Cтрою простенький самолётик.

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Простите, что влезаю в вашу тему. Писать категорически, что фанеру на лонжероне надо только под 45 градусов располагать, не стоит. Достаточно почитать классический справочник под ред. Поликарпова "Конструкции самолетов" примерно 1938 года. Там русским по белому написано, что лучше под 45, но из экономических соображений делают и вдоль размаха. Просто надо пересчитать стенку. На легком самолете это даст килограмма 2-3 лишнего веса, что не смертельно. К тому же никому в голову не придет обшивать, например, фюзеляж, фанерой под 45. Все не задумываясь кладут лист вдоль. А ведь фюз - это тот же лонжерон!
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
и я того-же мнения.тоже читал об этом.фанера держит под 45 градусов - 4 кг\мм2 а вдоль и поперёк волокон 2кг\мм2. если под 45град потребная толшина 0.3мм то вдоль слоев будет 0.6мм. а имеем 1мм.запас всёравно есть.можно стенку после приклейки пропитать горячей эпоксидкой чтобы волокна проклеились между собой,что тоже несколько повысит прочность. или положить один слой стеклоткани.но думаю это лишнее.
товарищ gdorman, я и открыл эту тему чтобы выслушать ваши советы и определиться с дальнейшей постройкой.так-что влазьте пожалуйста,все кто может чем-то помочь.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
если под 45град потребная толшина 0.3мм 
Ой ли? ::)
да,именно так и собираюсь делать с заполнителем из пеника.
Если пенопласт у вас шариковый-выкидывайте сразу! И пенопласт и мысли... :)
Парамотор,как я понимаю уже есть? И нафига тогда самолёт?
Лучше синица в руках,чем утка под кроватью! ;)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
И что все накинулись... аккуратно же человек делает, сразу видно. Да, с расчетами не все ясно. Да, пенопласт этот 30 лет не проживет, ну и что? Будет самолет на 3 года, потом новая усовершенствованная модель, чем плохо? @ vladimir26, продолжайте как строите, по возможности испытания потщательнее проведите, и полетит... я так думаю...
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
в тех чертежах я подсмотрел конструкцию балки фюзеляжа и оперения.всё остальное своё. резмеры тоже все изменены.
да и ничего с этим пеником не случаеться. Fly Cat прав.аппарат строиться не на 10 лет. у меня висит подобное крыло,полностью из пенопласта(без нервюр) хранилось 5 лет где попало (под снегом тоже) и ничего с ним не случилось. :)
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
паралёт профи-430. ребята,параплан это не серьёзно.мотор гудит,бензин горит а скорость 40 в одиночку.ветерок наверху есть всегда,поэтому против ветра он не летит вообще.да и по погоде.зимой было пару лётных дней.в этом году летал всего 2 раза.ветер полностью не стихает.
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
Добрый день!

На счет цельной доски, уменьшать ширину полок не предполагается, а делать как есть, с «заполнителем» из дерева. Можно ещё стенку из 3мм фанеры сделать, ее проще достать и дешевле она раза в 4, но трудоемкость обычного, а вес не сильно меньше цельного. 

Аккуратно получается, по модельному!
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
у меня сечение полок 25\20 и 14\20. вес полок 930г и 450. вес лонжерона со стенкой из 1мм фанеры около 3 - 3.2 кг.передний и около 2.5 задний. цельный лонжерон должен быть других размеров.если сделать такого сечения как коробчатый то вес будет около 8 - 8.5 кг и огромная прочность. если я не ошибся в рвсчёте то толшина сплошного лонжерона при высоте 180мм должна быть всего 6 мм.и вес его составит 2.5 - 3кг.
 

Fahnenjunker

Я люблю строить самолеты!
Хорда крыла 1200мм. 16 % профиль на подкосном крыле-не нужен. 12 % Р2  надо.

На одни случай посчитаю, как две доски. На максимальную подъмную силу крыла с приложением 0.25 хорды(  Сm мах/Cу мах равно примерно 0.25 ) . Расчет на +6/-6 . Крыло условно 30 кг, вес взл 250кг.
220х6/9=147кгм.
Первый лонжерон расположен на 10 % хорды (120мм от передней кромки )
второй лонжерон расположен на 66%( в 800мм от передней кромки)
0.25 хорды =300мм


Погонная нагрузка на первый лонжерон:
(800мм-300мм)/680мм*147кгм=109кгм

Погонная нагрузка на второй лонжерон:
(300мм-120мм)/680мм*147кгм=38кгм

Изгибающие моменты при подкосе на 66%. (И не спорь про подкос на 0.5 размаха)

109х1.53^2/2=128кг/м
38х1.53^2/2=45кг/м
IШаблона 1 к 1 нет, поэтому  с координат профиля Р2 беру примерно. (отнимаем по 1 см на полки нервюр) высота передней доски 107мм
Задней доски 75 мм


Ширина досок
12800/650 =19
10.7^/6=19

19/19=1 см


4500/650=7

7.5^2/6=9.4

7/9.4=0.8см

Доски 107х10, 75х10.( задний до 10мм округлить-на случай элеронный усилий). Строгать по эпюре-в ##пу, пускай перфекционитсты дрочат рубанки. И так сойдет.
Вес 9 метров этих двух досок 8.2 кг. И никакой фанеры
Обшиваешь лавсаном(если все же полотном, то защишай пенопластовые нервюрки от эмалита) , передняя кромка до первого лонжерона и 5% снизу-чем угодно-для аэродинамики. Можно даже пенопластовый цельный лобик и тряпку сверху. Оперение у тебя хлипкое . Развалится. Закладывай подкосы
Стеклоткань пролучил что я отправлял? Звони.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
снова всё сходится к одному,надо новые нервюры и новую доску на ложероны :-[. хотя на это крыло уже всё готово. проще тогда его сделать,испытать и если что нетак сделать новое.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
  bazilio раз такое дело,не слижком ли серьёзный аппарат вы выбрали для первенца? я сам, видете с каких городушек начинаю. всё для получения необходимого опыта и знаний.потом уже буду делать что-то по солиднее.
 
Вверх