Алекс, а Вы считаете Хайнца Гением? Рекомендую вживую посмотреть СН-701 и обратить внимание на конструктивные решения по шасси и системе управления, думаю Вы будете весьма удивлены этим "неопримитивизмом" в авиации. Что касается особенностей аэродинамики, то это проблемы самой концепции "цельнометаллический ультралайт", всегда приходится чем-то жертвовать что-бы что-то получить, в данном случае 450кг.
Я считаю Хайнца Авиаконструктором в то время как Грифон это плагиат да еще и упорно выдаваемый за свою собственную конструкцию.
Я наблюдаю за Грифоном с самого начала становления, сначала взяли и построили оригинальный 701, добавили пару стрингеров там и тут и назвали Грифоном. Все это нормально, не все умеют спроектировать самолет
Далее, взяли и переработали, в хвостовой балке применили шпангоуты, усилили тут и там (улучшили ;D), поставили тяжелый субару, в результате самолет летает так-сяк. Ну что-же, увеличим размах, подусилим опять то тут то там, в результате получилось то что получилось. Оригинальный 701 летает с двигателями начиная с 65 сил, этот думаю что даже и не оторвется :IMHO
Вот эта цена так называемых улучшений которые выдаются за выдающийся полет мысли конструктора. Можно взять к примеру Чехов, они достаточно долго выпускали официально киты, но в результате вышли на рынок со своими самолетами которые в самом деле на порядок выше и 701 и 601, но это оригинальные самолеты а не передранный плагиат. И не забывайте что 701 вышел еще в 86 году, если сравнить разработки того времени то действительно Хайнц гений. И если вы думаете что он не в состоянии изменить узлы на чтото более красиво выглядещее то вы глубоко ошибаетесь, он Конструктор и учитывает весь спетр проблем разработки самолета в рамках категории и с учетом что это кит для самодела а не промышленно выпускаемый самолет.