Возьмем диапазон самой распространенной ценовой категории ЛА это от 1,5 до 3 м.л.н.р. Что в России на эти деньги можно купить?
1. Классный новый электровеник в категории СЛА.
2. Очень старенький самолет из сШа или европы.
3. Новый мелкосерийный самолет. Допустим такой который обсуждают тут или у другого производителя.
По п.2 : этот "очень старенький самолет из сша или европы" как правило в неплохом техсостоянии и зачастую серийный в отличии от п.3, а наше законодательство, легким движением руки, позволяет превратить его в экспериментал - что существенно упрощает и эксплуатацию.
В итоге.
Вариант 2. Вы так же будете его ремонтировать и прыгать во круг него. Тратить деньги на запчасти ремонт, перекрашивание и.т.д.
Вариант 3. Вы получили новый в принципе не плохой самолет. Но так же будете прыгать и бегать во круг него.
Ну и в чем конкурентное преимущество "отечественного производителя"?
И самое главное и важное. При варианте 2 за косяки спросить неского. При варианте 3 можно выносить мозг производителю. Что сейчас и происходит.
Т.е. притензии по качеству - это вынос мозга? Тогда нашим врачам-сантехникам-коммунальщикам-дорожникам-и т.д. тоже не надо мозг выносить, ибо их ЗП так же существенно ниже американско-европейских аналогов.
Люди которые покупают такие самолеты мелкосерийные думают что сейчас я куплю супер самолет идеальный за небольшую сумму денег. Такого не бывает. ЭТО ВАШИ ЛИЧНЫЕ ИЛЛЮЗИИ. Не когда вы не купите то о чем мечтаете за эти деньги.
Причина. Для этого нужен завод, а не гараж. И это стоит других денег. Чудес на свете НЕ БЫВАЕТ и халявы то же. То что Вы получаете за эти деньги это оно этому и соответствует. Нет тут ни какого обмана. Есть не понимание этого всего в головах у заказчиков.
И что такого высокотехнологичного в этой конструкции сороковых годов прошлого века? Вот ЧТО в данной конструкции требует "заводского исполнения"? Практически ВСЁ можно сделать в гараже. А что-то типа фрезеровки и литья - легко заказать на тех же предприятиях. Вон даже автоваз практикует "обходные технологии". Завод - это прежде всего серия. Вопрос, кому продавать?
То что Вы хотите получить за эту сумму в этом классе воздушного судна стоит от 7- 8 м.л.р.
А с какого перепугу данный самолет, собранный "дорогими россиянами" должен стоить таких бешенных денег?
Может на НИОКР потратились? Вроде нет.
Может сертификация производства/ЛА дорого обошлась? Тоже нет.
Может ресурсные/прочностные испытания (включая работу спецов) сожрали кучу денег? Нет.
Может рабочие в нашей стране получают как в америке? Даже близко нет.
Тогда за что? ЗА ЧТО 7-8млн?
Ну закроете Вы тему производства пайпера сейчас своими действиями. А дальше что?
Будете покупать старые самолеты в сШа и так же во круг них бегать. Сейчас кто Вам мешает так поступить? Купите и бегайте.
Если придется выбирать между СТАРЬЕМ и ГОВНОМ (это образно и к данному аппарату отношения не имеет), то собственно выбора как такового и нет.
Вбейте себе в сознание уже, что если у Вас нет 7 м.л.н.р, то взяли гаечный ключ фуфайку и пошли летать. По другому ни как. Или летайте на электровениках.
Не умеете носить фуфайку и лень крутить гайки не надо и самолеты покупать и заказывать. Копите деньги на новый заводской серийный самолет.
Это сегодняшняя Российская действительность.
Сильно напомнило:
"жрите, что дают"
"вас много - я одна"
"вас тут не стояло"
Своего нормального официального производства самолетов в России нет.
С таким подходом и не будет
Или давайте и это то что есть загубим сейчас. И будем сидеть и радоваться. Оставим себе безальтернативный вариант покупать самолеты только в США.
Обычно те, кто больше всех призывает народ ездить на жигулях - сами ездят на мерседесах. Кстати, Ваш ник тоже "импортный". Да и обсуждаемый самолет вполне себе американского происхождения.
И ощутите уже ответственность каждого написанного Вами слова.
Вот это правильно.
Покупатель имеет право на качество. Сравнение с вторичным рынком неуместно, ибо одно дело вещь БУ и другое дело новая. Тем более если для продавца это бизнес.
По поводу соотношения Цена-качество...тут прежде всего уважение к самому себе. Считаешь что оплата недостойна - лучше не делай совсем.
Ну какая проблема качественно покрасить? Даже при дефиците рабочего пространства. Сделать разборную малярку - плевое дело. Каркас из пятидесятого бруска, обтянутого армированной пленкой, с импровизированным фильтром из нетканки с одной стороны и вытяжкой с другой. Над окрашиваемым объектом марлю натянули, чтобы пыль от краски не оседала, инфракрасные обогреватели по периметру. Всё. При наличии пневмосистемы с маслоотделителем и осушителем - цена вопроса тысяч 10 рублей.
Непонятно зачем ТС эту тему создал. Что-то не устраивает - претензия продавцу. Не реагирует - с контрактом в суд. Только что-то мне подсказывает, что никакого контракта нет, ибо получить лицензию на производство авиатехники в нашей стране задача непосильная даже для крупного предприятия. И техзадания скорее всего нет, ибо не приучены. Получается одна сплошная нелегальщина. Вот ЭТО и есть
российская специфика.