо лучше.
 

Вложения

Ричард ведет свой биплан с еле тянущим двигателем на аэродром Фабенс (Fabens), E35 – сушить магнето. Туда же за Ричардом следую и я - отдышаться от схватки со встречным ветром. [highlight]«Поначалу далеко впереди, затем ближе, но еще вне пределов досягаемости безмоторного биплана-планера, и вот, наконец, Фабенс попадается в мою сеть, и теперь мне не важно, заглохнет двигатель или нет. Фабенс, штат Техас, я тебя никогда не забуду»[/highlight]
 

Вложения

Во время перелета из Фабенса через Эль-Пасо до Таксона Ричард напряженно вслушивается в работу двигателя, пытаясь различить малейшие перебои. Я же просто лечу и любуюсь окружающими меня горами.
 

Вложения

[highlight]«Огибаем гору к северу от Таксона, и снова время приземляться – на бывшем военном летном поле. Сейчас оно называется Авиа-Парк Марана.»[/highlight] Все-таки это удивительно. Я огибаю ту же самую гору, я прижимаюсь к ней вплотную чтобы не попасть в пространство международного аэропорта Таксона, потом немного доворачиваюсь и выхожу на прямую одной из полос Авиа-Парка Марана. (Marana), KAVQ.
 

Вложения

Марана довольно большой аэродром, ряды ангаров, множество самолетов на стоянках. Молодой парень, работник местной летной школы, подбрасывает меня до гостиницы на коллекционном спортивном мерседесе 60-х годов выпуска.
 

Вложения

Commander 112

Я люблю летать, а самолеты пусть строят другие!
Откуда
Москва
Дима, у тебя автопилот имеется?
Я вижу неплохие фотки, сделаные тобой в полете.
Чем ты снимаешь?
Успехов тебе в твоем многотрудном деле.
 
Commander 112 - Саша, нет автопилота. Снимаю обычной мыльницей, одной рукой штурвал держу, другой фотографирую. На заходе надо еще РУД дергать, третей руки не хватает, поэтому на заходах не очень удачные фото получаются.

Продолжим.

После взлета с Мараны у Ричарда опять начинаются проблемы с одним из магнето. Но он уже почти дома и продолжает упорно двигаться на запад. В этих местах он служил в ВВС. [highlight]«Слева от меня несколько сот квадратных миль помечены на карте как Запретная Зона. Но в те времена Запретная означало Наша Собственная, мы летали над ней в поисках разбросанных по голой земле целей для атак с бреющего полета и мишеней для бомбометания.»[/highlight] Я тоже пролетаю рядом с этой запретной зоной и, на всякий случай, фотографирую ее.
 

Вложения

[highlight]«Подо мной проплывает река Колорадо, теперь вокруг нас со свистом несется воздух Калифорнии.»[/highlight]
 

Вложения

[highlight]«Палм Спрингс, самолет! Место, где обитают кинозвезды, руководство штата и предприниматели-гиганты. Но что важнее, от Палм Спрингс до твоего дома меньше чем день пути, там тебя ждет ангар и воскресные послеобеденные полеты. Тебя это радует, самолет?»[/highlight] А вот меня не очень радует перспектива ведения довольно сложного (для меня) радиообмена при подходе и посадке в международном аэропорту Палм-Спрингс (Palm Springs), KPSP. Но ничего не поделаешь, придется общаться. Как это не странно, все прошло удовлетворительно, только фотографий на заходе сделать не успел – был слишком занят радиообменом.
[highlight]«Аэропорт в Палм Спрингс место изысканное, здесь припаркованы самые фешенебельные и дорогие самолеты в мире.»[/highlight] Кроме дорогих и фешенебельных самолетов я обнаружил в Палм Спрингс еще и вояк.
 

Вложения

[highlight]«Почти каждый пилот, который держит путь в Южную Калифорнию, пролетал через огромное узкое ущелье между горами Сан-Джакинто и Сан-Горгонио. Считается, что в ветреный день в этом ущелье можно влететь в переделку, и неопытные летчики так часто преувеличивают рискованность такого перелета, что даже умудренные опытом пилоты часто называют это место опасным.»[/highlight] Именно через этот проход мне и предстоит лететь к конечному пункту следования Ричарда. В Палм Спрингс ему говорят, что проход закрыт, но он отправляется туда убедиться в этом лично. «[highlight]Через двадцать минут мы с бипланом уже сворачиваем возле Сан-Джакинто в проход. Погода здесь действительно не лучшая. Создается впечатление, что кто-то решил временно сделать из Южной Калифорнии спальню и повесил между ней и пустыней грязное серое одеяло, чтобы издали ничего не было видно.»[/highlight]  Очень образно сказано. Вот как увидел это место я.
 

Вложения

Ричарду не удалось пробиться через проход, он столкнулся с гораздо худшей погодой, чем я. Он начинает штурмовать горную гряду, окружающую Лос-Анжелес с разных направлений, совершает еще одну посадку для дозаправки и, в конце концов, прорывается через горы. Я тоже проскальзываю между перевалом и нависающими над ним облаками и оказываюсь над Лос Анжелесом
 

Вложения

[highlight]«Мы делаем последний разворот и заходим на посадку в насыщенное самолетами пространство аэропорта. Впереди, покачиваясь, плывет еще одна, на этот раз последняя посадочная полоса. Аэропорт Комптон. Мы дома.»  [/highlight]Домашний аэродром Ричарда – Комптон (Kompton), KCPM, - это неуправляемый аэродром, но находится он в самом центре Лос Анжелеса. После долго изучения карты Лос-Анжелеского аэроузла, я обнаружил узкую и извилистую «тропинку» из неуправляемого пространства, ведущую от прохода в горах к Комптону. И вот, после 15 минут муторного маневрирования над Лос Анжелесом, зажатый со всех сторон холмами, низкой облачностью и управляемыми зонами, я захожу на комптонскую полосу. Но перед этим я увидел солнечный отблеск на водной глади. Тихий океан! Я долетел от океана до океана!
 

Вложения

Не знаю, что представлял собой аэродром Комптон 45 лет назад, но сейчас он производит неприятное впечатление.  Он находится в центре неблагополучного негритянского района, обнесен по этому поводу трехметровым забором и напоминает гаражный кооператив советских времен.
 

Вложения

Commander 112

Я люблю летать, а самолеты пусть строят другие!
Откуда
Москва
Т.е. ты летишь также как и твой предшественник 45 лет назад.
Какое максимальное время ты находился в воздухе во время твоего перелета?
Володя
 
Вверх